Презентация к проектной работе на тему: Эти загадочные ферменты.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 79
Презентация для классов "Презентация к проектной работе на тему: Эти загадочные ферменты." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Эти загадочные ферменты»
Работы выполнила:
ученица 10»» класса
Руководитель:
учитель биологии Успанова А.И.
Введение:
Объект исследования: ферменты
Предмет исследования: изучение свойств ферментов
Цель: провести исследование по обнаружению ферментов в живых организмах, рассмотреть их свойства и значение
Задачи:
Провести исследования по обнаружению ферментов в живых организмах
Сделать выводы о влиянии ферментов
Методы: эксперимент, наблюдение, описание, сравнение
История изучения ферментов
Ван Гельмонт, 17 век. Изучение спиртового брожения
Ремюр, Спалланцани – изучение химического процесса растворения мяса в желудке хищных птиц
Шванн, 1836 г. – обнаружение пепсина в желудочном соке
Пастер, 50-е годы 19 века – ферменты дрожжей катализируют сбраживание сахара
Бухнер, 1897 г. – сахар превращается в спирт экстрактом из дрожжевых клеток
Самнер, 1937 г. – доказал, что ферменты – белки по своей природе
Ферменты. Кто они?
Ферменты – белки, способные ускорять химические реакции в живых организмах, не входя в конечный состав продуктов реакции.
Роль в организме:
Биосинтез
очищение организма
реализация генетической информации
Дыхание
рост и деление клеток
работа сердца и центральной нервной системы
поддержка иммунитета
Звуковое и слуховое восприятие
и тд
1) Определение наличия фермента пероксидазы в картофеле
Оборудование: картофель, 3% р-р перекись водорода, чашка Петри
Ход исследования: на одну чашу поместили сырой картофель, а на другую вареный. Капнули перекись водорода. На сыром картофеле наблюдается выделение пузырьков газа, а на вареном реакция не идет.
Вывод: Этот опыт доказывает, что во всех живых клетках есть фермент пероксидаза, который в организме нейтрализует пероксид водорода, образуемый в результате обмена веществ. При воздействии высоких температур происходит денатурация белка- белок теряет свою природную структуру.
2) Исследование действия фермента липазы.
Исследуемый материал: молоко.
Оборудование: пробирки, пипетки, термостат, раствор панкреатина, дистиллированная вода, фенолфталеин, 1% раствор карбоната натрия.
Ход исследования. В 2 пробирки наливаю по 10 капель молока. В 1ую добавляю 5 капель панкреатина, содержащего липазу. Во 2ую добавляю такое же кол-во воды. В обе пробирки добавляю по капле 1% р-ра фенолфталеина и по капле р-ра Na2CO3 до бледно-розового окрашивания. Пробирки помещаю на водяную баню на 30 минут. Наблюдаю изменение окраски.
Вывод: в присутствии липазы происходит гидролитическое расщепление жира на глицерин и жирные кислоты, реакция среды при этом сдвигается в кислую сторону, розовая окраска исчезает.
3) Исследование расщепления белка под воздействием фермента пепсина.
Ход исследования: Натерла белок варёного яйца на мелкой тёрке, помещаю 1 ч.л белка в емкость, добавляю р-р пепсина, 30-40 мл воды и 1.2 мл р-ра HCL; помещаю емкость в воду темп 36-40◦С
Наблюдение: емкость выдерживала около 5 часов при темп 36-40 ◦С; перемешивала ложечкой. Уже через 2 часа кол-во белок становится мельче. Через 5 часов заметно растворение белка и образование малого кол-ва белой со слабым желтоватым оттенком кашицы. Неприятный кислый запах.
Вывод: фермент пепсин в кислой среде при умеренном нагревании расщепляет белки.
4) Исследование специфичности действия ферментов.
Оборудование: р-р сахарозы, дрожжи, вода, пробирки, р-р крахмала, термостат.
Ход исследования: Приготовим сахаразу. 20 г свежих дрожжей разотрём и зальём 80 мл воды. Через 2 ч отфильтруем и поставим в холодильник.В две пробирки (№1 и №2) внесём по 3 мл р-ра крахмала, а в две другие (№2 и №4) по 30 мл р-ра сахарозы. В пробирки №1 и №3 добавим по 10 мл слюны, а в №2 и №4 – такое же кол-во р-ра сахаразы. Перемешаем и поставим в термостат на 15 мин при темп 37оС. После этого с содержимым всех 4х пробирок проведём иодкрахмальную реакцию и реакцию Троммера. Результаты занесём в таблицу № 1
№1
А
№1
В
Г
№2
Б
№2
А
№3
Б
№4
Г
№4
№3
В
Таблица №1
Вывод: сахараза катализирует расщепление сахарозы с образованием глюкозы и фруктозы.
Выводы
В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась. На примере картофеля было доказано, что ферменты действительно присутствуют в живых организмах; под действием ферментов липазы и пепсина происходит окисление органических веществ; а также подтверждено, что действие ферментов специфично.
Ферменты действительно «загадочны». Они не видны глазу, но им принадлежит очень важная роль в работе организма.
Ферменты играют неоценимую роль для работы пищеварительной системы человека.
Использованная литература:
Кустова Т.П., Кочетова Л.Б., Введение в биотехнологию: Учеб.пособие / Т.П. Кустова, Л.Б. Кочетова. – Иваново: Иван.гос. ун-т, 2007. – 140 с.: ил.
Бабский Е. Б., Глебовский В. Д., Коган А. Б. Физиология человека. – М. «Медицина», 1985Строев Е. А. «Биологическая химия» - М.: «Высшая школа», 1986
Дымшиц Г. М., Саблина О. В., Высоцкая Л. В., Бородин П. М. Биология. Практикум 10-11 классы: углубл. уровень – М.: Просвещение, 2017
Емельянов В. В., Максимова Н. Е., Мочульская Н. Н. Биохимия. Екатеринбург. Издательство Уральского университета, 2016
Мурашкина И. А., Гордеева В. В., Васильев И. Б. Ферменты, учебное пособие. Иркутск. ИГМУ, 2012