Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Этика - Эстетика в детском саду"

Презентация "Этика - Эстетика в детском саду"

Презентация "Этика - Эстетика в детском саду" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Этика - Эстетика в детском саду":
Cкачать презентацию: Презентация "Этика - Эстетика в детском саду"

Презентация для классов "Презентация "Этика - Эстетика в детском саду"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Этика и эстетика <br>в детском саду: <br>Современные проблемы воспитания дошкольников<br>Выполнил Уч
1 слайд

Этика и эстетика
в детском саду:
Современные проблемы воспитания дошкольников
Выполнил Учитель логопед:
Шелякина М.М

Педагогическая этика <br> - это наука о педагогической нравственности. Педагогическая этика-наука, и
2 слайд

Педагогическая этика
- это наука о педагогической нравственности. Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения. 

Педагогическая этика-часть педагогического мастерства. <br>   Важным основанием профессиональной кул
3 слайд

Педагогическая этика-часть педагогического мастерства.
Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч.deon-долг и logos-учение), этика (от греч.ethos-нрав, обычай)-наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми.
Педагогическая этика на основе общеэтических норм определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами.

Требования педагогической этики:<br> Установка, усиливающая веру в успех;<br>Установление правильных
4 слайд

Требования педагогической этики:
 Установка, усиливающая веру в успех;
Установление правильных взаимоотношений между педагогом и воспитанником.
Доброжелательное отношение к каждому обучающемуся;
Благоприятное речевое общение с воспитанниками с самой первой встречи;
Облик самого учителя, внешний вид, сама обстановка в классной аудитории. 

     Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий  моральных   ценностей и  педаго
5 слайд

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий моральных ценностей и педагогической морали.
Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей и т.п.
К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия:
профессиональный педагогический долг;
педагогическая справедливость;
педагогическая честь;
педагогический авторитет;
педагогическое сознание.

Педагогический долг <br> – одна из важнейших категорий педагогической этики. В ней концентрируются п
6 слайд

Педагогический долг
– одна из важнейших категорий педагогической этики. В ней концентрируются представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности педагога, к выполнению им своих профессиональных обязанностей. Они предусматривают осуществление определенных (преимущественно интеллектуальных) трудовых функций, правильное построение взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами по работе, глубокое осознание своего отношения к выбранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу и обществу в целом.

      Основой профессионального педагогического долга являются объективные и актуальные потребности
7 слайд

Основой профессионального педагогического долга являются объективные и актуальные потребности общества в обучении и воспитании подрастающих поколений.
В нем также предусмотрена необходимость творческого отношения к своему труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к учащимся и их родителям, умение разрешать сложные конфликты профессиональной деятельности.

Одна из важнейших категорий педагогической этики - <br> профессиональный педагогический долг . <br><
8 слайд

Одна из важнейших категорий педагогической этики -
профессиональный педагогический долг .

Это значит:
осуществлять определённые трудовые функции (преимущественно интеллектуальные);
правильно строить взаимоотношения с учащимися, их родителями, коллегами по работе;
глубоко осознавать своё отношение к выбранной профессии, ученическому и педагогическому коллективу и обществу в целом.

Педагогическая честь<br>это понятие, выражающее не только осознание педагогом своей значимости, но и
9 слайд

Педагогическая честь
это понятие, выражающее не только осознание педагогом своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств.
Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчетливо. Если им в своем поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству.
Честь педагога – общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

Педагогическое сознание. <br>      Педагогическое сознание рассматривается как осознание (понимание
10 слайд

Педагогическое сознание.
Педагогическое сознание рассматривается как осознание (понимание и принятие) педагогом норм своего поведения, характера взаимоотношений в обществе и ценности качеств человеческой личности, что закрепляется во взглядах, представлениях, чувствах и привычках.
Одним из элементов нравственного сознания является осознание им нравственных ценностей и осмысление того, как осуществляется восприятие этих ценностей его воспитанниками. Основой формирования нравственных взглядов является знание принципов, требований и норм морали и их специфического отражения в педагогической деятельности.


Педагогический авторитет   <br>это его моральный статус в коллективе воспитанников и коллег;<br> это
11 слайд

Педагогический авторитет
это его моральный статус в коллективе воспитанников и коллег;
это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения.
Профессиональная честь в педагогике - это понятие, выражающее не только осознание педагога своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств.

Педагогическая справедливость
Педагогическая справедливость характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями. Она имеет специфические черты, представляет собой своеобразное мерило объективности педагога, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), проявляющейся в его оценках поступках воспитанников, их отношениях к совместному делу.

Справедливость это также нравственное качество воспитателя и оценка мер его взаимодействия с воспита
12 слайд

Справедливость это также нравственное качество воспитателя и оценка мер его взаимодействия с воспитанниками, соответствующая их реальным заслугам перед коллективом.
Специфика же педагогической справедливости заключается в том, что оценка действия и ответная реакция на нее находятся на педагога и воспитанника на разных уровнях нравственной зрелости, в связи с тем определены меры объективности в большей степени зависит от педагога.
К тому же в общей моральной оценке подвергается взаимодействие сторон с неравной самозащитой , вследствие чего педагогически продуманное действие педагога может и не осознаваться воспитанниками.

Специфика педагогической справедливости заключается в том:<br>что оценка действия и ответная реакция
13 слайд

Специфика педагогической справедливости заключается в том:
что оценка действия и ответная реакция на неё находятся у педагога и учащихся на разных уровнях нравственной зрелости;
что определение меры объективности зависит от педагога в большей степени;
что общей моральной оценке подвергается взаимодействие сторон с неравной самозащитой;
что педагогически необходимое, запрограммированное педагогом, может не осознаваться учениками.

Педагогический такт <br>     Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим
14 слайд

Педагогический такт 
Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова)
Педагогический такт – принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми; определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том числе и в конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию(педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада).
Педагогический такт предполагает учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога.
Педагогический такт - профессиональное качество педагога, часть его мастерства. 

15 слайд

Элементы педагогического такта<br>Уважение к воспитаннику и требовательность к нему;<br>Развитие сам
16 слайд

Элементы педагогического такта
Уважение к воспитаннику и требовательность к нему;
Развитие самостоятельности воспитанника во всех видах деятельности;
Внимательность к психическому состоянию воспитанника и разумность требований к нему;
Доверие к воспитанникам и систематическое проверка их деятельности;
Умение заинтересованно слушать воспитанника и сопереживать ему;
Уравновешенность и самообладание, деловой тон в отношениях, принципиальность без упрямства;
Внимательность и чуткость по отношению к людям;
Педагогически оправданное сочетание делового и эмоционального характера отношений с воспитанника.



17 слайд

Основные признаки педагогического такта: <br>Естественность, простота обращения без фамильярности; <
18 слайд

Основные признаки педагогического такта:
Естественность, простота обращения без фамильярности;
Искренность тона, лишенная всякой фальши;
Доверие к школьнику без попустительства;
Просьба без упрашивания;
Советы и рекомендации без навязчивости;
Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника;

Серьезность тона без натянутости в отношениях; <br>Ирония и юмор без уничижающей насмешливости; <br>
19 слайд

Серьезность тона без натянутости в отношениях;
Ирония и юмор без уничижающей насмешливости;
Требовательность без мелкой придирчивости;
Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости;
Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных воздействий без необоснованной отмены требования;
Развитие самостоятельности без мелочной опеки;
Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешности опрометчивых решений;
Внимательность к ученику без подчеркивания своего контроля; спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие и излишнюю возбудимость;
Ведение беседы с учащимися без дидактизма и морализирования.

20 слайд

Педагогическая мораль <br>    - это система нравственных требований, предъявляемых к педагогу в его
21 слайд

Педагогическая мораль
- это система нравственных требований, предъявляемых к педагогу в его отношении:
к самому себе,
к своей профессии,
к обществу,
к детям и остальным участникам учебно-воспитательного процесса.
 

Некоторые качества педагога
 Честность
Доброжелательность
Глубокая заинтересованность в успехах своих воспитанников, уважение к их личности
Чувство ответственности за результаты труда
Соблюдение дисциплины

 Имидж воспитателя <br>– эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании вос
22 слайд

 Имидж воспитателя
– эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя. Выделим основные составляющие имиджа воспитателя:
визуальная привлекательность;
вербальное поведение;
невербальное поведение;
манеры, этикет;
обаяние. 

 В ДОУ существуют следующие правила: <br>Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.<br>Макияж
23 слайд

 В ДОУ существуют следующие правила:
Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.
Макияж должен быть сдержанным.
Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми, ухоженными.
Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Хождение в шлепках не допускается.
Не допускается использование приторных запахов парфюмерии, короткие юбки, обтягивающие брюки, шорты - слишком вызывающе для сотрудников ДОУ.
В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями ( в целях безопасности).
Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики.

Негативные модели общения педагогов с учащимися<br>Модель диктаторская («Монблан») <br><br>Модель «н
24 слайд

Негативные модели общения педагогов с учащимися
Модель диктаторская («Монблан») 

Модель «неконтактная» («Китайская стена») 

Модель дифференцированного внимания («Локатор») 

Модель негибкого реагирования («Робот») 

Модель авторитарная («Я сам») 

Модель гиперрефлексивная («Гамлет») 

Модель гипорефлексивная («Тетерев»)

Благоприятная модель общения <br> <br><br>
25 слайд

Благоприятная модель общения 
 

Заповеди педагогического общения <br>Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе воспитателя в группу го
26 слайд

Заповеди педагогического общения 
Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе воспитателя в группу говорит о том, что встреча с воспитанниками приятна вам.
Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение.
Следует развивать коммуникативную память-это поможет быстро восстановит предыдущую ситуацию общения с группой, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты.
Не забывайте о коммуникативной подготовке к встрече.
Умейте анализировать процесс общения .
Следите за собственной речью! Помните, что она -отражение вашей личности. 

Взаимоотношения с родителями<br>   Вся работа педагога с родителями идет через общение. Каждый день
27 слайд

Взаимоотношения с родителями
Вся работа педагога с родителями идет через общение. Каждый день переступают родители порог детского сада, группы и здесь они должны чувствовать что их уважают, ждут, рады встрече с ними, спешат порадовать хорошей новостью, вместе с ними растят их ребенка.

Вся наша работа, вся педагогическая деятельность состоит из общения с детьми, их родителями. Нужно и важно помнить, что начинать общение следует с доброжелательной улыбки. Улыбайтесь чаще — это золотое правило во время беседы.

Педагогические работники в процессе взаимодействия с родителями воспитанников должны :<br>начинать о
28 слайд

Педагогические работники в процессе взаимодействия с родителями воспитанников должны :
начинать общение с приветствия;
проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;
выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
высказываться в корректной и убедительной форме; если потребуется, спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного;
принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица ).

Правила разрешения конфликтов:<br> Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а
29 слайд

Правила разрешения конфликтов:
 Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит- разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Как? Начать с себя: убрать «лишнее» напряжение, скованность, бесцельные движения. Мимика, жесты. Поза, как мы знаем, не только выражают внутреннее состояние, но и влияют на него. Итак, внешнее спокойствие и выдержка! 

Попытаться понять мотивы поведения воспитанника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Лучше выразить понимание затруднительного положения: «Я не понимаю твое состояние», передать свое состояние: «Меня огорчает». Итак, не пытайтесь сразу оценивать поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся ситуации. 

Своим поведением повлиять на воспитанника. Снять напряженность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника конфликта, что даст возможность педагога сосредоточиться, изучить его состояние. 

Заключение <br><br>«Пойми ребенка»-профессиональная заповедь педагога. Понять - это значит проникнут
30 слайд

Заключение 

«Пойми ребенка»-профессиональная заповедь педагога. Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога и воспитанника порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения. 


Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Этика - Эстетика в детском саду"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация