Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Русскому языку » Лексикология. Повторение и закрепление изученного материала

Лексикология. Повторение и закрепление изученного материала

Лексикология. Повторение и закрепление изученного материала - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Лексикология. Повторение и закрепление изученного материала:
Презентация на тему Лексикология. Повторение и закрепление изученного материала к уроку по русскому языку

Презентация для классов "Лексикология. Повторение и закрепление изученного материала" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Тема урока: « Лексикология. Повторение и закрепление изученного материала.»
1 слайд

Тема урока: « Лексикология. Повторение и закрепление изученного материала.»

Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова грецкий – греческий?
2 слайд

Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова грецкий – греческий?

В каком предложении вместо слова эффектный нужно употребить эффективный? 1) Конечно, валка леса боле
3 слайд

В каком предложении вместо слова эффектный нужно употребить эффективный? 1) Конечно, валка леса более эффектное зрелище, чем его посадка. 2) Белая пена моря создавала чрезвычайно эффектную картину. 3) Поза её была весьма эффектна. 4) Против этой болезни ещё не нашли эффектного лекарства.

Сколько слов из списка можно понять и как существительное, и как глагол. Бой, вой, пой, стой, рой, л
4 слайд

Сколько слов из списка можно понять и как существительное, и как глагол. Бой, вой, пой, стой, рой, лечь, печь, речь. Задание: составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы часть речи не вызывала сомнения.

Какими частями речи является слово «грустно» в предложениях: А. Мать грустно посмотрела на детей. Б.
5 слайд

Какими частями речи является слово «грустно» в предложениях: А. Мать грустно посмотрела на детей. Б. Ожидание было грустно. В. Нам грустно расставаться.

Составьте небольшой текст с использованием синонимов. Синий, васильковый, голубой, небесный, бирюзов
6 слайд

Составьте небольшой текст с использованием синонимов. Синий, васильковый, голубой, небесный, бирюзовый, лазурный.

Вопросы к тексту Какое утверждение противоречит точке зрения автора? 1)Без навыков работы на компьют
7 слайд

Вопросы к тексту Какое утверждение противоречит точке зрения автора? 1)Без навыков работы на компьютере можно добиваться высоких результатов в труде. 2)Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни. 3)Поверхностные навыки работы на компьютере часто мешают качественно и своевременно выполнять должностные обязанности. 4)Государственные структуры тоже стали частью единого информационного пространства.

Вопросы к тексту Определите стиль речи и тип текста. 1)публицистический, повествование 2)художествен
8 слайд

Вопросы к тексту Определите стиль речи и тип текста. 1)публицистический, повествование 2)художественный, повествование 3)публицистический, рассуждение 4)разговорный, рассуждение

Вопросы к тексту Укажите предложения, в которых используются профессионализмы. 1, 2 6, 8 5, 10 7, 8
9 слайд

Вопросы к тексту Укажите предложения, в которых используются профессионализмы. 1, 2 6, 8 5, 10 7, 8 Что такое профессионализмы?

Задание. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного текста. В этом фрагменте
10 слайд

Задание. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного текста. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. Вставьте на месте пропусков слова, соответствующие номеру термина из списка. Ю.Шафрин рассуждал о том , что компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, наличие -------- «компьютерная технология» в массовой речи это подтверждает. Автор говорит о необходимости освоения компьютерных технологий, его позиция ясна. --------- (подвернувшийся, драгоценное, маленький и др.) соседствуют с ---------- (предложение 5, 10), что позволяет автору передать свои мысли точно и выразительно.--------- «вершина айсберга» обращает внимание на величину проблемы. Список терминов: 1)сравнительный оборот 2)штамп 3)фразеологизм 4)эпитеты 5)метафора 6)профессионализмы 7) восклицательные предложения

На мысли, дышащие силой, Как жемчуг, нижутся слова. М.Ю. Лермонтов.
11 слайд

На мысли, дышащие силой, Как жемчуг, нижутся слова. М.Ю. Лермонтов.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Лексикология. Повторение и закрепление изученного материала" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация