Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация для мастер-класса "Музыка и математика", 5 класс.

Презентация для мастер-класса "Музыка и математика", 5 класс.

Презентация для мастер-класса "Музыка и математика", 5 класс. - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация для мастер-класса "Музыка и математика", 5 класс.:
Cкачать презентацию: Презентация для мастер-класса "Музыка и математика", 5 класс.

Презентация для классов "Презентация для мастер-класса "Музыка и математика", 5 класс." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Мастер – класс «Музыка и математика»<br><br>МБОУ СОШ №5<br>Учалинский район РБ<br>Учитель: Суродина
1 слайд

Мастер – класс «Музыка и математика»

МБОУ СОШ №5
Учалинский район РБ
Учитель: Суродина Светлана Васильевна

Какая связь между математикой и музыкой?<br>Дважды два – четыре,<br>Дважды два – четыре,<br>А не три
2 слайд

Какая связь между математикой и музыкой?
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не три, а не пять – это надо знать!
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь – это ясно всем!
Трижды три навеки – девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Совершенно верно!
сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского

Цель:<br><br>провести параллель между музыкой и математикой<br>познакомиться с учением о связи между
3 слайд

Цель:

провести параллель между музыкой и математикой
познакомиться с учением о связи между музыкой и математикой;
доказать благотворное влияние изучения музыки на математические способности и наоборот.

Актуальность темы. <br>МУЗЫКА и МАТЕМАТИКА – родные сёстры, что они просто созданы помогать друг дру
4 слайд

Актуальность темы.
МУЗЫКА и МАТЕМАТИКА – родные сёстры, что они просто созданы помогать друг другу.

Межпредметная интеграция<br><br>Музыка <br>ИЗО<br>История<br>Литература<br>МХК<br>математика<br>
5 слайд

Межпредметная интеграция

Музыка
ИЗО
История
Литература
МХК
математика

У истоков музыкальной грамотности стоял Пифагор<br> Создал свою школу мудрости, положив в ее основу
6 слайд

У истоков музыкальной грамотности стоял Пифагор
Создал свою школу мудрости, положив в ее основу два искусства – музыку и математику.


Пифагорейский музыкальный строй, определивший на столетия судьбу европейской музыки, - это математика.



«Всё есть число». <br><br>«Из всех искусств - учитель Музыка. <br>Она воспринимается сердцами все ве
7 слайд

«Всё есть число».

«Из всех искусств - учитель Музыка.
Она воспринимается сердцами все века.»


Пифагор

    Изучая высоту звука с помощью монохорда – простейшего инструмента Древних греков, состоящего из
8 слайд

Изучая высоту звука с помощью монохорда – простейшего инструмента Древних греков, состоящего из одной струны, резонаторного ящика и передвижной подставки, с помощью которой можно было изменять длину натянутой струны, Пифагор обнаружил поразительные вещи. Выяснилось, что приятные слуху созвучия – консонансы получаются лишь в том случае, когда длины струн, издающих эти звуки, соотносятся как целые числа первой четвёрки, т.е 1:2, 2:3, 3:4. Это открытие потрясло Пифагора: оказалось, что звук и созвучие могут быть описаны простыми числами.

Монохорд

Ритм<br><br>Ритм – один из важнейших элементов музыки. Ритмы можно обнаружить и среди чисел.<br>Ритм
9 слайд

Ритм

Ритм – один из важнейших элементов музыки. Ритмы можно обнаружить и среди чисел.
Ритм в музыке
Ритм – один из важнейших элементов музыки.
Ритм–чередование длительностей.
От правильно подобранного ритма зависит звучание мелодии.

Ритм в математике
Ритмы можно обнаружить и среди чисел. Взять хотя бы дробь 2/82. Ее можно записать в виде 2/82=0,0243902439…или 2/82= 0,(02439)

Длительность нот<br>
10 слайд

Длительность нот

Начало счета в музыке.<br>нот 7 : до, ре, ми, фа, соль, ля, си;<br>5 линеек нотного стана;<br>интерв
11 слайд

Начало счета в музыке.
нот 7 : до, ре, ми, фа, соль, ля, си;
5 линеек нотного стана;
интервалы: ч1, м2, б2, м3, б3, ч4, ч5, м6, б6, м7, б7, ч8.

Запись нот.<br>
12 слайд

Запись нот.

Музыкальная форма произведений<br>Одночастная.<br>Двухчастная.<br>Трехчастная, когда первая и третья
13 слайд

Музыкальная форма произведений
Одночастная.
Двухчастная.
Трехчастная, когда первая и третья части похожи.


1 часть
2 часть
3 часть

Последовательность.<br>Вся музыка записывается символами (нотами), как и математика.<br>Даже обознач
14 слайд

Последовательность.
Вся музыка записывается символами (нотами), как и математика.
Даже обозначение звучания похоже на математические знаки «больше» или «меньше».

crescendo
diminuendo

Партии в хоре и оркестре.<br>Партии в хоре исчисляются тоже математическими числами:<br>первая или п
15 слайд

Партии в хоре и оркестре.
Партии в хоре исчисляются тоже математическими числами:
первая или первый голос,
вторая или второй голос,
третья или третий голос и так далее.
А в оркестре есть понятие «первая скрипка».

Сопоставление целого числа и целой длительности. <br>
16 слайд

Сопоставление целого числа и целой длительности.

Таблица   соответствия<br> длительностей и дробей<br><br>
17 слайд

Таблица соответствия
длительностей и дробей

МУЗЫКА+ МАТЕМАТИКА<br>
18 слайд

МУЗЫКА+ МАТЕМАТИКА

Ансамбли <br>Если один выступает артист,<br>     Он играет или поёт,<br>     Мы говорим: «Это-солист
19 слайд

Ансамбли
Если один выступает артист,
Он играет или поёт,
Мы говорим: «Это-солист,
Он сольный концерт даёт»

Взгляните, ребята на этот портрет: артисты вчера исполняли дуэт

Трое в ансамбле поют иль играют- значит, их ….
терцет называют

Раз дуэт и два дуэт<br>   называется<br>                          квартет<br><br>Никакого секрета <b
20 слайд

Раз дуэт и два дуэт
называется
квартет

Никакого секрета
здесь нет:
пять музыкантов -
это квинтет

Решаем музыкальные примеры:<br>Дуэт + Трио = Квинтет<br>Квартет – Соло =ТРИО<br>Трио – Дуэт = СОЛО<b
21 слайд

Решаем музыкальные примеры:
Дуэт + Трио = Квинтет
Квартет – Соло =ТРИО
Трио – Дуэт = СОЛО
Соло + Квартет = КВИНТЕТ
Квинтет – Трио = ДУЭТ
Трио * Трио = НОНЕТ
Дуэт3 =ОКТЕТ

Длительность — одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания зв
22 слайд

Длительность — одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания звучащего тела.

Музыкальные примеры<br>
23 слайд

Музыкальные примеры

Музыкальные примеры<br>
24 слайд

Музыкальные примеры

ОТВЕТЫ<br>
25 слайд

ОТВЕТЫ

Музыкальные головоломки<br>
26 слайд

Музыкальные головоломки

27 слайд

Музыкальные неравенства<br>
28 слайд

Музыкальные неравенства

29 слайд

30 слайд

Музыкальное уравнение<br>
31 слайд

Музыкальное уравнение

32 слайд

Решите музыкальное уравнение<br>
33 слайд

Решите музыкальное уравнение

34 слайд

Усложнение длительности<br>
35 слайд

Усложнение длительности

Музыкальные примеры<br>
36 слайд

Музыкальные примеры

Музыкальные задачи<br>
37 слайд

Музыкальные задачи

38 слайд

39 слайд

Готфрид Лейбниц<br>«Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая!»
40 слайд

Готфрид Лейбниц
«Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая!»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!<br>
41 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация для мастер-класса "Музыка и математика", 5 класс." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация