Презентация "Конструирование учебного занятия на основе базовых педагогических технологий"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 54
Презентация для классов "Презентация "Конструирование учебного занятия на основе базовых педагогических технологий"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Классификация современных
технологий
На основе эффективности управления и организации учебного процесса
На основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
Частнопредметные педагогические технологии
Альтернативные технологии
Природосообразные технологии
Технологии развивающего обучения
Базовые образовательные технологии
6
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр
Организационный этап
Образовательные задачи УЗ
Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания
Возможные методы и приёмы выполнения
Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный настрой и др.
Используемые технологии
-Технологии, основанные на создании учебной ситуации(ежедневно используемые)
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Этап проверки домашнего задания
Образовательные задачи УЗ
Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы
Возможные методы и приёмы выполнения
Тесты, дополнительные вопросы, разноуровневые самостоятельные работы, игровые упражнения
Используемые технологии
-Технологи, основанные на уровневой дифференциации обучения
Первый уровень: воспроизведение и запоминание
Второй уровень: применение знаний в знакомой ситуации по образцу
Третий уровень: применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески
Примеры заданий
Базовый уровнь
Впишите недостающие понятия в текст.
Слюноотделение и выделение желудочного сока у собаки ввремя кормления это пример__________ рефлекса. __________________раздражителем , является тот, на который собака не реагировала вначале эксперимента. После серии повторений , данный раздражитель стал ______________, т.к. сформировалась___________ ________.
Повышенный и высокий уровень
У новорожденных (особенно у недоношенных детей) проявляется рефлекс Робинзона. Ребенок крепко захватывает любой предмет, попавший в его руки. Объясните значение этого рефлекса. Что происходит с этим рефлексом у ребенка в дальнейшем и почему?
Этап подготовки обучающихся к
работе на основном этапе
Образовательные задачи УЗ
Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта
Возможные методы и приёмы выполнения
Сообщение темы и цели (в виде проблемного задания, в виде эвристического вопроса, через показ конечных результатов, использование технологической карты мыследеятельности – кластер. В начале урока даётся загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом
Используемые технологии
Проблемное обучение
Этап усвоения новых знаний и способов действий
Образовательные
задачи УЗ
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала
Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору
Возможные методы
и приёмы выполнения
Работа с определением
Использование аналогий
Представление основного материала, сопоставление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах, рассказ, лекция, сообщение, модульное обучение, использование компьютера, проблемное обучение, коллективное обучение, построение структурно-логической схемы, парная и групповая работа, ИКТ
Этап первичной проверки понимания изученного
Образовательные
задачи УЗ
Установить правильность и осознаность изученого материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала
Возможные методы и приёмы выполнения
Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу , языковая догадка, словарная работа.
Этап закрепления новых знаний
и способов действий
Образовательные
задачи УЗ
Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученнного материала,глубины понимания.
Возможные методы и приёмы выполнения
Использование творческих заданий, вопросно-ответное обобщение, тренировочные упражнения, конструирование собственных заданий.
Этап применения знаний и
способов действий
Образовательные
Задачи УЗ
Обеспечить усвоения знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
Возможные методы и приёмы выполнения
Разноуровневые самостоятельные работы , деловая игра, учебные ситуации, групповая работа, дискуссия.
Этап обобщения и систематизации
Образовательные
Задачи УЗ
Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся , обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей.
Возможные методы и приёмы выполнения
Учебные ситуации, «пересечение тем», применение изученного материала в разных сферах деятельности.
Этап контроля и самоконтроля
знаний и способов действий.
Образовательные
Задачи УЗ
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий
Возможные методы и приёмы выполнения
Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, тесты, творческие и проектные работы.
Этап коррекции знаний
и способов действий
Образовательные
Задачи УЗ
Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия.
Возможные методы и
приёмы выполнения
Использование разделённых на мелкие этапы и звенья упражнений.
Применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем.Тесты, задания с пропусками , упражненияна логику.
Этап информации о
домашнем задании
Образовательные
Задачи УЗ
Обеспечить понимание учащимися цели , содержания и способов выполнения домашнего задания.
Возможные методы и приёмы выполнения
Три уровня домашнего задания:
- Стандартный минимум
- Повышенный минимум
- Творческий уровень..
Этап подведения итогов занятия
Образовательные
Задачи УЗ
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Возможные методы и приёмы выполнения
Сообщение учителя, оценивание, подведение итогов самими учащимися.
Этап рефлексии.
Образовательные
Задачи УЗ
Инициировать рефлексию учащихся по поводу деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Возможные методы и приёмы выполнения
Высказывания учащихся по опорным схемам, незаконченное предложение, рисунок, письменное сообщение..