Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Жизненные компетенции как результат освоения базовых учебных действий детьми с сочетанными нарушениями развития"

Презентация "Жизненные компетенции как результат освоения базовых учебных действий детьми с сочетанными нарушениями развития"

Презентация "Жизненные компетенции как результат освоения базовых учебных действий детьми с сочетанными нарушениями развития" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Жизненные компетенции как результат освоения базовых учебных действий детьми с сочетанными нарушениями развития":
Cкачать презентацию: Презентация "Жизненные компетенции как результат освоения базовых учебных действий детьми с сочетанными нарушениями развития"

Презентация для классов "Презентация "Жизненные компетенции как результат освоения базовых учебных действий детьми с сочетанными нарушениями развития"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Жизненные компетенции как результат освоения базовых учебных действий детьми с сочетанными нарушения
1 слайд

Жизненные компетенции как результат освоения базовых учебных действий детьми с сочетанными нарушениями

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ <br>A<br>A<br>A<br>A<br>Ж<br>Ж<br>Ж<br>Ж<br>A – академическ
2 слайд

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
A
A
A
A
Ж
Ж
Ж
Ж
A – академический компонент; Ж – жизненная компетенция

100 %

ГБУ ДПО СО "Центр специального образования"

Жизненные компетенции<br>- это практические знания, умения, необходимые в повседневной жизни, обеспе
3 слайд

Жизненные компетенции
- это практические знания, умения, необходимые в повседневной жизни, обеспечивающие:
- развитие отношений с окружающими;
- присвоение и использование академических достижений.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях <br><br>Овладение социал
4 слайд

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

Овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Овладение навыками коммуникации

Дифференциация и осмысление картины мира

Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей
Жизненные компетенции
©И.Ю.Терентьева

Жизненные компетенции<br>1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничен
5 слайд

Жизненные компетенции
1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях
Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.
Умение пользоваться личными адаптивными средствами в разных ситуациях
Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при проблемах в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно. Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений.  
Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей, и объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.
Умение обратиться ко взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.
©И.Ю.Терентьева

Жизненные компетенции<br>2. Овладение социально­-бытовыми умениями, <br>используемыми в повседневной
6 слайд

Жизненные компетенции
2. Овладение социально­-бытовыми умениями,
используемыми в повседневной жизни
Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.
Представления об устройстве домашней жизни. Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность в каких-то областях домашней жизни.
Представления об устройстве школьной жизни. Умение ориентироваться в пространстве школы и попросить о помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий. Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность. Прогресс ребёнка в этом направлении.
Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, прогресс в этом направлении
©И.Ю.Терентьева

Жизненные компетенции<br>3. Овладение навыками коммуникации<br> Умение решать актуальные житейские з
7 слайд

Жизненные компетенции
3. Овладение навыками коммуникации
Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).
Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.
Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.
Умение получать и уточнять информацию от собеседника. Освоение культурных форм выражения своих чувств.
Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.
©И.Ю.Терентьева

Жизненные компетенции<br>4. Дифференциация и осмысление картины мира<br> Адекватность бытового повед
8 слайд

Жизненные компетенции
4. Дифференциация и осмысление картины мира
Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.
Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы.
Наличие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.
Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.
Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.
Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. Умение устанавливать взаимосвязь порядка природного и уклада собственной жизни в семье и в школе, вести себя в быту сообразно этому пониманию.
Умение устанавливать взаимосвязь порядка общественного и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.
Наличие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.
Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми

©И.Ю.Терентьева

Жизненные компетенции<br>5. Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окруже
9 слайд

Жизненные компетенции
5. Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей
Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса.
Освоение и адекватное использование принятых в окружении ребёнка принятые в окружении ребёнка ребёнку социальных ритуалов.
Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт.
 Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.
Умение применять формы выражения своих чувств
соответственно ситуации социального контакта.
Расширение круга освоенных социальных контактов


Базовые учебные действия (БУД)<br>ЛИЧНОСТНЫЕ<br>РЕГУЛЯТИВНЫЕ<br>ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ<br>КОММУНИКАТИВНЫЕ<br
10 слайд

Базовые учебные действия (БУД)
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
 ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями. 
©И.Ю.Терентьева

Овладение социально­-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни<br>Прогресс в самостоятел
11 слайд

Овладение социально­-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
Прогресс в самостоятель-ности и независимости в быту
©И.Ю.Терентьева

Овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни<br>Представления об устрой
12 слайд

Овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
Представления об устройстве домашней жизни. Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность в каких-то областях домашней жизни.
©И.Ю.Терентьева

Базовые действия (актуальные умения)<br>Жизненные компетенции<br>©И.Ю.Терентьева<br>
13 слайд

Базовые действия (актуальные умения)
Жизненные компетенции
©И.Ю.Терентьева

Автор-составитель <br>Терентьева Ирина Юрьевна,<br> учитель-дефектолог высш.квал.кат.,<br>ГБОУ СО «Ш
14 слайд

Автор-составитель
Терентьева Ирина Юрьевна,
учитель-дефектолог высш.квал.кат.,
ГБОУ СО «Школа-интернат № 117 г.о. Самара»
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Жизненные компетенции как результат освоения базовых учебных действий детьми с сочетанными нарушениями развития"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация