Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация технологии критического мышления,приём "Тонкие и толстые вопросы".

Презентация технологии критического мышления,приём "Тонкие и толстые вопросы".

Презентация технологии критического мышления,приём "Тонкие и толстые вопросы". - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация технологии критического мышления,приём "Тонкие и толстые вопросы".:
Cкачать презентацию: Презентация технологии критического мышления,приём "Тонкие и толстые вопросы".

Презентация для классов "Презентация технологии критического мышления,приём "Тонкие и толстые вопросы"." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Приём <br>«Тонкие и толстые вопросы»<br> «Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы», — писал американ
1 слайд

Приём
«Тонкие и толстые вопросы»
 «Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы», — писал американский психолог Элисон Кинг

Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приемам, формирующим умение р
2 слайд

Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. Технология развития критического мышления ориентирована на вопросы как основную движущую силу мышления. Учащихся необходимо обращать к их собственной интеллектуальной энергии. Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы. Только ученики, которые задаются вопросами или задают их, по-настоящему думают и стремятся к знаниям. Уровень задаваемых вопросов определяет уровень нашего мышления.

Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонки
3 слайд

Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.

Приём направлен на реализацию сразу трёх целей, которые ставятся на любом уроке:<br>обучает ребёнка
4 слайд

Приём направлен на реализацию сразу трёх целей, которые ставятся на любом уроке:
обучает ребёнка на практике применять новые знания и соотносить их с уже полученными;
отрабатывает умение формулировать вопросы;
воспитывает уважение к различным мнениям и взглядам на одну и ту же проблему.

Сформулированный ребёнком вопрос позволяет сделать вывод об уровне развития:<br>умения погружаться в
5 слайд

Сформулированный ребёнком вопрос позволяет сделать вывод об уровне развития:
умения погружаться в текст;
способности анализировать информацию в контексте личного опыта;
навыка работать в малых и больших группах, выслушивать оппонента и доказательно высказывать свою точку зрения.

На уроке техника представляется в виде таблицы, которую ребята заполняют и озвучивают друг другу с ц
6 слайд

На уроке техника представляется в виде таблицы, которую ребята заполняют и озвучивают друг другу с целью получения ответов на поставленные вопросы:

Таблица вопросов<br>Тонкие вопросы<br>кто...<br>что...<br>когда...<br>может...<br>будет...<br>мог ли
7 слайд

Таблица вопросов
Тонкие вопросы
кто...
что...
когда...
может...
будет...
мог ли...
как звали...
было ли...
согласны ли вы...
верно...
Толстые вопросы
дайте объяснение, почему...
почему вы думаете...
почему вы считаете...
в чем разница...
предположите, что будет, если...
что, если...

Сформулированные вопросы школьникам необходимо вписать в таблицу<br>
8 слайд

Сформулированные вопросы школьникам необходимо вписать в таблицу

   После составления таблицы ученики работают в группах, задавая вопросы друг другу.<br>
9 слайд

После составления таблицы ученики работают в группах, задавая вопросы друг другу.

Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов может быть использована на любой из трех с
10 слайд

Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока:
на стадии вызова – это вопросы до изучения темы (вопросы, на которые учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы);
на стадии осмысления – способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания;
при рефлексии – для демонстрации понимания пройденного.

Обучать детей навыку различать вопросы уже можно начинать со 2 класса. Работа по вопросам ведется в
11 слайд

Обучать детей навыку различать вопросы уже можно начинать со 2 класса. Работа по вопросам ведется в несколько этапов.
1 этап – учащиеся учатся по таблице задавать вопросы, записывая в таблице продолжение каждого вопроса. Сначала ребята сами придумывают "тонкие" вопросы, потом "толстые".
2 этап – учащиеся учатся записывать уже вопросы по тексту: сначала –"тонкие", а потом "толстые".
3 этап – при работе с текстом дети к каждой части записывают в каждую колонку таблицы по одному вопросу, которые после чтения задают своим товарищам.( Для того чтобы дети успевали записывать вопросы, необходимо при чтении учителю останавливаться.)

Рекомендации по использованию толстых и тонких вопросов<br>После того как дети заполнят таблицу, нео
12 слайд

Рекомендации по использованию толстых и тонких вопросов
После того как дети заполнят таблицу, необходимо сразу же обсудить ее содержание. Чтобы работа с данным приемом принесла плоды, нужно осуществлять обратную связь – ребенок должен знать, как выполняют это задание его сверстники.
При обсуждении таблицы необходимо акцентировать внимание детей на том факте, что на толстые вопросы возможно несколько ответов, а на тонкие – только один.
В начале обучения детей младшего школьного возраста этому приему рекомендуется использовать его в соревновательной манере. Например, те, кто придумают наибольшее количество вопросов, или те, кто придумают самый смешной вопрос, получают жетон.
Окончанием работы с этим приемом должна стать таблица ответов на толстые и тонкие вопросы. Эту таблицу ребята могут использовать при подготовке к сочинениям, проверочным работам.
Не все ученики одинаково легко заполняют таблицу. Не стоит настаивать – необходимо поощрять даже незначительные успехи.
При чтении текста можно разделить учеников на специалистов по тонким и толстым вопросам. Однако следует помнить, что тонкие вопросы задавать гораздо легче, поэтому нужно грамотно детей разделить на группы.

Репка ( тонкие вопросы )<br>Кто посадил репку?<br> Что выросло?<br> Когда можно убрать репку?<br> Мо
13 слайд

Репка ( тонкие вопросы )
Кто посадил репку?
 Что выросло?
 Когда можно убрать репку?
 Может, стоит позвать внучку?
 Согласны ли вы, что без мышки не справятся?
 Верно ли тянули репку наши герои?

Урок русского языка в  3 классе по теме: «Приставка и её роль в слове. Различие приставок и предлого
14 слайд

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Приставка и её роль в слове. Различие приставок и предлогов» 
Тонкие вопросы
Что такое приставка?
Для чего нужна приставка?
Где пишется приставка в слове?
Как обозначается приставка?
Толстые вопросы
Почему приставка так называется?
Чем приставка отличается от суффикса?
В чём отличие приставки от предлога?
Что будет, если из нашей речи «исчезнут» приставки?

Семинар<br>1. Тренинг<br>2. Испытывающий, вдохновляющий<br>3. Организует, направляет, развивает<br>4
15 слайд

Семинар
1. Тренинг
2. Испытывающий, вдохновляющий
3. Организует, направляет, развивает
4. Расширяет горизонты профессиональной деятельности
5. Полет мысли!

Технология<br>Новая, интересная, перспективная<br>Познакомились, изучили, узнали<br>Соответствует ст
16 слайд

Технология
Новая, интересная, перспективная
Познакомились, изучили, узнали
Соответствует стандартам нового поколения
Интересно

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация технологии критического мышления,приём "Тонкие и толстые вопросы"." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация