Проект "Огород на окне"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 43
Презентация для классов "Проект "Огород на окне"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МАДОУ «Детский сад «Сказка»
Группа «Пчелки»
Познавательно-
исследовательский проект
«Огород на окне»
Составитель: Быковских Н.П.
Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»
В.А. Сухомлинский
Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
Девиз проекта:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Проблема проекта:
Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Цель проекта:
Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, чеснок, овес, морковь на окне? Как на ветках березы, тополя, черемухи, смородины смогут появиться листья?
Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь»
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»
«Как потопаешь, так и полопаешь»
Задачи проекта:
Для детей
1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.
3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Ожидаемые результаты
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный
Этапы проекта:
Перечень форм и методов реализации проекта
Игры – путешествия: «Где растут растения?»
«Разноцветные плоды растений»
«Красота и разнообразие зимних деревьев»
«Зеленые растения зимой в природе»
Праздники, досуги, развлечения.
Занятия в игровой форме
Подвижные, дидактические, творческие игры
Рассматривание иллюстраций, картин
Беседы
Чтение художественной литературы
Загадки, пословицы и поговорки
Деятельность педагога.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
1.Сбор семян, необходимых для посадки.
2. Создание огорода: внос земли, опилок, изготовление ящиков, посадка семян.
3. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
1.Ознакомительный этап.(Подготовительный)
На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта.
Тема: «Кто, где живет, где что растет»
«Во саду ли в огороде, за забором, за плетнем»
Цель: актуализация и обобщение знаний о культурных растениях.
Предварительная работа: обсудить с родителями, какие растения можно вырастить на огороде. Почему их называют культурными?
Нарисовать свое любимое растение.
Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Назови растение», «Что лишнее?».
Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони».
Вывод: царство растений окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на земле невозможна.
Примечание
Деятельность педагога.
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно – развивающей среды по теме.
3. Подготовка информации для родительских уголков.
4. Организация конкурсов, развлечений, выставок.
5. Создание презентаций для занятий с детьми (семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.)
2 Этап проекта – решение задач.
Деятельность детей
1. Игровая, двигательная деятельность.
2. Участие в практической деятельности.
3. Посадка семян в землю.
Тема: «Пашню пашут, руками не машут»
Поговорка дня: «Дело мастера боится»
«Сей овес в грязь, будет овес князь»
«Не начавши думай, начавши делай»
Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития.
Загадки: Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)
Здесь у нас разбиты грядки,
А на грядках по порядку
Дружно овощи растут:
Тут – морковь, а редька – тут (огород)
Здесь растут морковь, капуста,
И картофель здесь растет.
А зимой здесь будет пусто –
Отдыхает…(огород)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)
В огороде стоит, ничего не говорит,
Сам не берет и другим не дает (пугало)
3 Этап проекта- Заключительный
Деятельность педагога.
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
2. Представление опыта
Деятельность детей.
Взаимодействие с семьей.
1. Праздничное открытие «огород на окне»
Ресурсное обеспечение
1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологические уголки.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.