Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему "Трудности обучения и пути их преодоления"

Презентация на тему "Трудности обучения и пути их преодоления"

Презентация на тему "Трудности обучения и пути их преодоления" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему "Трудности обучения и пути их преодоления":
Cкачать презентацию: Презентация на тему "Трудности обучения и пути их преодоления"

Презентация для классов "Презентация на тему "Трудности обучения и пути их преодоления"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Трудности обучения и пути их преодоления.<br><br>МБОУ «НОВОГРИГОРОВСКАЯ ШКОЛА»<br>                <b
1 слайд

Трудности обучения и пути их преодоления.

МБОУ «НОВОГРИГОРОВСКАЯ ШКОЛА»

САМОХИНА ю.н.


В основе неуспеваемости в школе всегда лежит не одна причина, а гораздо больше, и часто они действую
2 слайд

В основе неуспеваемости в школе всегда лежит не одна причина, а гораздо больше, и часто они действуют в комплексе. Среди них можно выделить: несовершенство методов преподавания, отсутствие положительного контакта с педагогом, страх оказаться лучше других учащихся, высокая одаренность в какой-либо конкретной области,несформированность мыслительных процессов и т.д.

Причины неуспеваемости учащихся в школе делятся на:<br>Наружные:<br>- снижение ценности образования
3 слайд

Причины неуспеваемости учащихся в школе делятся на:
Наружные:
- снижение ценности образования в обществе;
- нестабильность существующей образовательной системы;
- несовершенство организации учебного процесса;
- отрицательное влияние среды.
Внутренние:
- ослабление здоровья школьников, что обусловлено ухудшением уровня благосостояния семей и экологии;
- низкое развитие интеллекта;
- отсутствие мотивации к обучению;
- слабое развитие волевой сферы школьников.

 Пути преодоления неуспеваемости<br>В зависимости от вида отставания в обучении проводят соответству
4 слайд

Пути преодоления неуспеваемости
В зависимости от вида отставания в обучении проводят соответствующую учебную работу с учащимися по его устранению. Преодолению эпизодического отставания способствуют: консультации по рационализации учебного труда; усиление контроля за ежедневным трудом учащихся; своевременное реагирование на отдельные факты отставания, выявление их причин и принятие оперативных мер по их устранению; индивидуальные задачи по изучению пропущенного; контроль за исполнением заданного.

Для преодоления устойчивого отставания по одному предмету или предметам одного профиля необходимы: у
5 слайд

Для преодоления устойчивого отставания по одному предмету или предметам одного профиля необходимы: усовершенствование методики преподавания предмета; доступное раскрытие учебного материала, развитие мышления учащихся; дифференцирование задач по устранению пробелов в знаниях; специальное повторение недостаточно усвоенных тем; мероприятия, направленные на развитие интереса к учебному предмету.Один из путей преодоления неуспеваемости – дополнительные занятия с неуспевающими учениками. Такие занятия преимущественно индивидуальны, но иногда их проводят с группой 3—5 учащихся, имеющих те же недостатки в знаниях.

Со стороны родителей:<br>положительный психологический климат в семье, неравнодушие – залог эмоциона
6 слайд

Со стороны родителей:
положительный психологический климат в семье, неравнодушие – залог эмоционального здоровья ребенка;
положительная мотивация к учебной деятельности ребенка;
неравнодушное и положительное отношение родителей к школе;
знание родителями возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка;

Современная дидактика как основные пути преодоления неуспеваемости предлагает:<br>1.Педагогическая п
7 слайд

Современная дидактика как основные пути преодоления неуспеваемости предлагает:
1.Педагогическая профилактика- поиски оптимальных педагогических систем, включая применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация педагогической деятельности Ю.Бабанским для такой профилактики была предложена концепция оптимизации учебно-воспитательного процесса.

2.Педагогическая диагностика– систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное
8 слайд

2.Педагогическая диагностика– систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов,обобщение его в виде таблиц по видам допущенных ошибок.
3.Педагогическая терапия- меры по устранениюотставанийв обучении. В отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе – группы выравнивания. Преимущества последних состоит в том, что занятия у них проводятся по результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных средств обучения.

4.Воспитательное влияние. Поскольку неудачи в обучении связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с
9 слайд

4.Воспитательное влияние. Поскольку неудачи в обучении связаны чаще всего с плохим воспитанием, то с неуспевающими учащимися должна вестись индивидуальная планируемая воспитательная работа, включающая и работу с семьей школьника.

Спосибо за внимание!<br>
10 слайд

Спосибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему "Трудности обучения и пути их преодоления"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация