Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Детский церебральный паралич"

Презентация "Детский церебральный паралич"

Презентация "Детский церебральный паралич" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Детский церебральный паралич":
Cкачать презентацию: Презентация "Детский церебральный паралич"

Презентация для классов "Презентация "Детский церебральный паралич"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Формирование изобразительной деятельности и обучение конструированию детей с ДЦП<br>
1 слайд

Формирование изобразительной деятельности и обучение конструированию детей с ДЦП

Занятия изобразительной деятельностью и констуированием служат важным сред­ством коррекции недостатк
2 слайд

Занятия изобразительной деятельностью и констуированием служат важным сред­ством коррекции недостатков психофизического развития детей с церебральным параличом.
Программа для дошкольников, страда­ющих детским церебральным параличом, имея в своей основе все те этапы, которые входят в программу для здоровых детей, долж­на включать дополнительные занятия, направленные на
трени­ровку движений рук, развитие мелкой моторики, развитие зри­тельно пространственного восприятия. К сожалению, такая про­грамма до сегодняшнего дня отсутствует.
Изобразительную деятельность можно рассматривать как сред­ство коррекции нарушенной познавательной деятельности, как средство интеллектуального развития, как метод обучения и, на­конец, как средство эмоционально - эстетического воспитания.
Испытываемые детьми с ДЦП затруднения в конструировании связаны с нарушениями пространственного восприятия. Многие дети ошибаются, делая постройки из кубиков или палочек, не могут правильно собрать разрезные картинки.

Методика обучения конструированию детей с церебральным параличом разработана И.И.Мамайчук. Обучение
3 слайд

Методика обучения конструированию детей с церебральным параличом разработана И.И.Мамайчук. Обучение рекомендуется начать с конструирования по образцу, составленному из частей, и только после этого переходить к конструированию по нерасчлененному образцу. Эта методика включает несколько этапов.
На первом этапе необходимо ознакомить ребенка со стро­ительным материалом, обучить его простым конструктивным дей­ствиям, пользуясь деталями одинаковой величины и формы, обу­чить планомерному обследованию образцов и деталей постройки, словесному обозначению пространственных отношений предметов («рядом», «на», «над», «под», «около», «сзади», «спереди» и т.д.).
Второй этап — «конструирование по нерасчлененному образцу». Детей обучают планомерному рассматриванию образцов, эффективным способам конструирования с использованием развернутых действий с деталями (прикладывание их к образцам); учат пользоваться пространственными и метрическими признаками предметов в процессе конструирования; составлять геометрические фигуры, учитывая форму и величину деталей; обогащают словарный запас ребенка специальной пространственной терминологией («квадрат», «прямоугольник», «ромб» и т.д.).

На втором этапе можно рекомендовать следующие задания:<br>конструирование объемных построек с опорой
4 слайд

На втором этапе можно рекомендовать следующие задания:
конструирование объемных построек с опорой на образец из деталей одинаковой величины и формы (колодец, двух-, трехэтажные дома и т.д.);
конструирование объемных построек из деталей разной формы и величины;
конструирование плоскостных моделей из деталей одинаковой величины и формы (квадрат, треугольник, ромб, разрезанные на несколько одинаковых частей);
конструирование плоскостных моделей из деталей разной формы и величины (геометрические фигуры, разрезанные на части, различные по форме и величине).

Программа второго этапа рассчитана на длительный срок, определяемый индивидуальными возможностями ре
5 слайд

Программа второго этапа рассчитана на длительный срок, определяемый индивидуальными возможностями ребенка. После того как дети научились мысленно анализировать образец, овладели эффективными способами конструирования, научились использовать пространственные и метрические признаки предметов, следует переходить к следующему этапу — конструированию с образцов-рисунков. Здесь необходимо обучать детей анализировать рисунки, выделять в них существенные элементы постройки, учить детей | правильно называть пространственные отношения: «справа», «слева», «наверху», «внутри», а также воспроизводить в постройках нужные пропорции взаимоотношения деталей. На этом этапе желательно иметь набор рисунков с объемным и условным изображением построек.
На третьем этапе занятий ребенку предлагается свободное конструирование, когда он может самостоятельно использовать усвоенные им приемы обследования и исполнения. При этом могут выполняться следующие задания: конструирование дома для куклы, постройка улицы, города, конструирование по замыслу.

Изобразительную деятельность можно рассматривать как сред­ство коррекции нарушенной познавательной д
6 слайд

Изобразительную деятельность можно рассматривать как сред­ство коррекции нарушенной познавательной деятельности, как средство интеллектуального развития, как метод обучения и, на­конец, как средство эмоционально - эстетического воспитания. На­личие двигательных нарушений и специфических нарушений по­знавательной деятельности ставит ряд клинико-педагогических задач, решение которых необходимо при обучении рисованию и другим видам изобразительной деятельности. Обучение обяза­тельно должно учитывать психологические особенности боль­ных детей.
Специфика методов обучения состоит в применении средств, отвечающих клинико-психологическим особенностям детей с це­ребральным параличом. Необходимо выделить виды деятельности, наиболее способствующие решению коррекционных задач.
К тако­вым можно отнести аппликацию, лепку, трафарет, тренировоч­ное рисование.

На занятиях изобразительной деятельностью с детьми, страда­ющими церебральным параличом, необходимо
7 слайд

На занятиях изобразительной деятельностью с детьми, страда­ющими церебральным параличом, необходимо решать следующие задачи:
развивать мелкую моторику руки и зрительно-двигательную координацию для подготовки к овладению навыками письма;
формировать правильное восприятие формы, величины, цвета и умение передать их в изображении;
формировать правильное восприятие пространства, корриги­ровать нарушения зрительно-пространственного восприятия;
формировать целостное восприятие предмета и добиваться его отражения средствами изобразительной деятельности (рисовани­ем, лепкой, аппликацией);
развивать навыки конструирования;
воспитывать положительное эмоциональное отношение к изоб­разительной деятельности и ее результатам;
развивать любознательность, воображение;
расширять запас знаний и представлений.

            При планировании занятий необходимо обеспечить оптималь­ное соотношение между различными
8 слайд

При планировании занятий необходимо обеспечить оптималь­ное соотношение между различными видами изобразительной де­ятельности. Безусловно, что в работе с детьми, страдающими це­ребральным параличом, наиболее важное значение имеют графи­ческие тренировочные упражнения и декоративное рисование с использованием различных геометрических форм. Но для развития воображения, фантазии, поощрения самостоятельного мышления больного школьника необходимо включать в план занятий и тематическое сюжетное рисование.

Изобразительную деятельность не­обходимо максимально использовать для развития познавательной деятельности детей, коррекции недостатков их психического и физического развития. Важно, чтобы занятия рисованием, леп­кой и другими видами изобразительной деятельности служили элементом коррекционно-развивающего обучения и способство­вали в дальнейшем социально-трудовой адаптации этой катего­рии больных.

            Таким образом изобразительная деятельность и конструирование имеет огромное значение для
9 слайд

Таким образом изобразительная деятельность и конструирование имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Искусство создает целостную картину мира посредствам эмоциональных образов, мыслей, чувств доступных каждому ребенку. Рисуя что-либо, ребенок может сочувствовать, сопереживать. Чувство сопричастности к человеку, природе, животным помогает ребенку преодолеть отчуждение, замкнутость.
Рисунки -это изображение действительности, которая отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом; состояние интеллекта, его работоспособность, восприятие, мышление, настроение.

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Детский церебральный паралич"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация