Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по русскому языку на тему "Творческое задание. ГВЭ 11 класс""

Презентация по русскому языку на тему "Творческое задание. ГВЭ 11 класс""

Презентация по русскому языку на тему "Творческое задание. ГВЭ 11 класс"" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по русскому языку на тему "Творческое задание. ГВЭ 11 класс"":
Cкачать презентацию: Презентация по русскому языку на тему "Творческое задание. ГВЭ 11 класс""

Презентация для классов "Презентация по русскому языку на тему "Творческое задание. ГВЭ 11 класс""" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Творческое задание<br>Подготовка к ГВЭ<br>11 класс<br>
1 слайд

Творческое задание
Подготовка к ГВЭ
11 класс

Требования к сочинению<br>Объем сочинения от 200 слов.<br><br>Работа считается невыполненной,<br>есл
2 слайд

Требования к сочинению
Объем сочинения от 200 слов.

Работа считается невыполненной,
если в ней менее 150 слов.

Требования к сочинению<br>Если сочинение не опирается на прослушанный текст или представляет собой п
3 слайд

Требования к сочинению
Если сочинение не опирается на прослушанный текст или представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов.

Требования к сочинению<br>Сочинение нужно писать<br>чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.<br>
4 слайд

Требования к сочинению
Сочинение нужно писать
чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Рекомендации по написанию сочинения<br>Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.<b
5 слайд

Рекомендации по написанию сочинения
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Сформулируйте позицию автора.
Напишите, согласны или не согласны с точкой зрения автора текста. Объясните почему.

Рекомендации по написанию сочинения<br>4. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт,
6 слайд

Рекомендации по написанию сочинения
4. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
5. Продумайте композицию сочинения.

Проблема, <br>поставленная автором<br>Проблема текста – это спорный, важный, актуальный вопрос, над
7 слайд

Проблема,
поставленная автором
Проблема текста – это спорный, важный, актуальный вопрос, над которым размышляет автор.

Какие бывают проблемы? <br>Внутренние проблемы - это всё, что связано с вопросами, которые человек з
8 слайд

Какие бывают проблемы?
Внутренние проблемы - это всё, что связано с вопросами, которые человек задает самому себе: смысл жизни, призвание, совесть, мораль.
Внешние проблемы - это соприкосновение человека с миром, отношение человека к окружающим его реалиям.

Виды проблем <br> философские <br> (затрагивают самые общие особенности развития природы, общества,
9 слайд

Виды проблем
 философские 
(затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления);
социальные 
(касаются устройства и жизни общества);
 политические 
(связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп);

Виды проблем <br>экологические <br> (отражают взаимодействие человека и окружающей среды);<br><br> н
10 слайд

Виды проблем
экологические 
(отражают взаимодействие человека и окружающей среды);

 нравственные (этические)
(связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения).

<br> Одним словом или словосочетанием «проблема + существительное (словосочетание) в родительном пад
11 слайд


 Одним словом или словосочетанием «проблема + существительное (словосочетание) в родительном падеже»
Например: Проблема отношения к природе, проблема поиска смысла жизни
Как формулировать проблему?
При помощи вопроса
Например: Для чего человеку нужны друзья?

- Автора текста волнует проблема…<br>- Автор поднимает проблему…<br>- Автор затрагивает важную пробл
12 слайд

- Автора текста волнует проблема…
- Автор поднимает проблему…
- Автор затрагивает важную проблему…
- Текст …заставил меня задуматься над проблемой…
- Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель…
- Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался над ней и….
Проблема + существительное (словосочетание) в Р п.

- Что такое…? Эту важную проблему поднимает автор… .<br>- В чем заключается…? Эту важную проблему по
13 слайд

- Что такое…? Эту важную проблему поднимает автор… .
- В чем заключается…? Эту важную проблему поднимает автор… .
- Какую роль в жизни человека играет…? Эту важную проблему поднимает автор… .
Проблема, сформулированная
при помощи вопроса

Формулировка позиции автора<br>Свое отношение к позиции автора обязательно должно соответствовать сф
14 слайд

Формулировка позиции автора
Свое отношение к позиции автора обязательно должно соответствовать сформулированной в сочинении проблеме исходного текста!

Варианты выражения своего <br>отношения к позиции автора<br>согласие<br>несогласие<br>(полное или ча
15 слайд

Варианты выражения своего
отношения к позиции автора
согласие
несогласие
(полное или частичное)

Я согласен с автором
данного текста в том, что…;
Мне кажется, автор не прав. По моему мнению, …

Формулы согласия с позицией автора:<br>— Я согласен с автором данного текста в том, что…;<br>— Я раз
16 слайд

Формулы согласия с позицией автора:
— Я согласен с автором данного текста в том, что…;
— Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что…;
— Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что…;
— Моя позиция совпадает с позицией автора:…;
— Мне близка позиция автора. Я считаю, что …;
— Нельзя не согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора. Хочется, прежде всего подчеркнуть…;

Например:<br>    Я согласен с позицией В.П. Астафьева. Хотя со времён Великой Отечественной войны пр
17 слайд

Например:
Я согласен с позицией В.П. Астафьева. Хотя со времён Великой Отечественной войны прошло более семидесяти лет, многие помнят военные годы, как трагическое время, заставившее изменить взгляды и на жизнь.
Согласие с позицией автора

Формулы несогласия (полного или частичного):<br>— Точка зрения автора представляется дискуссионной,
18 слайд

Формулы несогласия (полного или частичного):
— Точка зрения автора представляется дискуссионной, так как…;
— Мне кажется, автор не прав. По моему мнению, … ;
— Соглашусь с автором частично. Считаю, что … ;
— В целом доводы автора текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что … Постараюсь обосновать свою точку зрения.;
— Текст писателя … произвёл на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, … , но с другой стороны, … .

Например:<br>    В целом доводы Б.Л. Васильева текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем
19 слайд

Например:
В целом доводы Б.Л. Васильева текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что на войне осознаётся ценность человеческой жизни. Постараюсь обосновать свою точку зрения.
Несогласие с позицией автора

Обосновать свою точку зрения по поводу позиции автора на сформулированную проблему <br>– это значит
20 слайд

Обосновать свою точку зрения по поводу позиции автора на сформулированную проблему
– это значит привести ряд аргументов (примеров), подтверждающих мнение.

Аргументы (примеры) -  <br>это  веские, неопровержимые доводы, которые приводятся в сочинении для по
21 слайд

Аргументы (примеры) -
это веские, неопровержимые доводы, которые приводятся в сочинении для подкрепления своей точки зрения.

- факты (события, результаты, имевшие место в действительности);<br>- опыт (знание жизни, основанное
22 слайд

- факты (события, результаты, имевшие место в действительности);
- опыт (знание жизни, основанное на том, что пережил и испытал человек);
- обращение к авторитетным мнениям;
- цитаты из авторитетных источников;
- обращение к читательскому опыту.
Аргументы (примеры)

Например:<br>Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что многие солдаты и офицеры в коротких
23 слайд

Например:
Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что многие солдаты и офицеры в коротких передышках между сражениями вспоминают родной дом и своих близких и понимают, что в следующем бою они могут запросто погибнуть. Но решимость отдать свою жизнь за то, чтобы дети спокойно росли под мирным небом в свободной от врагов стране, вселяла в них мужество и стойкость. В истории Великой Отечественной войны можно найти множество примеров, когда солдаты, накрывая собой мины и гранаты, умирали, спасая жизнь товарищей по оружию.
 
Факты

Например:<br>Я совершенно согласен с позицией автора, так как сам живу в селе и вижу, как в последни
24 слайд

Например:
Я совершенно согласен с позицией автора, так как сам живу в селе и вижу, как в последние годы многие жители села уехали в областной центр... .
 
Опыт

Обращение к авторитетным мнениям<br>Например:<br>Моя позиция совпадает с позицией автора: быть благо
25 слайд

Обращение к авторитетным мнениям
Например:
Моя позиция совпадает с позицией автора: быть благодарным очень трудно, гораздо проще что-то хорошее для других делать самому. В связи с этим мне вспоминаются слова учёного, историка Василия Ключевского: «Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость; не быть благодарным — подлость».

Например:<br>Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что ради любимого человека женщина спо
26 слайд

Например:
Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что ради любимого человека женщина способна преодолеть любые испытания.
Именно о такой любви писал в своём стихотворении Константин Симонов:
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Цитаты из авторитетных источников

Например:<br>Я разделяю позицию автора и тоже считаю: личность учителя имеет большое значение в жизн
27 слайд

Например:
Я разделяю позицию автора и тоже считаю: личность учителя имеет большое значение в жизни его воспитанников. В доказательство своей правоты хочу рассказать о героине рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который оставил в моей памяти неизгладимые впечатления.
Обращение к читательскому опыту

  Например:<br><br> — «Береги честь смолоду», — говорят в народе. Эта фраза прекрасно иллюстрирует т
28 слайд

  Например:

 — «Береги честь смолоду», — говорят в народе. Эта фраза прекрасно иллюстрирует текст, в котором герой размышляет о важности совести и чести для человека. 
Пословица, поговорка, афоризм

- Действительно, есть много примеров, подтверждающих это…<br>- Справедливость высказанной автором мы
29 слайд

- Действительно, есть много примеров, подтверждающих это…
- Справедливость высказанной автором мысли доказывают многие произведения русской литературы. Например, в …
- В жизни я не раз сталкивался с ситуациями, которые заставляли меня задуматься об этом…
Варианты речевого
оформления аргумента

Вывод – это 1-2 предложения, подводящие итог вашей работе. <br><br>Он должен следовать за проблемой
30 слайд

Вывод – это 1-2 предложения, подводящие итог вашей работе.

Он должен следовать за проблемой и не вводить новых идей.
Вывод

Вывод<br>Поэтому…<br>Следовательно…<br>Значит…  <br>Таким образом…  <br>В заключение…  <br>Согласно
31 слайд

Вывод
Поэтому…
Следовательно…
Значит…
Таким образом…
В заключение…
Согласно этому…
Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что...

 Например:<br>Таким образом, автор побуждает задуматься о том, что человек должен любить и уважать с
32 слайд

Например:
Таким образом, автор побуждает задуматься о том, что человек должен любить и уважать свою профессию.
Вывод
Таким образом, настоящая любовь всегда бескорыстна. Любящий человек будет делать все для блага другого, не требуя ничего взамен. 

Всего доброго! <br>До новых встреч!  <br>
33 слайд

Всего доброго!
До новых встреч!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по русскому языку на тему "Творческое задание. ГВЭ 11 класс""" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация