Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » "Современный урок биологии в рамках обновленных ФГОС"

"Современный урок биологии в рамках обновленных ФГОС"

"Современный урок биологии в рамках обновленных ФГОС" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Современный урок биологии в рамках обновленных ФГОС":
Cкачать презентацию: "Современный урок биологии в рамках обновленных ФГОС"

Презентация для классов ""Современный урок биологии в рамках обновленных ФГОС"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов
1 слайд

Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения

Новые образовательные результаты<br>Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: <
2 слайд

Новые образовательные результаты
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
• гражданско-патриотическое;
• духовно-нравственное;
• эстетическое;
• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
• трудовое;
• экологическое;
• ценность научного познания

3 слайд

ФГОС вводит такое понятие,<br>как «учебная ситуация», под которым подразумевается такая особая едини
4 слайд

ФГОС вводит такое понятие,
как «учебная ситуация», под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в ходе которой дети вместе с учителем и с его помощью обнаруживают предмет своего действия, изучают его, совершая различные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют или предлагают свое описание, частично запоминают.

Требования ФГОС общего образования к современному уроку <br><br>
5 слайд

Требования ФГОС общего образования к современному уроку

Требования ФГОС общего образования к современному уроку биологии<br><br>
6 слайд

Требования ФГОС общего образования к современному уроку биологии

Требования ФГОС общего образования к современному уроку биологии<br><br>
7 слайд

Требования ФГОС общего образования к современному уроку биологии

Требования ФГОС общего образования к современному уроку биологии<br><br>
8 слайд

Требования ФГОС общего образования к современному уроку биологии

Задания на формирование естественнонаучной грамотности<br>Близились новогодние праздники. Саша и Лен
9 слайд

Задания на формирование естественнонаучной грамотности
Близились новогодние праздники. Саша и Лена вместе с родителями обсуждали, как они будут наряжать елку. Родители спросили, знают ли ребята, где растёт новогодняя ёлка? Саша и Лена ответили, конечно, ёлка растёт в лесу. А вот и нет, ёлки к новогодним праздникам выращивают в специальных питомниках. Дети заинтересовались, а как можно вырастить ель? А давайте сами попробуем вырастить ёлку! Хорошо, сказали родители, для этого нам потребуются еловые шишки. Еловые шишки можно заготавливать в период с ноября и до конца февраля, потому что семена в шишках созревают только к этому времени. Собранные шишки нужно положить в тёплое и светлое место, чтобы они раскрылись, и тогда можно будет легко извлечь семена. В сырую погоду чешуйки шишки плотно смыкаются, а в сухую раскрываются.
Какое значение имеет смыкание чешуек шишек в сырую погоду? Отметьте один верный вариант ответа.
А .Чтобы семена не выпадали из шишки.
Б. Чтобы семена оставались сухими.
В. Чтобы семена созревали в темноте.
Г. Чтобы семена находились в тепле

Саша и Лена узнали, что извлечённые из шишек семена не надо высаживать сразу. В природе они готовы д
10 слайд

Саша и Лена узнали, что извлечённые из шишек семена не надо высаживать сразу. В природе они готовы давать всходы только после зимы. Поэтому за неделю до посадки семена выдерживают 1–2 дня в прохладной воде, а затем ещё 2–3 дня в холодильнике во влажном состоянии. И только после такой процедуры семена высаживают в почву.
С какой целью семена ели перед посадкой выдерживают в условиях холода?

Рассчитайте сколько вам потребуется денег на заправку автомобиля при путешествии из Воркуты в Арханг
11 слайд

Рассчитайте сколько вам потребуется денег на заправку автомобиля при путешествии из Воркуты в Архангельск, при условии, что на 100км пути автомобиль расходует 15 л. бензина, 1 л. бензина стоит 45р. ( для решения задачи воспользуйтесь картой в учебнике на стр.(180-181).

Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС<br><br>Первое:<br>четко определит
12 слайд

Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС

Первое:
четко определить и сформулировать для себя тему урока;
определить место темы в учебном курсе;
определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.

Определить тип урока:<br>Классификация уроков по дидактическим целям:<br>- комбинированный урок;<br>
13 слайд

Определить тип урока:
Классификация уроков по дидактическим целям:
- комбинированный урок;
-урок совершенствования знаний, умений, навыков;
-урок изучения нового материала;
- урок контроля;
- урок обобщающего повторения

Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:<br>- информирующий урок;<br>- про
14 слайд

Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:
- информирующий урок;
- проблемный урок;
- исследовательский урок;
- эвристический урок.

Второе:<br><br>Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку
15 слайд

Второе:

Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
Как же определяется цель урока в логике системно-деятельностного подхода к образованию?
В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования.
Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в терминах субъектной позиции учащихся, которые учатся видеть проблему, ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности.

Третье:<br><br>1. Спланировать учебный материал<br>2. Подобрать учебные задания, целью которых являе
16 слайд

Третье:

1. Спланировать учебный материал
2. Подобрать учебные задания, целью которых является:
узнавание нового материала (узнавание биологических объектов);
воспроизведение;
применение знаний в новой ситуации;
применение знаний в незнакомой ситуации;
творческий подход к знаниям.
3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".
4.Составить три набора заданий:
задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала;
задания, способствующие осмыслению материала учащимся;
задания, способствующие закреплению материала учащимся.

Четвертое:<br><br>Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать уча
17 слайд

Четвертое:

Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся.
Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные) формируются на каждом этапе урока.
При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются:
- на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия,
на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д.

Пятое: <br><br>Продумать "изюминку" урока. <br>Каждый урок должен содержать что-то, что вы
18 слайд

Пятое:

Продумать "изюминку" урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учащихся - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.

Шестое:<br><br>Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имее
19 слайд

Шестое:

Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы:
мотивационно-целевой;
процессуальный;
рефлексивно-оценочный

Седьмое:<br><br>Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и резуль
20 слайд

Седьмое:

Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности.
Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
что контролировать;
как контролировать;
как использовать результаты контроля
Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помочь им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»

Восьмое:<br>Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных прод
21 слайд

Восьмое:
Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов (дифференцированное домашнее задание).
Девятое:
Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д.
Продумать вид классной доски.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !<br><br>
22 слайд

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Отзывы на uchebniki.org.ua ""Современный урок биологии в рамках обновленных ФГОС"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация