Презентация "Радиожурналистика. Её функции."
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 72
Презентация для классов "Презентация "Радиожурналистика. Её функции."" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
История радиовещания
Радио – уникальное средство массовой информации, обладающее огромным потенциалом в информировании и развлечении. Ни газеты, ни телевидение, ни даже Интернет не предоставляют аудитории таких широких возможностей для самовыражения и непосредственного участия в создании медиа-продукта, не оказывают такого значимого влияния на развитие воображения слушателей, как радио. И в то же время именно радио оставляет слушателю наибольшую свободу в принятии решений, формировании собственного мнения и обозначения собственной позиции, так как в ряду других СМИ не имеет столь мощного орудия для манипулирования как видеоряд.
История радиовещания
Развитие радиовещания в мире. Переломными в развитии радиовещания как средства массовой информации стали 1922–1923 гг., когда во многих странах мира начались экспериментальные и регулярные передачи.
Развитие радиовещания в России. Великое открытие А.С. Попова, сделанное в 1895 г., определило дальнейшее развитие средств связи и произвело настоящую революцию в деле передачи сообщений на расстояния. Со времени первого практического применения радио прошло не так много времени, когда человечество поняло, что оно, радио, является мощным орудием, как в военной отрасли, так и в сфере воздействия на широкие массы населения не только в социальном, но и в идеологическом и политическом аспектах. Советское правительство с первых шагов своей деятельности поставило радио в разряд важнейших средств для распространения информации. Радио с удивительной быстротой завоевало популярность у населения. Информация о происходивших в стране и за границей событиях по радио доходила до людей намного раньше, чем сообщения в других СМИ, например, в газетах.
Радиожурналистика
Радиожурналистика — вид журналистской деятельности, основанный на использовании технических средств радиовещания, а также результаты журналистской деятельности, представленные радиопередачами.
Особенности: отличия радиожурналистики от других видов журналистской деятельности вызваны чрезвычайно высоким уровнем оперативности, особым характером эмоционального воздействия на аудиторию и вследствие этого — структурным своеобразием композиционных решений исходного журналистского (жизненного и литературного) материала, использованием специальных приемов организации внимания аудитории.
Радиожурналистика
Жанры радиожурналистики:
Согласно классификации, составленной А. А. Шерелем, радиожурналистика включает в себя:
Информационные жанры (радиосообщение, интервью, обзор печати);
Аналитические жанры (корреспонденция, комментарий, радиообозрение);
Документально-художественные жанры (радиоочерк, радиофельетон, радиорассказ, документальная драма, радиокомпозиция).
Функции радиожурналистики
Информационная (в том числе, рекламная);
Обеспечение социального взаимодействия с обществом;
Культурно-просветительская.
Выразительные средства радиожурналистики
Формообразующие
К первой группе, не подверженной количественным изменениям, относится тот исходный звуковой «материал», которым оперирует радиожурналист: это четыре элемента — слово (речь), музыка, шумы (реальные, жизненные или студийные, то есть имитированные при помощи различных бытовых приспособлений) и документальные записи, сделанные вне студии.
Эти записи в свою очередь также включают в себя речь, музыку и различные звуки (шумы), но в отличие от первых в отдельную передачу они чаще всего могут превратиться или в комплексе, или в сочетании с записанными в студии речевыми комментариями.
Эти четыре элемента системы называют природными, или формообразующими. Они неизменны, стабильны, их природа не подвластна субъективному воздействию радиожурналиста.
Стилеобразующие
Вторая группа, напротив, мобильна, ибо находится в полной зависимости от воли и субъективных творческих потребностей автора радиосообщения. Поэтому входящие в неё выразительные средства радиожурналистики мы называем техническими, или стилеобразующими. К ним относятся монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, ряд технических способов звукообразования (реверберация и т. п.) и др.
Технология работы радиожурналиста
Радиожурналист, независимо от того, выступает ли он в прямом эфире или собирается делать документальные записи, обязан четко представить себе (а, при наличии времени, и зафиксировать) план действий.
В него войдут:
точное осознание цели задания (если она не очень понятна, следует обязательно переспросить или уточнить её);
пути получения как можно более полных и точных сведений об объекте;
понимание ситуации и обстановки, в которой придется работать;
примерный перечень и формулировка вопросов, на которые необходимо получить ответы;
Технология работы радиожурналиста
определение жанра передачи, пусть даже предварительное;
выработка одного-двух запасных вариантов на случай срыва той или иной договоренности, изменения ситуации и т. п.
Наконец, на этапе подготовки к эфиру радиожурналист обязан самым тщательным образом проверить технические средства записи. Надо быть уверенным в исправности оборудования (не разряжен ли аккумулятор записывающего устройства, достаточно ли количество средств аудиозаписи, нет ли на них нужных записей, которые могут быть случайно размагничены, в порядке ли микрофоны?).
Если прямой эфир идет из студии, следует проверить (также до начала программы), проходит ли сигнал от вас к режиссёру, работают ли телефоны связи с аудиторией, в наличии ли комплект музыкальных записей, отбивок и т. д. Непременно нужно уточнить, вызваны ли к началу программы или к условленному времени её участники.
Основные тенденции развития современного радиовещания
конвергенция СМИ;
мультимедизация;
гипертекстовость;
интерактивность;
прямой эфир;
высокая роль ведущего;
разнообразие форматов.
Оборудование радиорубки
Studio one – программа для работы с аудио
Микшер
Радиорубка
Рекордер (диктофон) для записи голоса
Система для вывода голоса в прямом эфире