Презентация на тему Гаджеты.Влияние на школьников
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 47
Презентация для классов "Презентация на тему Гаджеты.Влияние на школьников" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Иccледовательская работа
Тема:
«ГАДЖЕТЫ. Их влияние на школьников»
Выполнила :Ученица 8 класса АУГ, Боярская Яна
Руководитель :Петров Иннокентий Иннокентьевич ,учитель истории и обществознания
Цель работы:
исследование влияния гаджетов на школьников
Организовать поиск информации о влиянии гаджетов, в том числе смартфонов, на здоровье, поведение и успеваемость школьников.
Провести анкетирование среди учеников АУГ ССОШ и проанализировать полученные данные.
Задачи:
3) Разработать памятку по безопасному использованию гаджетов.
Методы исследования :
Сбор и изучение литературы в сети интернет. Проведение и анализ анкетирования учащихся.
Актуальность темы:
Подавляюще число пользователей имеют мобильные телефоны, но не знают об их влиянии на здоровье.
Работа посвещенна проблеме влияния телефона на организм подростка
Объект исследования: влияние смартфона на современного подростка.
Предмет исследования: поведение школьников, использующих смартфоны.
Гипотеза
Мы предполагаем, что при не грамотном подходе, гаджеты могут отрицательно влиять на пользователя
Современные гаджеты
мобильный телефон, планшет, МР3-плеер, iPod, электроная книга, цифровой фотоаппарат, смартфон,
iPhon, коммуникатор и многие другие устройства связи.
3. Какое расстояние от Ваших глаз до монитора вы считаете безопасным для Ваших глазных яблок?
а)10-20см-26 человек б) 50-60см-36 человек в) 90-120см-10 человек г) любое безопасно-25 человек
Вывод: большинство опрошенных знают нормы при работе за ПК, но не соблюдают их либо не пользуются ими и несерьёзно относятся к ним.
4.Каким числом гаджетов вы бы хотели владеть?
а)2-35 человек б)3-27 человек в)4-23 человек г) Мне хорошо и без гаджетов-12 человек
Вывод: Большая часть школьников не стремится за современными трендами и тенденциями и знают меру современным технологиям.
5.Представьте, что вы родители. Сколько времени в день Вы разрешите вашему 10-летнему ребёнку проводить за компьютером (телефоном)?
а) 1 час-17 человек б) 2 часа-23 человек в) Ваш вариант-56 человек (большинство ответили неограниченно) .
Вывод: Очень печально, что большинство опрошенных возможно из за того что не соблюдают нормы сами, готовы в будущем позволять своим детям очень много проводить за ПК не зависимо от того зависит ли ребёнок или агрессивен ( из за большого использования ПК).
6.Ваше зрение: а) В норме-1,0-48 человек б) Больше 1- 20 человек в) Меньше 1- 24 человек
7. Я ношу очки: да; нет
Да) 34 человек нет) 59 человек
Вывод: По данным, которые мы получили при ответах на два вопроса, у большинства учеников нормировано зрение.
Общий вывод:
В результате анкетирования мы выяснили, что большинство обучающихся не соблюдают режим работы за ПК и смартфоном (также школьники, которые чувствуют напряжение, боль и сухость в глазах, не делают гимнастику для глаз и не соблюдают гигиенические требования, предписанные офтальмологами, педиатрами и ортопедами. Более половины школьников не могут совладать с собой и отвлечься от ПК или смартфона, или ноутбука, а также мы обнаружили, что более половины респондентов с каждым годом испытывают всё больше и больше отклонений со зрением в результате чрезмерного использования ПК и других электронных устройств, что помогает нам сделать ещё один негативный вывод в сторону чрезмерного влияния гаджетов на здоровье студентов.
Исходя из результатов тестирования, мы разработали памятку (приложение №1) для пользователя электронными гаджетами
Заключение:
В современном мире почти невозможно отказаться от техники. Запретить пользоваться мобильными телефонами, как и другими гаджетами, невозможно, так как этот факт стал неотъемлемой частью жизни человека, но нужно помнить, что они таят в себе опасности, которые может избежать разумный пользователь.
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что студенты, активно пользуются электронными гаджетами, при этом многие не соблюдают гигиенические требования к посадке и расстояние от экрана до глаз. В тоже время опрос продемонстрировал, что многие подростки проводят огромное количество времени (более 3 часов в день), используя электронные устройства и это значит, что их здоровью причиняется колоссальный вред.
Мы разработали памятки для наших сверстников с правилами пользования гаджетами (Приложение1), показали положительные и отрицательные стороны, выпустили буклеты.
Мы не можем судить о степени зависимости и привязанности, обучающихся к электронным гаджетам по результатам анкетирования, но хочется надеяться, что школьники прислушаются к нашим советам и сделают определенные выводы.
Проанализировав полученную информацию, а также результаты анкетирования и опросов, мы выделили «плюсы» использования гаджетов.
появилась возможность обучаться с помощью специально разработанных обучающих и развивающих программ (дистанционное обучение);
мобильная форма общения;
быстро и в любом месте можно найти необходимую информацию;
возможность чтения книг, нет необходимости брать тяжелую книгу;
дополнительные функции гаджета позволяют использование в качестве фотоаппарата, плеера, компьютера.
Таким образом, мы выделили и «минусы» при длительном и регулярном использовании гаджетов:
при разговоре электромагнитное поле проникает в тело человека;
происходит замена «живого» общения, возникает депрессия, чувство одиночества;
замена активного образа жизни пассивным;
ухудшение зрения;
снижаются умственные и познавательные способности;
возможно формирование зависимости, так называемой «телефономании».
Список использованной литературы
1. Буклеты: В сетях у паутины; Муха во всемирной паутине/состав. Библиотека им. С. Маршака. – 2012
2. Журнал «Геоленок»//№ 7-8 - 2012
3. Некрасова З., Некрасова Н. Как оттащить ребенка от компьютера? И что с ним потом делать? – М. «София», 2007
3. Абраменкова В.В. «Во что играют наши дети? Игрушка и антиигрушка»: Лепта, 2010г.
4. Кудинова, Е. Б. «Молодой ученый № 16». Статья из журнала// «Влияние гаджетов на современных школьников» - 2017г.
5. Маслова Ю.В. «Образовательные технологии и общество №4». Статья из журнала // «Позитивные и негативные аспекты использования компьютерных технологий у детей и подростков» – 2013г.
Используемые Интернет-ресурсы:
1.Зависимость от гаджетов у детей [Электронный ресурс] – URL: http://nashi-de-ti.ru/zavisimost-ot-gadzhetov
https://readrate.com/rus/books/tsifrovoy-ili-brevis-est» 2015
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаджет
htpp://ru.wikipedia.org/wiki/История_персональных_компьютеров
http://www.syl.ru/article/112513/ponyatie-gadjetyi---chto-eto-takoe
http://kak-bog.ru/kto-pridumal-kompyuter
http://www.laptopvideo.ru/history/10-istoriya-noutbukov.html
6 https://geektimes.ru/post/252244/Статистика использования гаджетов с детьми и подростками в разных странах мира.