Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Самооценка - как вид деятельности младших школьников."

Презентация "Самооценка - как вид деятельности младших школьников."

Презентация "Самооценка - как вид деятельности младших школьников." - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Самооценка - как вид деятельности младших школьников.":
Cкачать презентацию: Презентация "Самооценка - как вид деятельности младших школьников."

Презентация для классов "Презентация "Самооценка - как вид деятельности младших школьников."" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br>Самооценка -  как вид деятельности младших школьников<br>
1 слайд



Самооценка - как вид деятельности младших школьников

    Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей д
2 слайд

Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности.




3 слайд

Завышенная самооценка.<br>Дети с завышенной самооценкой, необязательно расхваливают себя, но зато бр
4 слайд

Завышенная самооценка.
Дети с завышенной самооценкой, необязательно расхваливают себя, но зато бракуют все, что делают другие.

Низкая самооценка.
Ученики с низкой самооценкой, напротив склонны переоценивать достижения своих товарищей.

Адекватная самооценка.<br>Ученик правильно оценивает себя.<br><br><br>    Неадекватная самооценка.<b
5 слайд

Адекватная самооценка.
Ученик правильно оценивает себя.


Неадекватная самооценка.
Завышенная или заниженная самооценка.

Самооценка. <br>     Основные функции самооценки: <br><br>     - констатирующая – на основе самоконт
6 слайд

Самооценка.
Основные функции самооценки:

- констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);
- мобилизационно - побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);
- проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…)

Алгоритм самооценки в первом классе.<br>     1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы,
7 слайд

Алгоритм самооценки в первом классе.
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы, учебную задачу — проблемную ситуацию, с разрешением которой и было связано освоение нового познавательного метода).
2. Удалось выполнить задание? Удалось получить результат, решение, ответ? (Учимся сравнивать результат с целью — это и есть качество как соответствие цели и результата).
3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки, признаем право ребенка «на пробу и ошибку»).
4. Задание выполнил сам или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс).

Алгоритм самооценки 2-4 классах.<br><br>      1. Какое умение развивал при выполнении задания? (Учим
8 слайд

Алгоритм самооценки 2-4 классах.

1. Какое умение развивал при выполнении задания? (Учимся определять выполнение действий, например УУД).
2. Каков был уровень задачи? (Такие задачи мы решали много раз (опорный уровень «Выпускник научится»). В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией. Такие задачи мы никогда не учились решать, нам нужны новые знания (повышенный уровень «Выпускник получил возможность научиться»).
3. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу (Учим обосновывать самооценку, учим адекватно оценивать себя).
4. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить (Учим переводить оценку в отметку и аргументировать ее).

Формы самооценки.<br>
9 слайд

Формы самооценки.

<br><br><br><br><br><br><br>   1.«Светофор».<br>          Для самооценки детьми своего внутреннего с
10 слайд








1.«Светофор».
Для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по отношению к выполняемым на уроке заданиям, применяется так называемый «Светофор». В первом классе предлагается детям зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: «Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!» Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.


2. «Говорящие рисунки»<br><br>      1. Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбаю
11 слайд

2. «Говорящие рисунки»

1. Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо.
2. Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ».
3. Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.




     3. «Лесенка успеха»<br>                                       <br>1-я ступенька – ученик не пон
12 слайд

3. «Лесенка успеха»
                                      
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

        4. «Карточка сомнений»<br>       <br>       + - «Я понял все»;<br>        -  - «Не совсем ус
13 слайд

4. «Карточка сомнений»

+ - «Я понял все»;
-  - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»;
? – «Не понял».

На уроках чтения и окружающего мира при самостоятельной работе с текстом учащиеся делают пометки:<br
14 слайд

На уроках чтения и окружающего мира при самостоятельной работе с текстом учащиеся делают пометки:
V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО
+  - НОВОЕ
? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС
0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ

       5. «Волшебные линеечки»<br>     «Волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман, являются безоб
15 слайд

5. «Волшебные линеечки»
«Волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман, являются безобидной и содержательной формой отметки. Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор. С помощью линеечек можно измерить все что угодно. Такая оценка:
- позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как успешного);
- удерживает учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании;
- помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).
Вот как можно оценить письменную работу:


      6. «Дерево успехов»<br>       Итоги дня можно подводить на «Дереве успехов». После уроков дети
16 слайд

6. «Дерево успехов»
Итоги дня можно подводить на «Дереве успехов». После уроков дети прикрепляют на дерево (нарисован плакат) плод, цветок или листок: яблоко – все удалось, цветок – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось, листок – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

17 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Самооценка - как вид деятельности младших школьников."" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация