Презентация по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе" 4 класс
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 106
Презентация для классов "Презентация по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе" 4 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Урок № 70
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.
с. 131
4 класс
Одиннадцатое января.
Классная работа.
Минутка чистописания.
до де ди дэ дв До Дл
Дуб – огромное дерево.
Поэтическая страничка
с. 131 упр. 248
Воют первые метели,
А деревья — расцвели!
Это птицы прилетели:
С хохолками — свиристели,
С огоньками — снегири!
Определите, с какими существительными будем работать на уроке?
Имена существительные
во множественном числе
По каким признакам вы определили множественное число имён существительных?
с. 131 упр. 248
Воют первые метели,
А деревья — расцвели!
Это птицы прилетели:
С хохолками — свиристели,
С огоньками — снегири!
Запишите стихотворение, вставляя пропущенные орфограммы
с. 131 упр. 248
Воют первые м __ тели,
А д __ рев __я — расцв __ли!
Это птицы (при) л __тели:
(С) хохолками — свиристели,
(С) __ г __н __ками — сн __гири!
Можно ли определить склонение имён существительных во множественном числе? Как это сделать?
с. 131 упр. 248
Воют первые метели,
А деревья — расцвели!
Это птицы прилетели:
С хохолками — свиристели,
С огоньками — снегири!
Проверьте себя!
Алгоритм определения склонения имени существительного
во множественном числе
1. Н. ф. сущ. – И. п. ед. ч.
2. Род сущ.
3. сущ.
4. Скл. сущ.
Определите склонение имён существительных во множественном числе!
Воют первые метели,
А деревья — расцвели!
Это птицы прилетели:
С хохолками — свиристели,
С огоньками — снегири!
3 скл.
2 скл.
1 скл.
2 скл.
2 скл.
2 скл.
2 скл.
Словарная работа
с. 132 - 133
ПУТЕШЕСТВИЕ
ПУТЕШЕСТВЕННИК
ДИРЕКТОР
Назовите имена существительные во множественном числе
ПУТЕШЕСТВИЯ
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
ДИРЕКТОРА
1. В_кзал, б_ бл_отекарь, пут_-шественник, к _ мбайн, к_ л _ ндарь, тр _ мвай, инж __нер, п__сс __жир, к _ рабль, ябл _ко.
2. Кр_вать, площ__дь, скат_рть, мыш__.
3. Ст__лица, р__машка, р__кета, д__ревня.
Определите, по какому признаку слова распределены в три группы?
с. 132 упр. 250
1. В_кзал, б_ бл_отекарь, пут_-шественник, к _ мбайн, к_ л _ ндарь, тр _ мвай, инж __нер, п__сс __жир, к _ рабль, ябл _ко.
2. Кр_вать, площ__дь, скат_рть, мыш__.
3. Ст__лица, р__машка, р__кета, д__ревня.
с. 132 упр. 250
Запишите выделенные имена существительные, употребляя их во множественном числе!
Выделите окончания
Библиотекари, путешественники, инженеры, пассажиры, кровати, деревни.
с. 132 упр. 250
Проверим работу!
Определите, в каком падеже употреблены имена существительные во множественном числе?
Какие они имеют окончания?