Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по теме "Виды и способы рифмовки"

Презентация по теме "Виды и способы рифмовки"

Презентация по теме "Виды и способы рифмовки" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по теме "Виды и способы рифмовки":
Cкачать презентацию: Презентация по теме "Виды и способы рифмовки"

Презентация для классов "Презентация по теме "Виды и способы рифмовки"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ВИДЫ И СПОСОБЫ РИФМОВКИ<br>5КЛАСС<br>
1 слайд

ВИДЫ И СПОСОБЫ РИФМОВКИ
5КЛАСС

Полная рифма – это наиболее простой и очевидный тип рифмы. Она существует между словами, имеющими ид
2 слайд

Полная рифма – это наиболее простой и очевидный тип рифмы. Она существует между словами, имеющими идентичные окончания:
Надо – ест. Не надо – ест.
Как ему не надоест! 
В зависимости от степени созвучности рифму разделяют на абсолютную (сказки – краски – глазки...) и относительную(частичную) или созвучную (настежь – гости, репейник – нетерпенье и др.). Последняя характеризуется созвучностью лишь нескольких последних звуков (из примера: “сте” – “сти”).

НЕДОСТАТОЧНАЯ РИФМА – рифма, состоящая из слов, в которых последнему общему ударному звуку предшеств
3 слайд

НЕДОСТАТОЧНАЯ РИФМА – рифма, состоящая из слов, в которых последнему общему ударному звуку предшествуют различные предударные(опорные) согласные. Недостаточная рифма  сродни ассонансу  и применяется в основном в белых стихах:
В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмёт ведро,
Молча принесёт воды.

ДИССОНАНСНАЯ РИФМА – условная рифма, в словах которой полностью или частично совпадают согласные зву
4 слайд

ДИССОНАНСНАЯ РИФМА – условная рифма, в словах которой полностью или частично совпадают согласные звуки, но различны ударные гласные. Рифмы, в которых различны только ударные гласные, чаcто используются как игра слов:
Когда земное склонит лень,
Выходит стенью тени лань
С ветвей скользит, белея, лунь,
Волну сердито взроет линь.
                              (Н.Н. Асеев)

АССОНАНСНАЯ РИФМА - созвучие в словах гласных звуков при полном или частичном несовпадении согласных:
Я сегодня до зари встану,
По широкому пройду полю.
Что-то с памятью моей стало
Всё, что было не со мной, помню.
                            (Р. Рождественский) 

От метра стиха рифма так же зависит и разделяется на данном основании на мужскую (ударный слог после
5 слайд

От метра стиха рифма так же зависит и разделяется на данном основании на мужскую (ударный слог последний в рифмируемой части), женскую (безударный слог последний в рифмируемой части) и смешанную, когда в пределах одной рифмы применяется и женская и мужская. Примеры: мужская: “мечты” – “не ты”, женская: “годы” – “воды”. Смешанная: “листвой” – “светлой”.

Ознакомьтесь с текстами стихотворений на следующих слайдах.Выберите строфу,определите рифму,использу
6 слайд

Ознакомьтесь с текстами стихотворений на следующих слайдах.Выберите строфу,определите рифму,используя изученный материал.Запишите ответ в тетрадь.
1.Стихотворение «Крокодил»
2.Стихотворение «Что ты тискаешь утёнка?»

КРОКОДИЛ<br>Я угрюмый крокодил <br>И живу в зверинце. <br>У меня от сквозняка <br>Ревматизм в мизинц
7 слайд

КРОКОДИЛ
Я угрюмый крокодил 
И живу в зверинце. 
У меня от сквозняка 
Ревматизм в мизинце. 

Каждый день меня кладут 
В длинный бак из цинка, 
А под баком на полу 
Ставят керосинку. 

Хоть немного отойдешь 
И попаришь кости... 
Плачу, плачу целый день 
И дрожу от злости... 

На обед дают мне суп 
И четыре щуки: 
Две к проклятым сторожам 
Попадают в руки. 


Ах, на нильском берегу 
Жил я без печали! 
Негры сцапали меня, 
С мордой хвост связали. 

Я попал на пароход... 
Как меня тошнило! 
У! Зачем я вылезал 
Из родного Нила?.. 

Эй, ты, мальчик, толстопуз, - 
Ближе стань немножко... 
Дай кусочек откусить 
От румяной ножки! 



Черный Саша



Что ты тискаешь утенка? <br>Он малыш, а ты - большой. <br>Ишь, задравши головенку, <br>Рвется прочь
8 слайд

Что ты тискаешь утенка? 
Он малыш, а ты - большой. 
Ишь, задравши головенку, 
Рвется прочь он всей душой... 

Ты представь такую штуку - 
Если б толстый бегемот 
Захотел с тобой от скуки 
Поиграть бы в свой черед? 



Взял тебя бы крепко в лапу, 
Языком бы стал лизать. 
Ух, как стал бы звать ты папу, 
И брыкаться, и кричать!.. 

Ты снеси утенка к утке, 
Пусть идет купаться в пруд. 
Лапы мальчика не шутки, 
Чуть притиснешь - и капут. 




Черный Саша

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по теме "Виды и способы рифмовки"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация