Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » «Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально – личностных нарушений у детей с ОВЗ»

«Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально – личностных нарушений у детей с ОВЗ»

«Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально – личностных нарушений у детей с ОВЗ» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
«Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально – личностных нарушений у детей с ОВЗ»:
Cкачать презентацию: «Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально – личностных нарушений у детей с ОВЗ»

Презентация для классов "«Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально – личностных нарушений у детей с ОВЗ»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

 <br>Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально – личностных  нарушений у детей с ОВЗ<
1 слайд


Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально – личностных нарушений у детей с ОВЗ


Особенности эмоциональных нарушений <br>и поведения детей с ограниченными возможностями здоровья<br>
2 слайд

Особенности эмоциональных нарушений
и поведения детей с ограниченными возможностями здоровья
В психологии поведение
рассматривается
как внешнее проявление
деятельности человека,
это постоянно изменяющаяся система
взаимодействия субъекта с миром.
Правовое и культурное поведение - одна из важнейших целей воспитательного процесса и одновременно условие для успешной
деятельности и социализации ребенка.

3<br> <br><br><br><br><br><br><br><br>Основные причины эмоциональных нарушений у детей <br> <br>
3 слайд

3








Основные причины эмоциональных нарушений у детей 

1. Неблагоприятные события в детстве ребенка (семейные
конфликты, недостаток эмоционального тепла, любви, отзывчивости,
отношений привязанности).
2. Нарушение базовых потребностей личности.
Следствие :
- внутренняя напряженность и дискомфорт;
агрессивность и конфликтность; замкнутость, тревожность;враждебность
по отношению к другим людям, нарушения в общении.
3. Модели поведения значимых взрослых
(собственных родителей, значимых взрослых,
любимых «звезд» и кумиров).
Особенно важны модели
родительского поведения!





   <br>4. Дисциплинарные требования. Характер наказаний и поощрений очень <br>важны для «хорошего» и
4 слайд


4. Дисциплинарные требования. Характер наказаний и поощрений очень
важны для «хорошего» или «плохого» поведения.
5. Множественные жесткие ограничения или гиперопека.


6. Разлука с родителями. 7. Асоциальное, криминальное поведение
родителей. Агрессивное поведение родителей
становится моделью для
ребенка в общении с окружающими.

8. Скудность, монотонность и ограниченность
окружающей среды.
Имея низкий культурный уровень,
родители не обучают его
самостоятельно приобретать знания
об окружающем мире.

 
4

5<br>Девиантное поведение детей<br>            Отклонения в поведении ребенка отрицательно сказывают
5 слайд

5
Девиантное поведение детей
Отклонения в поведении ребенка отрицательно сказываются на
развитии его личности.
Уравновешенные дети.
-Одни интересны другим ребятам, могут организовать их в совместные игры.
-Менее активные дети в детском коллективе не могут выполнять функции
организатора. Круг их общения ограничен.
Эффективные методы воспитания. Такие дети, могут внести разлад в детский коллектив, выбрав неправильный путь, могут увлечь за собой остальных и т.д. Не следует часто использовать похвалу для этой категории детей - это может сформировать завышенную самооценку. Заторможенные дети. Не общительны, безынициативны, не
уверены в себе, не исполнительны. Вялы и неактивны, часто эмоционально
обделенные, равнодушные к окружающему миру.
Эффективные методы воспитания.
Ненавязчиво оказывать помощь в развитии общественной
активности, формировать потребность в общении,воспитывать адекватные эмоциональные реакции, уверенность в своих силах.

Легковозбудимые дети. Проявляют стойкую (повышенную) аффективную <br>возбудимость, расторможенность,
6 слайд

Легковозбудимые дети. Проявляют стойкую (повышенную) аффективную
возбудимость, расторможенность, психическую неустойчивость.
В их поведении сочетается импульсивность с повышенной
внушаемостью, ведомостью.

-Такие дети обычно стремятся к лидерству, подчиняют и ведут за собой
психически неустойчивых и пассивно заторможенных сверстников.
- Нередко аффективное поведение сочетается со склонностью к асоциальным
поступкам (воровство, жестокость, бродяжничество, дальше - ранняя
сексуальность, склонность к побегам, алкоголизация
Эффективные методы воспитания
Таким детям необходим охранительный режим, медикаментозная
терапия и целенаправленное воспитание (активное формирование навыков
самоконтроля, саморегуляции, систематической мягкой коррекции
импульсивных проявлений, предупреждающем контроле, формировании
четких представлений о должном, общепринятом и приличном поведении).


6

Дети с ограниченными возможностями здоровья<br>Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – э
7 слайд

Дети с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети , состояние здоровья которых препятствует освоению обычных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Общие принципы и правила коррекционной работы:<br><br> Индивидуальный подход к каждому ученику.<br>
8 слайд

Общие принципы и правила коррекционной работы:

Индивидуальный подход к каждому ученику.
Чередование умственной и практической деятельности.
Преподнесение материала небольшими дозами, с обязательным повторением на следующих уроках.
Дидактический материал соответствует возрасту и развитию ребёнка.
Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся.

<br><br><br><br><br>Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательн
9 слайд






Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ являются:

использование разнообразной наглядности;
максимальное включение анализаторов;
выбор частично-поисковых приемов, проблемных ситуаций;
соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией;
применение различных видов оценивания.

<br><br><br><br><br><br><br><br>Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и
10 слайд









Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ являются:

Игровые ситуации;
 Дидактические игры на развитие мыслительной деятельности .
 Работа в парах и группах.

Психогимнастика<br><br>Дыхательные <br>техники<br><br>Релаксационные<br> техники<br><br>Арт – терапи
11 слайд

Психогимнастика

Дыхательные
техники

Релаксационные
техники

Арт – терапия

Технологии

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов

Кинезиологические упражнения

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов

Упражнения на коррекцию и развитие различных видов памяти и внимания: <br>«Фотограф» <br>
12 слайд

Упражнения на коррекцию и развитие различных видов памяти и внимания:
«Фотограф»
Рассматривание 8-10 предметов.
«Бессмыслица»
(Зима, овцы, лето, мороженное,
пилить, веселый).
Упражнения на развитие мыслительных операций: Противопоставление предметов по ряду признаков.
Четвертый лишний.
Смысловое соотношение понятий: дом-кирпич, стакан - …?
Зашифрованные слово.
Ребусы (буквы, картинки). Кроссворды.
Логические задачи ( что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты?).


Упражнения для коррекции  зрительного восприятия:<br>Упражнение «Догадайся, что это?<br><br>Упражнен
13 слайд

Упражнения для коррекции зрительного восприятия:
Упражнение «Догадайся, что это?

Упражнение «День, ночь»
Найди парные изображения. 
Перевернутые изображения.
Разрезанные изображения. 

Упражнения на коррекцию и развитие устной речи:

Картинка-рассказ: Составляют рассказ по серии картинок.

Смысловые ассоциации. Например: к слову праздник подобрать, как можно больше смысловых ассоциаций.

Рассказ по вопросительному алгоритму.
Учитель предлагает детям последовательность описания событий:
- кто или что? - где?
- как? - когда ? - почему? и т.д.


 Предметно-практическая                                       направленность преподавания<br>Бюджет,
14 слайд

Предметно-практическая направленность преподавания
Бюджет,медицинская помощь, меры массы, длины, площади, объёма

Рекомендации педагогу по  проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВ
15 слайд

Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ
1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.
2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.

4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.<br>Приемы:<br>Снятие страха - «Ничего страшн
16 слайд

4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.
Приемы:
Снятие страха - «Ничего страшного...»
Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»
Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»
Говорите это искренне и уверенно.
Усиление мотива - «Нам это нужно для...»
(«Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»).
Педагогическое внушение - «Приступай же...
Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»
(«Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)

5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.<br>    Приемы:<br>Отмечайте
17 слайд

5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.
Приемы:
Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.
Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.
Формируйте веру в успех.
Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас).
6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.



Психогимнастика<br><br>     Невербальный метод, при котором участники проявляют    себя и общаются б
18 слайд

Психогимнастика

Невербальный метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Она предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью движений, мимики, пантомимики.

Виды упражнений

развитие
внимания

снятие
эмоционального
напряжения

развитие сотрудничества

понимание
невербального
поведения

Дыхательные техники<br><br><br><br><br><br>Используемые упражнения: «Воздушный шарик», «Семь свечей»
19 слайд

Дыхательные техники





Используемые упражнения: «Воздушный шарик», «Семь свечей», «Медленное дыхание», «Стабилизирующее дыхание»



Дыхательная методика Стрельниковой


Дыхательные техники наиболее легко доступны и быстродейственны. Особенно в ситуациях стресса, конфликтной ситуации, ситуации публичного выступления и т. д., во всех ситуациях, которые требуют скорого разрешения и / или снятия, освобождения от волнительного, негативного состояния.

Шутка-минутка «Дождик» <br>Учитель: «Ребята! Давайте на минутку отвлечёмся от урока. И послушаем дож
20 слайд

Шутка-минутка «Дождик»
Учитель: «Ребята! Давайте на минутку отвлечёмся от урока. И послушаем дождик». Положите пальцы на край стола, за которым сидите. Побарабаньте тихонечко по столу, словно идет дождик. Учитель: «Сейчас я буду для всех задавать вопросы. Каждый из вас будет отвечать на них. Если ответ на вопрос «да» или «это Я», то дробь по столу усиливает тот, к кому это относится. Получится, что дождь в одни моменты нарастает и превращается в весёлый ливень, в другие – утихает, становится еле слышным. Итак, послушаем наш дождь!»



Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения
Релаксационные техники

Преимущество   релаксационных   техник   в  том,  что  они    позволяют   <br>достичь   расслабления
21 слайд

Преимущество   релаксационных   техник   в  том,  что  они    позволяют  
достичь   расслабления   и   отдыха,   снятия   психоэмоционального  
напряжения   за   короткий   промежуток   времени,  не  требуют   технического  
оснащения,  успешно  используются   как  индивидуально,   так  и  в  группе.
Релаксационные техники

Используемые упражнения: «Гора   с  плеч», «Вверх по радуге»,  «Высокая   энергия» (зрительная  техника), «Гудение» (голосовая   техника), «Воздушный шарик», «Слушай тишину», «Тяжесть и легкость», «Убавь ток», «Напрягись, чтобы расслабиться», «В прозрачном шаре», «Тесная обувь».


Музыкотерапия - Это лекарство, которое слушают.  Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний.


     

22<br>Релаксационные техники<br><br>
22 слайд

22
Релаксационные техники

<br><br><br><br>В работе используются следующие материалы: краски, карандаши, восковые мелки, «пальч
23 слайд





В работе используются следующие материалы: краски, карандаши, восковые мелки, «пальчиковые краски», пластилин, пластический песок.

Разные темы для рисования, которые касаются различных проблем.
Собственное прошлое и настоящее.
Будущее или абстрактные понятия.

Методики в проективном рисовании:
1.Свободное рисование (каждый рисует, что хочет).
2.Коммуникативное рисование (рисование в паре).
3. Совместное рисование
4. Дополнительное рисование
Изотерапия

  Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способн
24 слайд

Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Куклотерапия
 
Арт – терапия

Трещина в кувшине<br>(притча)<br>          Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было   <br
25 слайд

Трещина в кувшине
(притча)
Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было
два больших кувшина. У одного из них была трещина, в то
время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у женщины на плече. В конце длинного пути от реки к дому кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. Это происходило каждый день на протяжении многих месяцев: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.
Целый кувшин был очень горд своей работой, а кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что способен делать только половину того, для чего предназначен.
Он все больше убеждался в собственной непригодности и, наконец, обратился к своей хозяйке:“Мне стыдно, что я такой. Из-за моей трещины, из кувшина постоянно вытекает вода. Ты приносишь его домой полупустым».
Женщина улыбнулась: «Я знала о твоём недостатке. Ты заметил,
что на твоей стороне дорожки целое лето растут цветы, а на
стороне другого кувшина - нет ? Ты поливаешь их каждый день,
когда мы идём домой. Я могу срезать эти чудесные цветы и украшать ими
свой дом. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то и красоты этой
не было бы“
Мораль. У каждого из нас есть свои особенности, странности и
недостатки. Но эти «трещинки» делают нашу жизнь разнообразной,
достойной принятия и понимания. Поэтому нужно каждого
воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нём, в первую очередь,
хорошее. Уважая других, вы будете достойны уважения окружающих.


25

<br><br><br><br><br><br><br><br><br> <br><br><br><br><br><br><br>Мораль.  <br> У каждого из нас есть
26 слайд

















Мораль.
У каждого из нас есть свои особенности, странности и недостатки. Но эти «трещинки» делают нашу жизнь разнообразной, достойной принятия и понимания. Поэтому нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нём, в первую очередь, хорошее.
Уважая других, вы будете достойны уважения окружающих.

Отзывы на uchebniki.org.ua "«Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально – личностных нарушений у детей с ОВЗ»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация