Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Опыт работы с применением технологии ситуации"

Презентация "Опыт работы с применением технологии ситуации"

Презентация "Опыт работы с применением технологии ситуации" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Опыт работы с применением технологии ситуации":
Cкачать презентацию: Презентация "Опыт работы с применением технологии ситуации"

Презентация для классов "Презентация "Опыт работы с применением технологии ситуации"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ <br>«СИТУАЦИЯ»<br>Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре
1 слайд

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
«СИТУАЦИЯ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Северо-Енисейский детский сад № 1»
663282, Красноярский край, гп Северо-Енисейский, ул. Карла Маркса, 24
Тел. 8(391-60) 22-0-15 E-mail: [email protected]
Представление опыта работы педагогов МБДОУ № 1 по развитию элементарных математических представлений.

Старший воспитатель Гейман О.В.

«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя открытие»<br><br>Галилео
2 слайд

«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя открытие»

Галилео Галилей

<br>Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последоват
3 слайд


Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе механизмов саморазвития личности.

Принцип целостного<br>представления о мире<br><br>Принцип <br>деятельности<br><br>Принцип <br>непрер
4 слайд

Принцип целостного
представления о мире

Принцип
деятельности

Принцип
непрерывности


Принцип
минимакса


Принцип
психологической комфортности

Принцип
творчества


Принцип
вариативности

Система основных принципов деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

Технология деятельностного метода<br>(технология «Ситуация»)<br>Образовательная ситуация «открытия»
5 слайд

Технология деятельностного метода
(технология «Ситуация»)
Образовательная ситуация «открытия» нового знания (ОНЗ)
1) Введение в ситуацию.
2) Актуализация знаний и умений.
3) Затруднение в ситуации: фиксация, выявление места и причины затруднения′.
4) «Открытие» нового знания: выбор способа преодоления затруднения, преодоление затруднения′.
5) Включение нового знания в систему знаний.
6) Осмысление.
4′
6
4
5
1
2
3
3′

  <br>Введение в ситуацию<br>Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включ
6 слайд


Введение в ситуацию
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка «детской цели»).

  <br>Актуализация знаний и умений <br>Организация познавательной деятельности, в которой целенаправ
7 слайд


Актуализация знаний и умений
Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания.

  <br>Затруднение в ситуации  <br> Создание ситуации затруднения в индивидуальной деятельности.<br>
8 слайд


Затруднение в ситуации
Создание ситуации затруднения в индивидуальной деятельности.
Фиксация затруднения и выявление его причины.

  <br>«Открытие» нового знания<br> Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проб
9 слайд


«Открытие» нового знания
Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.
Фиксация нового знания в речи и знаково.
Создание ситуации успеха.

  <br>Включение нового знания в систему знаний<br> Выполнение задания на новый способ действия с про
10 слайд


Включение нового знания в систему знаний
Выполнение задания на новый способ действия с проговариванием вслух алгоритма, свойства.
Самостоятельная проверка по эталону (образцу).
Индивидуальные затруднения в играх.
Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным.
Ситуация успеха в совместной деятельности.

  <br>Осмысление <br> Фиксирование детьми достижения «детской» цели.<br> Проговаривание воспитателем
11 слайд


Осмысление
Фиксирование детьми достижения «детской» цели.
Проговаривание воспитателем или самими детьми условий, которые позволили добиться этой цели.

Роли педагога и ребёнка <br>в образовательном процессе <br>деятельностного типа<br>
12 слайд

Роли педагога и ребёнка
в образовательном процессе
деятельностного типа

Ребёнок<br>Активный «деятель»<br>«Открыватель» окружающего мира, самого себя как личности и других л
13 слайд

Ребёнок
Активный «деятель»
«Открыватель» окружающего мира, самого себя как личности и других людей в этом мире

Что при этом делает взрослый?<br>
14 слайд

Что при этом делает взрослый?

<br>Педагог<br><br><br><br>            Организатор
15 слайд


Педагог



Организатор Помощник




Моделирует образовательные ситуации;
Отбирает способы и средства;
Создает развивающую образовательную среду;
Организует процесс детских «открытий».
Если ребенок говорит: «Хочу узнать!», «Хочу научиться!», «Как интересно!», значит, воспитателю удалось исполнить роль организатора.
Создает доброжелательную, психологически комфортную среду;
Отвечает на вопросы детей;
Внимательно наблюдает за их состоянием и настроением;
Помогает тем, кому это необходимо, вдохновляет, замечает и фиксирует успехи каждого ребенка.
Если детям психологически комфортно в детском саду, если они свободно обращаются за помощью к взрослым и сверстникам, не бояться высказывать свои мнения, обсуждать различные проблемы (в соответствии с возрастом), значит, воспитателю удалась роль помощника.

<br>Итоговые результаты освоения образовательной области «познание»  в части РЭМП/развитие элементар
16 слайд


Итоговые результаты освоения образовательной области «познание» в части РЭМП/развитие элементарных математических представлений.

<br>Методическая литература<br><br>Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Программа дошкольного курса по мат
17 слайд


Методическая литература

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Программа дошкольного курса по математике; «Игралочка»: младший дошкольный возраст;
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Программа дошкольного курса по математике; «Ступенька к школе» старший дошкольный возраст»

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Опыт работы с применением технологии ситуации"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация