Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Урок по русскому языку на тему: "Сочинение-сравнительная характеристика" (8-9 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Сочинение-сравнительная характеристика" (8-9 класс)

Урок по русскому языку на тему: "Сочинение-сравнительная характеристика" (8-9 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Урок по русскому языку на тему: "Сочинение-сравнительная характеристика" (8-9 класс):
Cкачать презентацию: Урок по русскому языку на тему: "Сочинение-сравнительная характеристика" (8-9 класс)

Презентация для классов "Урок по русскому языку на тему: "Сочинение-сравнительная характеристика" (8-9 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

1<br>Сочинение – сравнительная характеристика<br>Материалы для подготовки <br>к сочинению<br>
1 слайд

1
Сочинение – сравнительная характеристика
Материалы для подготовки
к сочинению

2<br>СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА – это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонаж
2 слайд

2
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА – это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей из одного или разных произведений.

«Лучше всего
можно узнать характеры
из их сравнения…»
Сочинение-сравнительная характеристика

3<br>Сравнивать…сравнить что с чем, приравнить, сличить, приложить или уподобить, применить, прикину
3 слайд

3
Сравнивать…сравнить что с чем, приравнить, сличить, приложить или уподобить, применить, прикинуть, сопоставить, показав сходство или разницу… Только однородные предметы сравнимы. (В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»)
СРАВНИВАТЬ – СРАВНИТЬ, –ню, –нишь;
–нённый (–ён, –ена); сов., кого-что с кем-чем.
Установить черты сходства или различия, сопоставить. С. две величины. Не с. кого-что–н. с кем-чем–н. (не идёт ни в какое сравнение; разг.). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)
Сочинение-сравнительная характеристика

4<br>Многие герои в русской литературе даны «ПАРАМИ»<br>ОНЕГИН – ЛЕНСКИЙ <br>ОНЕГИН – ТАТЬЯНА <br>ОН
4 слайд

4
Многие герои в русской литературе даны «ПАРАМИ»
ОНЕГИН – ЛЕНСКИЙ
ОНЕГИН – ТАТЬЯНА
ОНЕГИН - АВТОР
ПЕЧОРИН – ГРУШНИЦКИЙ
БАЗАРОВ – АРКАДИЙ КИРСАНОВ
ОБЛОМОВ - ШТОЛЬЦ
ПЬЕР БЕЗУХОВ – АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ
КУТУЗОВ – НАПОЛЕОН

Сочинение-сравнительная характеристика

5<br>Сравнение – одна из логических операций мышления, включающая поиск общих черт и различий между
5 слайд

5
Сравнение – одна из логических операций мышления, включающая поиск общих черт и различий между объектами.
Первый вопрос, над которым следует задуматься –
В ЧЁМ ЦЕЛЬ СРАВНЕНИЯ?
Сочинение-сравнительная характеристика

6<br>СРАВНЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ – <br>способ более глубокого понимания произведения, постижения авторского
6 слайд

6
СРАВНЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ –
способ более глубокого понимания произведения, постижения авторского замысла, путь решения какого-то остро стоящего вопроса и т.д.
Сравнительная характеристика часто помогает нам по-новому увидеть, казалось бы,
известных героев.
Сочинение-сравнительная характеристика

7<br>«БЕСПРОБЛЕМНЫМ» <br>такое сочинение <br>быть не может!<br><br>Сочинение-сравнительная характери
7 слайд

7
«БЕСПРОБЛЕМНЫМ»
такое сочинение
быть не может!

Сочинение-сравнительная характеристика

8<br>Анализируя эпизоды, сравнивай героев, при этом не упускай из виду поставленную проблему!<br>МОЖ
8 слайд

8
Анализируя эпизоды, сравнивай героев, при этом не упускай из виду поставленную проблему!
МОЖНО СРАВНИТЬ
первое появление героя
портрет
окружающую жизненную обстановку
отношение с близкими ему людьми
поведение в сходных ситуациях
авторское отношение к герою и т.д.

Сочинение-сравнительная характеристика

9<br>Сравнение обязательно должно проходить ПАРАЛЛЕЛЬНО, и два героя должны сравниваться по одним и
9 слайд

9
Сравнение обязательно должно проходить ПАРАЛЛЕЛЬНО, и два героя должны сравниваться по одним и тем же признакам или в сходных (аналогичных) ситуациях.
«Образно говоря, если вы сказали, что у одного героя голова похожа на редьку хвостом вверх, то тут же обрисуйте и форму головы другого, и непременно с упоминанием редьки и её хвоста».
Сочинение-сравнительная характеристика

10<br>                Завершая<br><br>            своё сочинение,<br><br>    НЕ ЗАБУДЬТЕ О ГЛАВНОМ:
10 слайд

10
Завершая

своё сочинение,

НЕ ЗАБУДЬТЕ О ГЛАВНОМ:
расскажите о том,
к какому результату, выводу
привело вас такое исследование
характеров героев,
как сравнительная характеристика.
Сочинение-сравнительная характеристика

11<br>Сочинение-сравнительная характеристика<br>НИ ПУХА НИ ПЕРА!<br>
11 слайд

11
Сочинение-сравнительная характеристика
НИ ПУХА НИ ПЕРА!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Урок по русскому языку на тему: "Сочинение-сравнительная характеристика" (8-9 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация