Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Определение как член предложение. Отработка изученного материала.

Определение как член предложение. Отработка изученного материала.

Определение как член предложение. Отработка изученного материала. - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Определение как член предложение. Отработка изученного материала.:
Cкачать презентацию: Определение как член предложение. Отработка изученного материала.

Презентация для классов "Определение как член предложение. Отработка изученного материала." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Повторение и отработка<br><br>Определение<br>
1 слайд

Повторение и отработка

Определение

Определение- это<br>Главный<br>Второстепенный<br>или<br>Обозначает признак предмета<br>Обозначает де
2 слайд

Определение- это
Главный
Второстепенный
или
Обозначает признак предмета
Обозначает действие предмета
Отвечает на вопросы: Кто? Что?
Выражено прилагательным, существительным, числительным или местоимением
Отвечает на вопросы: Какой? Чей?
Выражено прилагательным

1. Распределите данные ниже словосочетания по оттенкам определительного значения на группы, обознача
3 слайд

1. Распределите данные ниже словосочетания по оттенкам определительного значения на группы, обозначающие отношение предмета

а) к материалу, из которого он сделан;

б) к месту его расположения;

в) к времени его существования;

г) к его назначению;

д) к причине его возникновения.


Московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.

Дополните ряды словосочетаний своими примерами соответствующего значения.<br><br>Составьте и запишит
4 слайд

Дополните ряды словосочетаний своими примерами соответствующего значения.

Составьте и запишите 2–3 предложения, используя на выбор словосочетания, над которыми вы работали.

Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы:<br><br>1) с сущ
5 слайд

Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы:

1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные);
2) с глаголом в роли главного слова (глагольные);
3) с наречием в роли главного слова (наречные).

Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый.


Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависи
6 слайд

Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.
1) Горный, гористый; ветреный, ветровой, ветряной; будний, будничный; дружный, дружеский, дружественный; генеральный, генеральский; гуманный, гуманистический; дипломатичный, дипломатический; дареный, даровой; конструктивный, конструкторский; почтенный, почтительный.
2) Обсуждать, осуждать; оплатить, заплатить; одеть, надеть; суметь, смочь; представить, предоставить; развиваться, развеваться; сыскать, снискать; обосновать, основать.

Распределите следующие словосочетания по группам в зависимости от того, что они обозначают: Предмет
7 слайд

Распределите следующие словосочетания по группам в зависимости от того, что они обозначают: Предмет и его признак, действие и его признак, действие и объект действия.



Весело смеяться, зимний вечер, вести разговор, идти в потёмках, туристическая база, облако над морем, долго смотреть, синеватая мгла, смотреть на звёзды, пение артистов, задумчиво слушать, учить правило.


Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях.<br><br>Вековые дубы; настойч
8 слайд

Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях.

Вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч; поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.

<br>Над согласованными определениями надпишите с., над несогласованными — н.<br><br>1) Дорожки устил
9 слайд


Над согласованными определениями надпишите с., над несогласованными — н.

1) Дорожки устилали осенние листья (золотые, из золота).
2) Тётя относилась к Наташе с любовью (материнской, матери).
3) Мы ели свежий кисель (вишнёвый, из вишни).
4) инструменты положили кипятить (хирурга, хирургические).
5) Одежда вся промокла. Одежда продаётся в магазине (детская, ребенка).

Объясните разницу в значении словосочетаний инструменты хирурга и хирургические инструменты. Являются ли они синонимами?

Найдите грамматическую основу, выделите в тексте определения, объясните знаки препинания.<br><br><br
10 слайд

Найдите грамматическую основу, выделите в тексте определения, объясните знаки препинания.


1) На дворе стояла совершенно чёрная, непроницаемая ночь. 2) Швейцар зажёг свечу и обошёл зелёные, оранжевые, серовато-голубоватые залы. 3) Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. 4) В ста шагах от мельницы находился маленький, со всех сторон открытый навес. 5) Начал он свою карьеру мелким, необеспеченным чиновником.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Определение как член предложение. Отработка изученного материала." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация