Проект "С мамой по дороге в детский сад"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 89
Презентация для классов "Проект "С мамой по дороге в детский сад"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
LEGO и
правила
дорожного
движения
Выполнила воспитатель:
Присяжная Л.М.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития Ребёнка Детский сад № 72»
г. Магнитогорск
Проект
«С мамой по дороге
в детский сад»
Паспорт проекта
Тип проекта. По деятельности: тематический, краткосрочный.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: в рамках тематической недели.
Участники проекта:
воспитатель, дети старшей группы «Фантазёры», родители.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Цель:
формировать у детей навыки грамотного и безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице. Развивать представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций, в том числе и с помощью Лего конструктора
Задачи:
1. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов по дороге в детский сад.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5.Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии (моделирование из конструктора Лего),
6. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
7. формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего.
Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «С мамой по дороге в детский сад».
Ожидаемый результат:
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
Этапы работы над проектом
1 -й этап
Формулировка проблемы:
Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадки.
Вводит в игровую ситуацию.
Формулирует задачи.
Воспитатель вносит в группу наборы конструктора Лего и предлагает детям рассмотреть их, а затем и сконструировать.
Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию.
Принятие задач.
Дополнение задач проекта.
Этапы работы над проектом
2-й этап
Организация деятельности
Рассматривание иллюстраций к дорожным ситуациям.
Просмотр мультфильмов «Смешарики ПДД»
Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма по мотивам "ЛЕГОсказки".
Предложение выбрать набор конструктора и напарника (по желанию)
Предложение детям рассмотреть схемы, распределить, кто и что будет делать.
Помощь в планировании деятельности. Организация деятельности.
Этапы работы над проектом
3-й этап
Осуществление деятельности
Работа с детьми
1. Беседа «Опасные ситуации на дороге».
2. Дидактическая игра «Что сказал дорожный знак», дидактическая игра «Светофор»
3. ОБЖ «Путешествие в Знакоград»»
4. Конструирование из Лего «Строим наш детский сад»
5. Конструирование в свободной деятельности «Автомобиль»
6. Викторина « Я- примерный пешеход»
7. НОД по рисованию «С мамой по дороге в детский сад»
8. Практическая помощь детям при создании постройки из лего-конструктора
9. Составление общей композиции.
10. Физкультминутки «Регулировщик», «Я- пешеход»; подвижные игры «Стоп», «Тише едешь-дальше будешь», «Автомобили и гаражи»
Работа с родителями
Сбор информации, материала.
Индивидуальная карта маршрута.
Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма «Дорожная азбука», обмен впечатлениями.
Рассматривание и анализ индивидуальных маршрутов «Дом - Детский сад».
Изготовление пособия «По правилам движения».
Подборка стихов к альбому «Дорожные знаки».
Изготовление пособия «Опасные ситуации на дороге».
Подготовка к Лего-выставке.
Реализация проекта
По схеме начали собирать «Шиномонтажку», для того, чтобы машины всегда были исправными и не создавали аварийных ситуаций