Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Формирование метапредметных результатов на уроках географии

Формирование метапредметных результатов на уроках географии

Формирование метапредметных результатов на уроках географии - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Формирование метапредметных результатов на уроках географии:
Cкачать презентацию: Формирование метапредметных результатов на уроках географии

Презентация для классов "Формирование метапредметных результатов на уроках географии" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Формирование метапредметных результатов на уроках географии через основные виды деятельности учащихс
1 слайд

Формирование метапредметных результатов на уроках географии через основные виды деятельности учащихся
18.01.2023
МБОУ «СШ №12»
г. Новый Уренгой
Ковалева А.А.
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать»
(из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»)

Метапредметные результаты (п.41 ФГОС ООО)<br>Освоенные обучающимися межпредметные  понятия  и универ
2 слайд

Метапредметные результаты (п.41 ФГОС ООО)
Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные).

Способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике.

Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками.

Построение индивидуальной образовательной траектории.

Овладение навыками работы с информацией.

Отличия во ФГОС-2021 на уровне ООО <br>Межпредметные понятия – понятия, которые используются в неско
3 слайд

Отличия во ФГОС-2021 на уровне ООО
Межпредметные понятия – понятия, которые используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира ( Примеры понятий: закон, функция, координаты, эксперимент, стиль и т.д.).

Овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.

По каждой группе УУД определены конкретные результаты, которые должны достигаться при изучении предмета.



Метапредметные результаты освоения программы ООО <br>отражают овладение УУД<br>Универсальные учебные
4 слайд

Метапредметные результаты освоения программы ООО
отражают овладение УУД
Универсальные учебные действия
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Умеешь учиться – умеешь все!
Мы вместе!
Я могу!
Базовые логические действия
Базовые исследовательские действия
Работа с информацией
Общение
Совместная деятельность
Самоорганизация
Самоконтроль
Эмоциональный интеллект
Принятие себя и других
Задачи, задания, исследования, проекты и т.д.
Групповая, парная, коллективная работа; дискуссии, конференции и т.д.

Индивидуальная работа, рефлексия и т.д.

В содержании географического образования <br>на первый план выходит деятельностная составляющая: при
5 слайд

В содержании географического образования
на первый план выходит деятельностная составляющая: приемы и способы деятельности, определяющие уровень готовности школьника к решению различных задач.

Качество географического образования определяется многообразием видов деятельности, в которых усвоенные знания и умения (приемы и способы деятельности) могут функционировать.

Примеры заданий, направленные на формирование УУД <br>(…на примере раздела 3. «Материки и страны»)<b
6 слайд

Примеры заданий, направленные на формирование УУД
(…на примере раздела 3. «Материки и страны»)
География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс : учебник / И.В. Душина,
Т.Л. Смоктунович
Познавательные УУД
1. В тексте параграфа выделите названия эндемиков Австралии.
2. Используя текст и рисунки учебника, расскажите, какими видами хозяйственной деятельности занято население Океании.
3. Используя дополнительные источники информации, составьте список знаменитых людей, родившихся в Южной Америке: ученых, писателей, художников, спортсменов.

Примеры заданий, направленные на формирование УУД <br>(…на примере раздела 3. «Материки и страны»)<b
7 слайд

Примеры заданий, направленные на формирование УУД
(…на примере раздела 3. «Материки и страны»)
География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс : учебник / И.В. Душина,
Т.Л. Смоктунович
Коммуникативные УУД
1. Найдите ответы на обобщающие вопросы по южным материкам (работа выполняется в парах). Составьте уточняющие вопросы друг другу.
2. Подготовьте сообщение о Дании по плану (работа выполняется в группах до 4-х человек).
3. Объясни правила определения географического положения материка по картам атласа своим родителям.

Примеры заданий, направленные на формирование УУД <br>(…на примере раздела 3. «Материки и страны»)<b
8 слайд

Примеры заданий, направленные на формирование УУД
(…на примере раздела 3. «Материки и страны»)
География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс : учебник / И.В. Душина,
Т.Л. Смоктунович
Регулятивные УУД
1. Необходимо подготовить интересное сообщение о Мексике для одноклассников. Составь план своих действий по подготовке материалов.
2. Составьте памятку для путешествующих по Амазонии
3. Используя карты атласа, спланируй маршрут заочного путешествия по странам Центральной Азии. Сформулируй цель путешествия, проведи отбор иллюстраций и фото, отражающих особенности маршрута. Подготовься к презентации маршрута. Оцени результат своей деятельности.

ПРОДУКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ<br>задания, ход выполнения  которых  не описан в учебнике, имеются лишь подсказ
9 слайд

ПРОДУКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ
задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки.
9
Примеры заданий, направленные на формирование УУД

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ<br>Репродуктивные задания позволяют усвоить предметное содержание. <br>Продукти
10 слайд

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ
Репродуктивные задания позволяют усвоить предметное содержание.
Продуктивные задания учат самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилам и закономерностями.
Полученный на определённом предмете продукт может применяться и за его пределами, превращаясь из предметного умения в универсальное учебное действие.

Порядок выполнения продуктивного задания<br><br>Осмыслить задание (что надо сделать?)<br>Найти нужну
11 слайд

Порядок выполнения продуктивного задания

Осмыслить задание (что надо сделать?)
Найти нужную информацию (текст, рис…)
Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Парадокс?<br>   Почему в одних и тех же широтах тропического климата на Тихоокеанском побережье расп
12 слайд

Парадокс?
Почему в одних и тех же широтах тропического климата на Тихоокеанском побережье расположена Калифорнийская пустыня, а в восточной части материка — п-ов Флорида, который испанцы назвали «цветущим»?

Рельеф                характер течения<br>Используя ПОПС- формулу,<br>выскажите свое мнение по вопро
13 слайд

Рельеф характер течения
Используя ПОПС- формулу,
выскажите свое мнение по вопросу
влияния рельефа на характер течения
реки

ПОПС – формула<br>Схема работы следующая: <br>П – позиция (в чем заключается точка зрения) – я счита
14 слайд

ПОПС – формула
Схема работы следующая:
П – позиция (в чем заключается точка зрения) – я считаю, что…
О – обоснование (доводы в поддержку позиции) - … потому что…; так как…
П – пример (факты, иллюстрирующие довод) - …например…, я могу доказать это на примере…
С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции) - …поэтому…, таким образом; подводя итог…, исходя из сказанного…

Слово "кроссенс" означает  "пересечение смыслов". Этот метод разработан нашими с
15 слайд

Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов". Этот метод разработан нашими соотечественниками: Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом.
Кроссенс на тему «Реки»
Ваша задача – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная - объединяет по смыслу сразу несколько.
КРОССЕНС

КРОССЕНС<br>Кроссенс на тему «Хозяйственное использование рек и их охрана»<br>
16 слайд

КРОССЕНС
Кроссенс на тему «Хозяйственное использование рек и их охрана»

Метапредметные результаты<br>(УУД и <br>межпредметные понятия)<br>….забываются результаты ПРЕДМЕТНЫЕ
17 слайд

Метапредметные результаты
(УУД и
межпредметные понятия)
….забываются результаты ПРЕДМЕТНЫЕ, а именно они являются ГЛАВНЫМ содержанием проверки и контроля в государственных итоговых аттестационных мероприятиях…
В «погоне» за метапредметными результатами…
Предметные результаты (географические знания и умения;
географическое мышление; возможность использовать географические знания и умения в реальной жизни)

Отзывы на uchebniki.org.ua "Формирование метапредметных результатов на уроках географии" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация