Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Обобщение педагогического опыта " Работа с одаренными детьми в начальной школе"

Обобщение педагогического опыта " Работа с одаренными детьми в начальной школе"

Обобщение педагогического опыта " Работа с одаренными детьми в начальной школе" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Обобщение педагогического опыта " Работа с одаренными детьми в начальной школе":
Cкачать презентацию: Обобщение педагогического опыта " Работа с одаренными детьми в начальной школе"

Презентация для классов "Обобщение педагогического опыта " Работа с одаренными детьми в начальной школе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>Обобщение педагогического опыта <br>««Работа с одаренными детьми в начальной школе»<br><br>Садык
1 слайд


Обобщение педагогического опыта
««Работа с одаренными детьми в начальной школе»

Садыкова Гульсум Бакиевна
учитель начальных классов;

37 лет
педагогического стажа.
Высшая квалификационная категория

Работа с одарёнными детьми класса<br><br> Цель работы заключается в создании условий для выявления,
2 слайд

Работа с одарёнными детьми класса

Цель работы заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков детей с интеллектуальной одарённостью, а также в создании возможностей, способствующих формированию и реализации творческих способностей в различных областях.

Выявление одарённых детей<br>Наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности).<br>Изучение пс
3 слайд

Выявление одарённых детей
Наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности).
Изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Общение с родителями.
Олимпиады, всероссийские конкурсы и турниры, соревнования, научно-практические конференции.

Условия развития одаренности<br>Своевременная диагностика возможностей (наблюдение и мониторинг по Ф
4 слайд

Условия развития одаренности
Своевременная диагностика возможностей (наблюдение и мониторинг по ФГОС).
Содержание воспитания (планирование).
Внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии.
Побудительная деятельность учителя.

Функции учителя  <br>Выявление одарённых детей по предметам.<br>Корректировка программ и тематически
5 слайд

Функции учителя
Выявление одарённых детей по предметам.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, викторинах, конференциях различного уровня.



1.Планирование работы с одаренными детьми.<br>-Создание базы данных.<br>-Консультирование родителей
6 слайд

1.Планирование работы с одаренными детьми.
-Создание базы данных.
-Консультирование родителей одарённых
детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

2.Календарно тематическое планирование работы с одаренными детьми 4 кл.<br>
7 слайд

2.Календарно тематическое планирование работы с одаренными детьми 4 кл.

Календарно тематическое планирование работы с одаренными детьми 4 кл.( ПРОДОЛЖЕНИЕ)<br>
8 слайд

Календарно тематическое планирование работы с одаренными детьми 4 кл.( ПРОДОЛЖЕНИЕ)

План работы с одаренными детьми <br>1 класс.<br>
9 слайд

План работы с одаренными детьми
1 класс.

План работы с одаренными детьми <br>1 класс.( ПРОДОЛЖЕНИЕ)<br>
10 слайд

План работы с одаренными детьми
1 класс.( ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Работа с родителями<br>Просветительская работа.<br>Привлечение родителей к организации и проведению
11 слайд

Работа с родителями
Просветительская работа.
Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.
Вовлечение родителей в проектно-исследовательскую деятельность.
Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.


Участие родителей<br>
12 слайд

Участие родителей

3.Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми<br>Проблемно-диалогическое обучение.<br>Прое
13 слайд

3.Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми
Проблемно-диалогическое обучение.
Проектно-исследовательская деятельность.
Дифференцированное обучение.
Продуктивное чтение.
Игровые технологии.
ИКТ.
Обучение в сотрудничестве.

Формы и приемы работы <br>Групповые формы работы , работа  в парах.<br>Творческие задания. <br>Пробл
14 слайд

Формы и приемы работы
Групповые формы работы , работа в парах.
Творческие задания.
Проблемный диалог(основанный на столкновении житейского представления детей и научных фактов).
Вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.
Работа группы экспертов (из числа обучающихся)
Работа группы консультантов (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися).
Интеллектуальные конкурсы, марафоны, олимпиады, конференции.


Формы и приемы работы <br>
15 слайд

Формы и приемы работы

16 слайд

Из опыта работы  (фрагмент урока) русского языка по теме «Наречие» 4 класс<br><br><br>Весь класс раз
17 слайд

Из опыта работы (фрагмент урока) русского языка по теме «Наречие» 4 класс


Весь класс разделен на 4 группы, каждая группа получает задание.
1-я группа. Какой признак обозначают наречия?
Вы знаете, что существительные обозначают предметы (стол, тетрадь, земля), имена прилагательные - признак предмета (красный, тяжелый, большой), глаголы – действие (строить, думать). Ваша задача определить , какой признак обозначают наречия. Внимательно рассмотрите примеры. Наречия выделены. Бежать быстро, прогулка пешком, очень быстрый











2-я группа: На какие вопросы отвечают наречия?
Внимательно рассмотрите данные словосочетания. Поставьте вопросы к наречиям. Обратите внимание , от каких частей речи задаете вопросы к наречиям. Наречия выделены. Прочитать вслух, идти вперед, пришел вчера, сказал сгоряча, сделал нарочно, отдал сколько, дом напротив.

:<br>     3-я группа:  Изменяется ли наречие?<br>    В русском  языке слова могут изменяться по паде
18 слайд

:
3-я группа: Изменяется ли наречие?
В русском языке слова могут изменяться по падежам(склоняться) или по лицам (спрягаться), могут менять число, а некоторые род. А что же с наречиями? Спрягаются ли они? Склоняются ли?
-Проведите эксперимент, который докажет, изменяются ли наречия. Измените слова по указанным признакам.
- Деревня (мн.ч. Р.п.) - Большой (мн.ч., Ж.р., Д.п.) - Ходить (наст.вр., 1-е лицо, ед.ч)
А теперь попытайтесь изменить наречие вчера по тем же признакам. Что у вас получилось?

     4-я группа:  Какую роль выполняют наречия?<br>-Рассмотрите два предложения. В каждом из них ест
19 слайд

4-я группа: Какую роль выполняют наречия?
-Рассмотрите два предложения. В каждом из них есть наречие, но относятся эти наречия к разным словам и отвечают на разные вопросы. Определите, каким членом предложения являются данные наречия.
Этот разговор вполголоса я не расслышал. Мы обнаружили их поблизости.
Каждая группа работает над своим вопросом, затем выступает с сообщением. В результате исследовательской работы в группах, учащиеся , опираясь на ранее изученный материал, сумели самостоятельно выйти на новую тему.

Вывод<br>Так, из урока в урок мои ученики учатся учиться, учатся сами открывать новые знания.<br> Мн
20 слайд

Вывод
Так, из урока в урок мои ученики учатся учиться, учатся сами открывать новые знания.
Многие авторы подчеркивают, что умственная деятельность ученого, делающего открытие, и умственная деятельность ребенка, познающего и открывающего знание «только для себя», идентичны по своей внутренней сущности. Но самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя собственные исследования, ставя эксперименты и др.), чем получать добытые кем-то знания в «готовом виде» .

Формы реализации<br><br>Всероссийские конкурсы<br>Олимпиады<br>Научно - практическая конференция<br>
21 слайд

Формы реализации

Всероссийские конкурсы
Олимпиады
Научно - практическая конференция
Творческие задания и проекты
Международные конкурсы
Дистанционные конкурсы
Кружки,
секции
Предметные недели


Результат: <br>- активное участие школьников в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах  ра
22 слайд

Результат:
- активное участие школьников в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах разных уровней («Инфоурок», «Русский медвежонок», интеллектуальный марафон «Эму», «Олимпиада плюс», «Новые знания», «Учи.ру», «Астра» и др.);
- активное участие школьников во внеклассной деятельности;
- вовлечённость учащихся в систему дополнительного образования;
- повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности .

4.Участие обучающихся  в конкурсах,олимпиадах разного уровня <br>
23 слайд

4.Участие обучающихся в конкурсах,олимпиадах разного уровня

Участие в конкурсах<br>
24 слайд

Участие в конкурсах

25 слайд

26 слайд

Проектная деятельность<br><br>В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностн
27 слайд

Проектная деятельность

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Следует отметить, что проектная деятельность в начальной школе достаточно сложный процесс, но интересный и увлекательный. Участие детей в проекте даёт возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.  

Сейчас, первый  год я работаю по учебно-методическому комплексу «Школа России». В  каждом учебном пр
28 слайд

Сейчас, первый год я работаю по учебно-методическому комплексу «Школа России». В каждом учебном предмете, начиная с первого класса, встречается увлекательная и творческая работа над проектом. С первого класса мы выполняем проекты :

Наши проекты<br>
29 слайд

Наши проекты

30 слайд

31 слайд

Хочу отметить, что в 3-4  классах, проекты выполненные учащимися, конечно, еще с помощью родителей,
32 слайд

Хочу отметить, что в 3-4 классах, проекты выполненные учащимися, конечно, еще с помощью родителей, уже с учетом интересов детей, уже предполагается включение ученика в поисковую и исследовательскую деятельность, а также сотрудничество участников процесса. Здесь я могу говорить не только о сотрудничестве между мной и учениками, но и между мной, родителями и учениками.

33 слайд

34 слайд

35 слайд

36 слайд

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особо
37 слайд

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!<br>
38 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Обобщение педагогического опыта " Работа с одаренными детьми в начальной школе"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация