Презентация на тему "Возможности дидактической игры на развитие творческих способностей ребенка
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 67
Презентация для классов "Презентация на тему "Возможности дидактической игры на развитие творческих способностей ребенка" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия»
«Возможности дидактической игры в развитии творческих способностей ребёнка»
Воспитатель:
Лычко Елена Валерьевна
Дидактическая игра-
это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.
Основные функции дидактической игры
Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и
игровым методом обучения детей дошкольного возраста,
формой обучения,
самостоятельной игровой деятельностью,
средством всестороннего воспитания личности ребенка.
-игры по сенсорному воспитанию;
-словесные игры;
-игры по ознакомлению с
природой;
-игры по формированию математических представлений;
-игры по
обучению грамоте
Структура дидактической игры
ИГРОВАЯ ЗАДАЧА осуществляется детьми. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ — основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отражает его обучающую деятельность.
ПРАВИЛА ИГРЫ. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения.
ПОДВЕДЕНИЕ итогов (результат) — проводится сразу по окончании игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды-победителя и т. д.
Творческие способности
Творческие способности у детей – это
совокупность индивидуальных особенностей детей
дошкольного возраста, которая включает в себя возможность к осуществлению творческой
деятельности, способность принимать решения и действовать оригинально,
быстро и гибко.
Благоприятным периодом для
развития творчества является
период от 1,5 до 5 лет. !!!
Виды дидактических игр,
развивающих творческую активность:
- Предметные игры
- Настольно-печатные игры
- Словесно-дидактические игры
Словесные дидактические игры
– направлены на овладение литературными
приемами, на использование творческого
воображения и мышления.
Игровое упражнение «Если бы…»
Детям предлагается поразмышлять над
вопросами: «Если бы я был волшебником?» (Каким?
Зачем?); «Если бы я оказался на необитаемом
острове?» (Что бы я делал? Что я мог там увидеть?);
«Если бы я стал невидимым?» и т. д.
Настольно-печатные игры
– направлены на развитие памяти,
сообразительности, внимания, сосредоточенности,
пространственной ориентации, творческие
способности.
Дидактическая игра «Добавление»
Задачи игры: развитие наблюдательности, внимания,
обогащение словарного запаса.
Педагог показывает картинки с изображением
предметов, а ребенок добавляет что-либо необходимое, в соответствии с условиями. Например, к животным надо добавить что-либо, чтобы получить лес.
Предметные игры
– игры с игрушками, природными материалами и с
другими предметами. В предметных играх ребенок
выполняет такие действия, как нанизывание,
вкладывание, катание и т. д.
Дидактическая игра «Что на что похоже?»
Цель: развитие метафорического мышления, являющегося основой воображения.
В игре используются разнообразные материалы и предметы, шишки, ракушки, палочки, листочки. Дети должны ответить на вопрос «На что похож тот или иной предмет?» и аргументировать
ответ.
В процессе дидактических игр дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.
Дидактическая игра максимально творческая и является одним из важных факторов развития творческих способностей ребенка, а также может быть инструментом и средством в руках умелого и образованного педагога.