Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация мастер-класса "Дом, который строим мы" (7 класс)

Презентация мастер-класса "Дом, который строим мы" (7 класс)

Презентация мастер-класса "Дом, который строим мы" (7 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация мастер-класса "Дом, который строим мы" (7 класс):
Cкачать презентацию: Презентация мастер-класса "Дом, который строим мы" (7 класс)

Презентация для классов "Презентация мастер-класса "Дом, который строим мы" (7 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

 «Чтение и обсуждение нравственных сказок»<br>В основе цикла - книга <br>Михаила Александровича Андр
1 слайд

«Чтение и обсуждение нравственных сказок»
В основе цикла - книга
Михаила Александровича Андрианова «Философия для детей в сказках и рассказах: пособие по воспитанию детей в семье и школе».

  Цикл содержит 5 разделов:<br>I.    Качества личности. Беседы о  <br>       нравственности.<br>II.
2 слайд

Цикл содержит 5 разделов:
I. Качества личности. Беседы о
нравственности.
II. Характер. Воля. Сила духа.
III. Добросердечность и жестокость.
IV. Нет друга – ищи, а нашёл –
береги.
V. Сотвори себя сам. Творческие
работы.

   Рассмотрение каждой темы рассчитано на несколько занятий: <br>1)  непосредственное обсуждение <br
3 слайд

Рассмотрение каждой темы рассчитано на несколько занятий:
1) непосредственное обсуждение
вопроса или анализ события;
2) чтение сказки на соответствующую тему;
3) выполнение творческого задания по теме или игра-тренинг;
4) индивидуальная работа с портфолио.

Дом, <br>который строим мы<br>
4 слайд

Дом,
который строим мы

Цель<br> способствовать сплочению         коллектива и построению эффективного командного взаимодейс
5 слайд

Цель
 способствовать сплочению коллектива и построению эффективного командного взаимодействия;
создание комфортных условий в коллективе для каждого его участника.

<br><br><br><br><br><br><br><br><br>Задачи:<br><br>формирование умения работать в коллективе;<br>раз
6 слайд










Задачи:

формирование умения работать в коллективе;
развитие толерантности, навыков  групповой работы, коммуникативных умений (умения говорить и слушать, а также слышать друг друга);
воспитание уважения к личности другого человека, воспитания трудолюбия, любознательности, настойчивости, дисциплинированности.

    Маленькие зелёные человечки<br><br>            "Представьте себе, что вы выехали отдохнуть
7 слайд

Маленькие зелёные человечки

"Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травы, цветов. Бабочки летают. Приятно пригревает солнышко. И самое замечательное, что здесь вся большая часть класса! Представили?
По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: "Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!", ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых (сильных, рыжих, блондинов, девочек, мальчиков и т.д.), а затем хором прокричать: "Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!" 

8 слайд

                             «Аплодисменты»<br>       У нас очень хороший класс, и каждый из вас зас
9 слайд

«Аплодисменты»
У нас очень хороший класс, и каждый из вас заслуживает аплодисментов. Один из вас подходит к любому однокласснику, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ученика, подходят к нему и уже вдвоём хлопают ему в ладоши. Затем все трое идут к следующему однокласснику… Игра продолжается до тех пор, пока аплодисменты не получит последний участник коллектива, а аплодисменты становятся всё громче. Аплодисменты стихают, последний участник один громко хлопает в ладоши и все к нему присоединяются…

Кирпичик «умение слушать, слышать и общаться»<br>Игра «Пойми меня»<br>    1.  Приглашается первый уч
10 слайд

Кирпичик «умение слушать, слышать и общаться»
Игра «Пойми меня»
1. Приглашается первый ученик. Ему дают карточку, на которой изображен набор геометрических фигур.
Задача: объяснить оставшимся, что нарисовано на карточке, повернувшись к классу спиной. Никто не имеет права задавать вопросы или переспрашивать (как радио: только слушаем).
Участники должны на листочках изобразить то, что услышали и поняли.

2. Второй ученик – объясняет содержание второй карточки, повернувшись лицом к участникам, но никто н
11 слайд

2. Второй ученик – объясняет содержание второй карточки, повернувшись лицом к участникам, но никто не может ему задать наводящий вопрос (как телевизор: видим и слушаем).

3. Третий ученик – третья карточка. Ученик стоит лицом к классу, объясняет вслух, можно переспрашивать, задавать вопросы. Ученик может жестикулировать, несколько раз повторять …

 <br>Кирпичик «доверие»<br><br>«Прогулка с компасом»<br>    Дети делятся на пары: первый впереди, вт
12 слайд

 
Кирпичик «доверие»

«Прогулка с компасом»
Дети делятся на пары: первый впереди, второй сзади. Первый – компас, ведущий, второй – ведомый с закрытыми глазами. Затем меняются местами, каждый пробует себя в обеих ролях.

«Колокол»<br>    Участники встают в плотный круг, желающий – в центре, закрывает глаза, падает на ру
13 слайд

«Колокол»
Участники встают в плотный круг, желающий – в центре, закрывает глаза, падает на руки товарищей. Дети передают его по кругу, аккуратно поддерживая за спину.

Кирпичик «дружба»<br>Предлагаю перебрать зерно: отделить рис от гречки (одному и группой, <br>    вы
14 слайд

Кирпичик «дружба»
Предлагаю перебрать зерно: отделить рис от гречки (одному и группой,
выполняют одновременно).  

Кирпичик «взаимопомощь, <br>взаимовыручка»<br>«В одной связке»<br>    Дети делятся на пары, встают п
15 слайд

Кирпичик «взаимопомощь,
взаимовыручка»
«В одной связке»
Дети делятся на пары, встают плечо к плечу, соседние руки прячут за спины. Необходимо свободными руками связать стопку книг, завязать бантик на подарке или обернуть книгу.

Кирпичик «взаимодействие»<br>«Стульчик». Участники становятся в круг, друг за другом. На счёт ведуще
16 слайд

Кирпичик «взаимодействие»
«Стульчик». Участники становятся в круг, друг за другом. На счёт ведущего делают шаги к центру, когда расстояние между участниками становится совсем маленьким (сжатые в локтях руки), присаживаются, образуя «стульчик» по кругу.

            «Плот»<br>На полу расстелено <br>покрывала – плот. <br>Команде предлагается <br>переправ
17 слайд

«Плот»
На полу расстелено
покрывала – плот.
Команде предлагается
переправиться через реку
и, при этом в пути,
перевернуть плот на
другую сторону

Кирпичик мудрости<br>Мудрость  часто содержится в кратких высказываниях с глубоким смыслом – афоризм
18 слайд

Кирпичик мудрости
Мудрость  часто содержится в кратких высказываниях с глубоким смыслом – афоризмах.
Предлагаю придумать собственные высказывания по следующей формуле: «Школа - это не … а, …».

Кирпичик «любовь»<br>Написать нежные четверостишья своим одноклассникам по заданным рифмам (на выбор
19 слайд

Кирпичик «любовь»
Написать нежные четверостишья своим одноклассникам по заданным рифмам (на выбор): улыбайся – не стесняйся; весь день – сирень; мечтать – летать; любовь – морковь и т.д.
Другой вариант.
Признаться в любви какому-либо предмету школьной принадлежности. Например: «Многоуважаемый портфель…» или «Дорогая парта…»,…


Крыша дома - улыбка<br>       <br>    Улыбка «создаёт счастье в доме и служит паролем для друзей. Он
20 слайд

Крыша дома - улыбка

Улыбка «создаёт счастье в доме и служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт».
Это «лучшее противоядие от неприятностей».
Дейл Карнеги

21 слайд

22 слайд

Я желаю тебе завтра …<br>Все  участники становятся  в кругу (полукруг) и по очереди желают соседу сп
23 слайд

Я желаю тебе завтра …
Все участники становятся в кругу (полукруг) и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день.

Индивидуальная работа<br>
24 слайд

Индивидуальная работа

25 слайд

26 слайд

27 слайд

<br>Применение игровых методик помогает учащимся :<br>- отрабатывать навыки  взаимодействия в классн
28 слайд


Применение игровых методик помогает учащимся :
- отрабатывать навыки взаимодействия в классном коллективе;
- осуществлять коррекцию собственного поведения и самооценки;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей;
выстраивать отношения в коллективе.


Рекомендуемая литература<br>Для чтения<br>1.  Андрианова М. А. «Философия для детей»(в сказках и рас
29 слайд

Рекомендуемая литература
Для чтения
1. Андрианова М. А. «Философия для детей»(в сказках и рассказах).
2. А. Лопатина, М. Скребцова «Вечная мудрость сказок». Уроки нравственности в притчах и легендах 
Игры и тренинги:
 1. Коррекционно - развивающая программа для подростков «Фарватер» под Редакцией Е.В. Емельяновой – СПБ: Речь, 2010г.
2. А. Г. Грецов «Тренинг общения для подростков»
3.Игры «Верёвочного курса»
4. Формы групповой деят-сти детей по методике Н.Е. Щурковой
 Для портфолио
  В.М.Молчанова, А.А.Тимченко, М.В. Токарева «Личное портфолио школьников 5-7 класс».  
 

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация мастер-класса "Дом, который строим мы" (7 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация