Игровые технологии на уроках физической культуры
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 109
Презентация для классов "Игровые технологии на уроках физической культуры" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Актуальная тема
Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников.
Игра – жизненно важная потребность детей!!!
«Игра ребенка – это жизненная лаборатория»
/ С. Т. Шацкий/.
Игровая технология как уникальная форма обучения.
Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.
Игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве урока или его части;
- как технология внеклассной работы.
Подвижные игры развивают
Физические качества:
Интеллектуальные
качества:
быстрота
сила
ловкость
выносливость
гибкость
память
наблюдательность
сообразительность
При проведении игры необходимо соблюдать
следующие правила
Простота и доступность
Ребенок - активный участник игры
Безопасность используемого инвентаря
Игра не должна унижать достоинства играющих
Мой опыт в игровых технологиях
На уроках физической культуре использую игровые технология, направленные исключительно на те качества, которые преследуются на уроке, а именно: развитие силы, развитие выносливости, развития быстроты, развития ловкости. Подробнее остановимся на этих качествах и подберем одну игру, которая решит наши задачи.
Развития силы
Если на проводимом уроке решается задача развития силы, то в него выгодно включать вспомогательные, подводящие игры, связанные кратковременными скоростно – силовыми напряжениями и самыми разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним. Основные содержательные компоненты таких игр включают в себя различные перетягивания, отталкивания, удержания, выталкивания, элементы борьбы.
Игра «Удержись в круге»
Цель игры вытолкнуть своего партнера из круга.
Правила игры: два участника встают на одну ногу в небольшой круг, опираются руками в плечи своего партнера. По команде учителя участники выталкивают друг друга из круга. Побеждает тот кто не встал на обе наги и остался в круге.
Развития быстроты
Для развития быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые и тактильные сигналы. Эти игры должны включать в себя физические упражнения с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кротчайший срок и другими двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.
Игра «Кошки-мышки»
Цель игры поймать мышек. Правило игры: на площадке расположено три домика мышек, мышки перебегают из одного домика в другой (находится более 10 сек. нельзя). Выбирают трех водящих «кошек», которые должны осалить мышек.
Развития ловкости
Для развития ловкости необходимо использовать игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой.
Игра «Перебрось мяч»
Цель игры. Точно перебрасывать и ловить мяч.
Правила игры. Дети строятся в две шеренги. У детей первой шеренги по одному мячу. Они перебрасывают мяч детям другой шеренги. Побеждает та подгруппа, у которой число падений мяча будет наименьшим. Игра может проходить по сигналу учителя: «начали!». Дети одновременно перебрасывают мяч.
Развития выносливости
Для развития выносливости надо находить игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.
Игра «Рыбак»
Цель игры: поймать рыбок с помощи скакалки.
Правила игры: ребята формируют круг, в центр круга стает водящий (рыбак). У водящего вместо удочки скакалка. По кругу ведет скакалку, ребята перепрыгивают. Если кого коснулась скакалка, то тот садится на скамейку.
Заключение
Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей развитие волевых качеств, побуждает детей к творческому самовыражению. Важнейшей особенностью игровых технологий на уроках физкультуры является связь с другими предметами. Практически на каждом уроке детям приходится работать с мячами, скакалками, обручами. Дети применяют на практике знания, полученные на уроке физкультуре.