Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Семинар - практикум: «Развитие познавательных навыков у учащихся с ОВЗ (умственная отсталость) в рамках учебных предметов».

Семинар - практикум: «Развитие познавательных навыков у учащихся с ОВЗ (умственная отсталость) в рамках учебных предметов».

Семинар - практикум: «Развитие познавательных навыков у учащихся с ОВЗ (умственная отсталость) в рамках учебных предметов». - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Семинар - практикум: «Развитие познавательных навыков у учащихся с ОВЗ (умственная отсталость) в рамках учебных предметов».:
Cкачать презентацию: Семинар - практикум: «Развитие познавательных навыков у учащихся с ОВЗ (умственная отсталость) в рамках учебных предметов».

Презентация для классов "Семинар - практикум: «Развитие познавательных навыков у учащихся с ОВЗ (умственная отсталость) в рамках учебных предметов»." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Семинар - практикум <br>«Развитие познавательных навыков у учащихся с ОВЗ (умственная отсталость) в
1 слайд

Семинар - практикум
«Развитие познавательных навыков у учащихся с ОВЗ (умственная отсталость) в рамках учебных предметов»
МКОУ СОШ № 11
МО «Ахтубинский район»
2022 год

Цель: анализ особенностей развития познавательной деятельности детей с умственной отсталостью и акту
2 слайд

Цель: анализ особенностей развития познавательной деятельности детей с умственной отсталостью и актуализация методов и приёмов для развития их познавательных функций.
Задачи:
1.Рассмотреть особенности познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями.
2.Раскрыть особенности организации педагогического процесса с детьми с интеллектуальными нарушениями для развития их познавательной деятельности.

Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей дей
3 слайд

Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.

Умственная отсталость у детей – это низкие интеллектуальные и познавательные способности, обусловленные патологиями головного мозга.

Особенности познавательных процессов у учащихся с УО:<br>Низкий уровень развития восприятия. <br>Нед
4 слайд

Особенности познавательных процессов у учащихся с УО:
Низкий уровень развития восприятия.
Недостаточно сформированы пространственные представления.
Внимание неустойчивое, рассеянное.
Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.
Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.
Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.

Развитие познавательных функций обучающихся с умственной отсталостью реализуется в процессе всего шк
5 слайд

Развитие познавательных функций обучающихся с умственной отсталостью реализуется в процессе всего школьного обучения, в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.
Педагог развивает познавательные функции на своих занятиях и это:
способствует успешному усвоению знаний, формированию умений, необходимых как в образовательном процессе, так и в жизни;
помогает овладению социальными компетентностями;
помогает овладению доступными видами профильного труда;
способствует целостности развития личности обучающегося;
подготавливает к самостоятельной жизни в обществе.

Основная идея в работе по формированию познавательных функций: <br>«Для ребенка, вместе с ребенком,
6 слайд

Основная идея в работе по формированию познавательных функций:
«Для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка»

Для успешного формирования познавательных навыков мы создаем следующие условия:<br>преемственность о
7 слайд

Для успешного формирования познавательных навыков мы создаем следующие условия:
преемственность обучения на всех ступенях образования;
тесная взаимосвязь: семья — школа — ребенок;
благоприятный эмоциональный фон;
учет индивидуальных и групповых особенностей обучающихся.

Методы и технологии:<br>игровой метод<br>элементы сказкотерапии<br>дискуссия <br>мозговой штурм <br>
8 слайд

Методы и технологии:
игровой метод
элементы сказкотерапии
дискуссия
мозговой штурм
моделирование жизненных ситуаций
арт-терапия
информационно-коммуникационные технологии
метод рефлексии

Приоритет в работе отдаём следующим методам:<br>самостоятельная деятельность, в процессе которой про
9 слайд

Приоритет в работе отдаём следующим методам:
самостоятельная деятельность, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений;
осознанность цели работы и ответственность за результат;
групповая работа (распределение обязанностей, планирование, дискуссия, оценка и рефлексивное обсуждение результатов).

Для формирования личностных учебных действий учим детей принимать самого себя и других людей, при эт
10 слайд

Для формирования личностных учебных действий учим детей принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки.
Для формирования коммуникативных учебных действий мы учим детей умениям здороваться, прощаться, слушать, устанавливать контакт, высказывать свою точку зрения, просить о помощи, умению сказать «нет». Для развития навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций с учащимися проводим дискуссии на темы «Что такое конфликт?», «Легко ли понять друг друга?» Рассматриваем разные способы поведения в конфликте: избегание, подавление, приспособление, сотрудничество, компромисс. Проигрывая ситуации, учащиеся определяют, какой способ быстрее приведет к разрешению конфликта

Для формирования регулятивных учебных действий мы учим учащихся:<br><br>•ставить себе конкретную цел
11 слайд

Для формирования регулятивных учебных действий мы учим учащихся:

•ставить себе конкретную цель;
•планировать свою жизнь;
•прогнозировать возможные ситуации;
•освоению способов преодоления жизненных проблем.

Для развития регулятивных универсальных учебных действий важно научить ребенка:<br>•контролировать с
12 слайд

Для развития регулятивных универсальных учебных действий важно научить ребенка:
•контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме;
•выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, алгоритму;
•исправлять ошибки;
•адекватно оценивать выполненную работу и т.д.

Вывод:<br>Все полученные знания будут действенными, если учащиеся овладеют опытом их применения на п
13 слайд

Вывод:
Все полученные знания будут действенными, если учащиеся овладеют опытом их применения на практике. Содержание образования в нашей школе направлено на формирование у школьников с умственной отсталостью таких черт в сознании, поведении, трудовой деятельности, которые помогут им стать полноценными членами общества. Развивая познавательную деятельность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить. Вопросы развития познавательной активности школьника актуальны, важны для каждого педагога, которому небезразлична судьба своих учеников.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Семинар - практикум: «Развитие познавательных навыков у учащихся с ОВЗ (умственная отсталость) в рамках учебных предметов»." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация