Презентация "Технология проектного метода обучения"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 53
Презентация для классов "Презентация "Технология проектного метода обучения"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Цель:
Cоздание условий для введения проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении и формирование проектно-исследовательских компетенций у обучающихся на уроке и во внеурочное время.
Задачи проектно-исследовательской технологии при обучении математике:
развитие творческих и познавательных способностей обучающихся;
развитие умения добывать информацию, ранжировать по значимости;
научить планировать свою работу;
формирование умений взаимодействовать с другими людьми;
обучение учащихся публично выступать.
Основное содержание проекта:
Моя задача на современном этапе – применяя новые педагогические технологии, научить учащихся учиться. Ведь современная жизнь ставит человека в чрезвычайно изменчивые условия, требует от него решения все новых и новых задач
Актуальность использования проектной технологии:
Традиционный урок не обеспечивает полной включенности каждого ученика в учебный процесс: учитель сам планирует, организует процесс учения, вносит изменения в цели и деятельность. Ученик, оставаясь пассивным, не имеет возможности проявлять самостоятельность, развивать личностные качества.
Проектно-исследовательский метод ориентирован на интерес, на творческую самореализацию личности ученика, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.
Реализация проектно-исследовательской технологии позволяет нам, учителям математики, изменить свою позицию. Из «носителя готовых знаний» мы превращаемся в организатора увлекательной познавательной, исследовательской деятельности наших учеников, основанной на интересе.
Актуальность:
Проектно-исследовательская деятельность у учащихся развивает навыки взаимодействия и коммуникативности: учит учащихся работать в парах, в группе, общаться со сверстниками и взрослыми. Именно это и привлекло меня и моих учеников к проектно-исследовательской деятельности.
Знания и умения, необходимые для организации проектно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Результативность опыта, соответствие целям и критериям:
Используя проектно-исследовательскую технологию обучения в течение нескольких лет, я увидела, как меняется отношение учащихся к одному из самых сложных предметов школьной программы
В результате анализа своей педагогической деятельности прихожу к выводу о преимуществах проектного метода. Для меня, как для учителя, это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
Виды проектов:
Информационные проекты;
Ролевые проекты;
Исследовательские проекты;
Прикладные проекты;
Интернет-проекты.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный;
Планирование, организация деятельности;
Поисково– информационная деятельность;
Представление, отчет, презентация проекта;
Рефлексия.
Проект – это «пять П»:
Наличие проблемы;
Обязательное планирование действий;
Поиск информации;
Результат работы-продукт;
Презентация результатов.
Практическая часть метода проектов:
Тема проекта: «Решение тригонометрических уравнений».
Участники проекта: обучающиеся 10 класса
Сроки реализации проекта: три недели.
Результат: защита проектов, а затем оказание помощи испытывающим затруднения по данному учебному материалу.
1. Сбор информации по теме «решение тригонометрических уравнений и их методы » (использование материалов учебника алгебры и начала математического анализа 10 класс, справочников, Интернета).
2. Подбор 5-10 уравнений по данной теме (вместе с решением).
3. Оформление отчёта о проделанной работе: теория + практические задания («бумажный» вариант).
4. Подготовка к защите проекта.
5. Защита проекта (презентация).
Накопления педагогического опыта
2012г. – 4 кустовая НПК «Восхождение» - 3место «Текстовые задачи»
2012г- 5-НПК «Шаг в науку» «Текстовые задачи на ЕГЭ»- 3 место
2013 - 5 кустовая НПК «Восхождение»
2014 - 6 кустовая НПК «Восхождение»
2015- 7 кустовая НПК «Восхождение» 2 место
2015- 3 Поволжская НПК «Мой первый шаг в науку»- сертификат
2017- 9 кустовая НПК «Восхождение»- 3 место
2017- 10 -НПК «Шаг в науку»-2 место
2022- Школьная НПК, участие