Презентация к методическому семинару "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 69
Презентация для классов "Презентация к методическому семинару "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Современные
образовательные
технологии на уроках
физической культуры
Презентация подготовлена учителем физической культуры
МБОУ «СОШ №13» Черкасской С.Н.
Человек от природы полон жизни,
любит движение и деятельность
и нуждается только в
благоразумном водительстве.
Ян Амос Коменский
Инновация (от лат. in — в, novus — новый) означает нововведение, новшество. В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса. Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.
Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения [Т.В. Машарова].
ФГОС: основные положения
I.Основные положения. п.7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- переход к стратегии социального проектирования и
конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся.
Что такое
образовательная технология ?
Педагогическая технология - направление педагогики, имеющее цель повышения эффективности образовательного процесса и гарантии в достижении запланированных результатов обучения.
Педагогическая технология представлена тремя аспектами:
научным: разработка цели, содержания и методов
обучения, проектирование педагогических процессов.
процессуально-описательным: описание процесса.
процессуально-действенным: осуществление процесса.
Современные здоровьесберающие технологии ставят
своей целью не только обеспечить школьнику возможность
сохранения здоровья за период обучения, но и сформировать
у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому
образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.
Занятия по легкой атлетике, подвижные игры, дни здоровья, внеклассные мероприятия проводятся на свежем воздухе, что способствует закаливанию детей.
В процессе урока дети получают посильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе.
Технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО)
Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.
Сущность ТДФО заключается в обучение целостным методом с последующей дифференциацией (выделение детали техники и разделение их по сложности) и затем интеграцией этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся.
Различают дифференциацию:
по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы);
по полу(мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
по области интересов(гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);
по уровню умственного развития(уровню достижений);
по личностно-психологическим типам(типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);
по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
Основная цель технологии уровневой дифференциации:
развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей;
освоение различных способов физкультурной деятельности.
Задачи:
сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы;
обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками;
создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении.
Информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ)
ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию.
при изложении нового материала
при выполнении домашнего задания
ИКТ на уроке
при закреплении
для контроля знаний
Использование ИКТ в образовательном процессе:
ускоряет процесс подготовки к уроку;
позволяет как учителю так и учащимся проявить свое творчество;
является средством демонстрации;
ученики знакомятся с движениями с помощью видео, могут исправлять свои ошибки;
стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета;
способствует повышению качества образования;
позволяет школьникам проявить себя в новой роли.
выявление уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг);
исследование уровня удовлетворённости
учащихся на уроках физической культуры (анкетирование);
создание базы данных учащихся.
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:
« Всё из жизни, всё для жизни».
Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Технология проектного обучения
Результативность инновационных технологий
В результате использования вышеизложенных технологий в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается:
раскрыть всесторонние способности учащихся;
повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;
научить учащихся быть более уверенными в себе и использовать полученные знания в различных ситуациях;
повысить качество знаний;
мотивировать школьников к участию в конкурсах
разного ранга.
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.
В.П. Беспалько