Слайды " Здоровым быть здорово"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 60
Презентация для классов "Слайды " Здоровым быть здорово"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ЗДОРОВЬЕ
ШКОЛЬНИКА
ФИЗИЧЕСКОЕ
ПСИХИЧЕСКОЕ
Все части здоровья нам очень важны. Все виды здоровья нам очень нужны.
НРАВСТВЕННОЕ
ГИНЕТИЧЕСКОЕ
Как же помочь школьнику
выдержать неподъемную
учебную нагрузку и при этом
сохранить здоровье?
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1) Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, как в орга низации, так и в содержании.
2) Отслеживание соответствия санитарно-гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов: чистота в классе, оптимальность светового и воздушного, теплового режимов;
3) Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
4) Обеспечение интереса к предмету и уроку, их привлекательности (сочетание новизны и привычного, не традиционных и традиционных его элементов, включение проблемных ситуаций и элементов игры и др.);
5)Учет индивидуальных особенностей учащихся при их включении в учебный процесс;
6) Обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока без информационной перегрузки учащихся;
7)Обеспечение оптимального темпа ведения урока, правильного соотношения между темпом и информационной плотностью, с обязательным учетом физического состояния и настроя учащихся;
8) Соблюдение норм объема домашних заданий, предусмотренных СанПиНами;
9) Благоприятный эмоциональный настрой;
10) Разнообразие форм учебной деятельности.
1.Соблюдать режим дня!
Младшие не должны ложиться спать позже
21 - 22 часов.
Старшеклассникам
тоже надо хорошо
высыпаться, поэтому –
не позднее 23 часов.
2. Чередовать нагрузки!
Почти полдня ребенок проводит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода. От усталости и переутомления спасет чередование умственных и физических нагрузок.
3. Пить витамины!
Осенью надо особенно заботиться о здоровье. Ведорганизм еще не до конца привык к низким температурам, и можно с легкостью подхватить простуду.
А частые болезни, как известно, изматывают и усиливают усталость. Следовательно, посоветовавшись с врачом, необходимо приобрести комплекс витаминов.
4. Правильно питаться !
Чтобы ученик лучше справлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами.
Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты. А вот уплетать много сладкого – нельзя.
Переизбыток сладкого, вопреки распространенному мнению, только мешает школьнику быть бодрым и активным. А вот кусочек черного шоколада не навредит.
5. Говорить о хорошем!
Ведь совсем скоро Новый год и двухнедельные каникулы.
По выходным всей семьей можно готовиться к праздникам, обсу дить, какие подарки выбрать для своих друзей, одноклассников, родственников. Вместе попробовать смастерить их своими руками.
Бодрое предпраздничное настроение, предвкушение веселья и сюрпризов - лучшая защита от усталости и депрессии.
6. Выключить телевизор и компьютер!
Эти технические средства утомляют глаза, портят осанку и забирают время, которое школьник мог бы потратить на прогулку или занятия спортом.
Первоклашкам не стоит разрешать сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день.
7. Заваривать травяные сборы!
Иногда дети, перегруженные знаниями и огромным количеством новой, сложной информации, не могут уснуть по ночам.
После школы или перед сном нужно дать ученику успокаивающий травяной чай (предварительно обсудив это с врачом). Он поможет школьнику расслабиться и снять эмоциональное напряжение.
8. Не требовать слишком многого!
Выдающимися математиками и физиками становятся далеко не все. Не надо упрекать ребенка, что
его оценки гораздо хуже, чем у других, или что он снова схватил трояк за контрольную.
Если постоянно внушать ребенку комплекс неполноценности, психоэмоциональная нагрузка только возрастет. Возможно он сможет проявить себя в чем-то другом - например, в рисовании, музыке или фотографии.