Презентация "Склонение имен существительных во множественном числе".
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 94
Презентация для классов "Презентация "Склонение имен существительных во множественном числе"." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Игра «Доброе утро»!
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?
• Доброе утро всем нашим гостям!
Доброе утро всем девочкам!
•Доброе утро всем мальчикам!
•Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!
«Заяц», «Зяблик», «Золотой», «Зуб», «Зеленка» и «Зимой»…
Что слова объединяет?
Может, кто-то отгадает?
загадка
верно или неверно данное утверждение
Имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -е, -я, относятся к 1-му склонению.
-Почему?
Верно
Неверно
К именам существительным 2-ого склонения относятся только средний род с нулевым окончанием.
-Почему?
Верно
Неверно
верно или неверно данное утверждение
Верно
Неверно
верно или неверно данное утверждение
Слова: мебель, морковь, вещь, карамель, относятся к 3-му склонению
-Почему?
Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в тетрадь и поставьте ударение .
А….том….биль, ….ллея, б….гаж, площа….ь, об….рона, п….йзаж, м….рковь, тетра….ь, пр….вительств…..
Проверьте
Автомобиль, аллея, багаж, площадь, оборона, пейзаж, морковь, тетрадь, правительство.
Путешествие – поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям.
Слово образовалось от двух слов – «путь» и «шествие» (старинное значение – «хождение»).
(У нашей группы было слово …
Оно относится к …, потому что в …
При склонении этого сущ. мы увидели, что в … )
Внимательно посмотрите на доску и сравните окончания.
- Что вы заметили?
План:
- Какая была тема нашего урока?
- Чему мы сегодня учились?
- Как определить склонение имени существительного, если оно употреблено в форме множественного числа?
- Как определить падеж у имен существительных во множественном числе?
-Где можете применить свои знания?
-Что-то на уроке для Вас было
Подведем итог