Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Приемы интеграции детей с СДВГ в учебный процесс при формировании функциональной грамотности

Приемы интеграции детей с СДВГ в учебный процесс при формировании функциональной грамотности

Приемы интеграции детей с СДВГ в учебный процесс при формировании функциональной грамотности - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Приемы интеграции детей с СДВГ в учебный процесс при формировании функциональной грамотности:
Cкачать презентацию: Приемы интеграции детей с СДВГ в учебный процесс при формировании функциональной грамотности

Презентация для классов "Приемы интеграции детей с СДВГ в учебный процесс при формировании функциональной грамотности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Приемы интеграции детей с СДВГ <br>в учебный процесс <br>при формировании функциональной грамотности
1 слайд

Приемы интеграции детей с СДВГ
в учебный процесс
при формировании функциональной грамотности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Чернореченский»
Искитимского района
Новосибирской области
Фролова Ольга Николаевна
учитель начальных классов

2023 год

Симптомы СДВГ<br>
2 слайд

Симптомы СДВГ

ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА «МАСКОЙ» СДВГ?<br>1) Нарушение процессов сенсорной обработки информации:<br> <br>Н
3 слайд

ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА «МАСКОЙ» СДВГ?
1) Нарушение процессов сенсорной обработки информации:
 
Недостаточность глубокой чувствительности (проприоцепция).
Недостаточность вестибулярной
чувствительности.
Тактильная гиперчувствителньость.

3) Интеллектуальные нарушения.
2) Младенческие не интегрированные рефлексы.

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ<br>Информация от тела и окружающей среды одновременно поступает в мозг, обрабат
4 слайд

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Информация от тела и окружающей среды одновременно поступает в мозг, обрабатывается и возникает реакция на стимулы или какую-то ситуацию в целом. Если процесс
обработки сенсорных сигналов проходит не эффективно, то мозг испытывает либо сенсорный голод, либо, наоборот,
усиление всех ощущений. И тогда мы видим ребёнка с нарушением процессов сенсорной интеграции.

Сенсорная интеграция<br>Сенсорная интеграция обеспечивает  адекватный  <br>УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ.<br>Мы
5 слайд

Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция обеспечивает адекватный
УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ.
Мы используем разные стратегии повышения или понижения активности в разных ситуациях (на лекции, на работе, с утра).
 
Дети с гипер и гипочувствительностями не могут регулировать свой уровень активности. Тогда ребёнок испытывает либо ВЫСОКУЮ, либо НИЗКУЮ активацию. И мы видим перевозбуждённого или, наоборот, вялого ребёнка.

ПРОПРИОЦЕПТИВНАЯ ГИПОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ<br>ПС -это глубокая чувствительность, которая даёт мозгу предс
6 слайд

ПРОПРИОЦЕПТИВНАЯ ГИПОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
ПС -это глубокая чувствительность, которая даёт мозгу представление о том, в каком положении находится наше тело и позволяет управлять им.
Если ощущений от тела недостаточно, то ребёнок будет их постоянно искать.
Отсюда возникает излишняя двигательная
активность. Эти дети не могут сидеть спокойно. 
Признаки: не дозирует силу, любит падения и удары, предпочитает грубые игры, моторная неловкость, проблемы с одеванием и раздеванием.
 

ПОДДЕРЖАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ АКТИВАЦИИ И ВНИМАНИЯ.<br>Дети с дефицитом этой системы имеют недоста
7 слайд

ПОДДЕРЖАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО УРОВНЯ АКТИВАЦИИ И ВНИМАНИЯ.
Дети с дефицитом этой системы имеют недостаточный уровень активации и тогда это выглядит как гиперактивность, либо как вялость. Возникает картина СДВГ.
РЕГУЛЯЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ.
У ВС есть прямые связи с мышцами, которые регулируют движения глаз. Вестибулярные дисфункции будут нарушать процесс плавного движения глаз, что будет приводить к быстрой истощаемости и нарушениям внимания. Также возникает картина СДВГ.
ВЕСТИБУЛЯРНАЯ ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

ТАКТИЛЬНАЯ ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ<br>ТС даёт информацию от кожи (о прикосновениях и лёгких надавливан
8 слайд

ТАКТИЛЬНАЯ ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
ТС даёт информацию от кожи (о прикосновениях и лёгких надавливаниях). Много детей
испытывают дискомфорт от тех ощущений, которые получает их мозг.
 
Признаки: не любят тесную, колючую, грубую одежду, избегают пачкать руки, не любят переодеваться из сезона в сезон, не любят, когда их трогают, избирательны в еде.
 
Этому ребёнку всё мешает (одежда, сосед по парте, сквозняк, грязные руки). И снова мы видим картину СДВГ.

Сопутствующие особенности <br>развития детей с СДВГ<br>Нарушения координации (тонкие движения, равно
9 слайд

Сопутствующие особенности
развития детей с СДВГ
Нарушения координации (тонкие движения, равновесие, зрительно-моторная координация). Но это бывает не всегда. Встречаются достаточно спортивные дети.
Эмоциональные нарушения (неуравновешенность, вспыльчивость, нетерпение к неудачам).

Сопутствующие особенности развития детей с СДВГ<br>Трудности взаимоотношений с окружающими (конфликт
10 слайд

Сопутствующие особенности развития детей с СДВГ
Трудности взаимоотношений с окружающими (конфликты с одноклассниками).
 
Невротические расстройства (тики, заикание, энурез, нарушение сна, обкусывание ногтей)

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ <br>ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С СДВГ<br>Перед каждым занятием необходимо объя
11 слайд

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ
ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С СДВГ
Перед каждым занятием необходимо объяснить ребёнку его цель:
«Что будем делать, как, что именно он
должен будет делать и когда».
Каждое занятие следует начинать с разминки. Это может быть пальчиковая гимнастика, игра на переключение, стоп-игры или упражнения из Образовательной кинезиологии.

Важные моменты при планировании<br> занятий с детьми с СДВГ<br>Через 5-7 минут проводить короткую фи
12 слайд

Важные моменты при планировании
занятий с детьми с СДВГ
Через 5-7 минут проводить короткую физкультминутку, используя упражнения на переключение внимания, на движения глаз, дыхательные техники.
Желательно, чтобы ребёнок не сидел в статичной позе больше 5-7 минут. Можно привлекать его к полезным делам (раздать тетради, стереть с доски, ответить на вопрос, сформулировать вопрос классу и т.п.).

Важные моменты при планировании <br>занятий с детьми с СДВГ<br>Работу следует начинать с повторения
13 слайд

Важные моменты при планировании
занятий с детьми с СДВГ
Работу следует начинать с повторения более лёгких заданий, затем переходить к более сложным и заканчивать занятие теми заданиями, которые не вызывают трудностей у ребёнка.

Для повышения эффективности усвоения материала следует придерживаться пропорции 75% (знакомого) к 25% (нового).

Важные моменты при планировании <br>занятий с детьми с СДВГ<br>Регулярное повторение пройденного мат
14 слайд

Важные моменты при планировании
занятий с детьми с СДВГ
Регулярное повторение пройденного материала. Рекомендуется кольцевой принцип: через 1-2 дня (занятия) – первый цикл повторения, через 10 дней – второй цикл повторения, а через 4 недели – третий цикл.
– В процессе занятий не следует допускать чрезмерного
напряжения. Первыми признаками напряжения являются:
двигательное беспокойство;
покраснение лица;
потливость;
задержка дыхания (работа на вдохе);
жалобы на головную боль, боль в животе;
неадекватные реакции и т.п.
Паузу в занятиях нужно сделать сразу, как только ребенок начал отвлекаться.

Важные моменты при планировании <br>занятий с детьми с СДВГ<br>В ходе каждого занятия найдите повод
15 слайд

Важные моменты при планировании
занятий с детьми с СДВГ
В ходе каждого занятия найдите повод (даже если это сделать сложно) для того, чтобы похвалить ребенка. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.
Обстановка на занятии должна быть спокойной и доброжелательной, тон педагога – ровным, спокойным, любые замечания – поддерживающими, конструктивными.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ<br>
16 слайд

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

Особенности проведения занятий <br>с гиперактивными детьми<br>Ничего лишнего на столе.<br><br>Избега
17 слайд

Особенности проведения занятий
с гиперактивными детьми
Ничего лишнего на столе.

Избегать ярких необычных школьных принадлежностей.

Говорить подчёркнуто спокойно, доброжелательно, без раздражения. Речь должна быть чёткой, а инструкция однозначной и понятной.

Система жестов, чтобы привлечь внимание ребёнка. Можно заранее договориться с ребёнком, что вы будет
18 слайд

Система жестов, чтобы привлечь внимание ребёнка. Можно заранее договориться с ребёнком, что вы будете использовать определённый сигнал, если хотите обратить его внимание или успокоить.
Обязательно зрительный контакт с гиперактивным ребёнком.
Использовать чёткие и короткие указания «слушай, запомни, не торопись, подумай…».
Но они не должны звучать как военные приказы.
Особенности проведения занятий
с гиперактивными детьми

Особенности проведения занятий<br> с гиперактивными детьми<br>
19 слайд

Особенности проведения занятий
с гиперактивными детьми

ПОЛЕЗНЫЕ АКТИВНОСТИ НА УРОКЕ<br>
20 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ АКТИВНОСТИ НА УРОКЕ

Дыхательные упражнения<br>«Насос».Стоя, ладошки «смотрят» вперёд. Делаем шумный вдох носом, одноврем
21 слайд

Дыхательные упражнения
«Насос».Стоя, ладошки «смотрят» вперёд. Делаем шумный вдох носом, одновременно сгибаем ладошки и делаем шаг правой ногой. Затем делаем следующий вдох, сгибаем ладошки и шаг левой ногой. Делать в быстром темпе. Выдох не делаем. Нужно максимальное количество раз вдохнуть, без выдоха. Начинайте с 4 раз, постепенно увеличивайте количество вдохов.

«Дерево».На шумном вдохе через нос встаём на мысочки и вытягиваем руки вверх (напряжений) , затем делаем шумный и резкий выдох и опускаемся вниз в районе поясницы. Руки при этом висят как «плети» (расслабление). Затем снова «вырастаем», поднимая медленно руки через стороны вверх, делая вдох.

Дыхательные упражнения<br>«Лифт».Делаем под счёт с задержкой дыхания. Начинайте с 3. На вдохе (через
22 слайд

Дыхательные упражнения
«Лифт».Делаем под счёт с задержкой дыхания. Начинайте с 3. На вдохе (через нос) учитель считает «1-2-3», в это время дети медленно поднимают руки вверх. Затем задержка на счёт «1-2-3». В это время дети держат руки наверху. Затем выдох через «трубочку» и опускание рук так же под счёт «1-2-3». Постепенно увеличивайте счёт.
«Лайк и дизлайк».
Во время команды «вдох» ребёнок делает вдох через нос (рот закрыт), одновременно надувая живот и поворачивает большие пальцы рук вверх.
Во время команды «выдох» ребёнок делает выдох через широко открытый рот, одновременно втягивает живот и поворачивает большие пальцы вниз.
Дыхание медленное и глубокое. Руками не двигать, двигаются только кисти.

Межполушарные упражнения<br>«Заяц-охотник». <br>На одной руке - «пистолетик», на другой -«ушки». Мен
23 слайд

Межполушарные упражнения
«Заяц-охотник».
На одной руке - «пистолетик», на другой -«ушки». Менять положение рук.

«Большой мизинец».
На одной руке - «класс», на другой - «мизинец».

«Человек-паук».
Поднимаем левую руку и правое колено. Меняем положение рук и ног.

«Ладушки».

ПРОПРИОЦЕПЦИЯ И ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА<br>Игры на переключение<br>«Руки-ноги-голова». Показывать одно
24 слайд

ПРОПРИОЦЕПЦИЯ И ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА
Игры на переключение
«Руки-ноги-голова». Показывать одно, а называть другое. Путать.
 
«Четыре стихии». «Воздух» - поднять руки и помахать, «Земля» - потопать,
«Вода» - показать волну , «Огонь» - повернуться вокруг себя и хлопнуть.

в помощь учителю<br>Основное «слабое» место ребёнка с СДВГ - это недостаточность<br>лобных отделов м
25 слайд

в помощь учителю
Основное «слабое» место ребёнка с СДВГ - это недостаточность
лобных отделов мозга.
Какие 2 основные задачи выполняет лоб?
ОТТОРМАЖИВАНИЕ СВОИХ непосредственных действий, мыслей, эмоций, желаний.

ПЛАНИРОВАНИЕ своих действий и своей жизни.

Об этом следует помнить, когда вы подбираете полезный материал для работы с ребёнком. Эти две функции следует развивать в первую очередь.

СПАСИБО   ЗА ВНИМАНИЕ!<br>
26 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Приемы интеграции детей с СДВГ в учебный процесс при формировании функциональной грамотности" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация