Презентация на тему ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 76
Презентация для классов "Презентация на тему ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МДОУ детский сад «Непоседа»
п. Вейделевка
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ВЕКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА
Воспитатель:
Аниканова Т.В.
2022 год
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
•«Технология развития эмоционального интеллекта» «Академия Монсиков»
• Рефлексивный круг
• Утро радостных встреч
• Ситуация месяца
• Проблемная педагогическая ситуация
• Социальная акция
• Дети – волонтёры
• Волшебный телефон
• Развивающее общение
«Технология развития эмоционального интеллекта» «Академия Монсиков»
Цель: создать взаимодействие интеллектуальной и эмоциональной сферы в образовательной деятельности ДОУ.
Задачи:
- Обеспечить "образование будущего” с помощью современного подхода и новой методики.
- Улучшить восприятие ребенком информации, развить его способности к осознанию эмоций − как своих, так и окружающих.
- Развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, сформировать состояние доверия к себе и к миру, повысить самооценку, улучшить социализацию.
- Научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений.
«Рефлексивный круг».
Цель: формирование основ доброжелательной культуры личности воспитанников.
Задачи:
сплочение детского коллектива;
освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом, развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;
освоение детьми на начальном уровне социальных ролей;
развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения;
привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Утро радостных встреч
Цель: «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»;
- обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового
общения детей и взрослых;
- активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации планирования и организации собственной деятельности;
- учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
- выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
- внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;
- объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его;
- делать выбор;
- планировать собственную деятельность;
- поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
Принципы организации и проведения группового сбора:
1. Принцип открытости
право свободного высказывания и отношения к высказываниям других;
право участия в выборе предложенных идей (тема, варианты действий), в инициировании и осуществлении собственных планов;
право участия/неучастия в групповом сборе.
2. Принцип диалогичности
Заложен в самой форме группового сбора, построенного на свободном, но регулируемом выработанными в субкультуре группы правилами ведения диалога со сверстниками и взрослыми, где взрослый (воспитатель, специалист или родитель) организует, ведёт разговор и групповой сбор в целом, но не подавляет детскую инициативу.
3. Принцип рефлексивности
Реализация принципа рефлексивности заключается в предоставлении каждому ребёнку возможностей для проговаривания, а значит, и для осмысления своих чувств, для восприятия и понимания других людей. Вербализируя мысли, чувства, планы дети получают ответную реакцию от взрослых, сверстников и вместе с этим – представления о том, что принимается, одобряется, вызывает интерес других, а что - нет.
Ситуация месяца
• Её проживают дети всех возрастных групп в течение одного месяца.
• Ребёнок начиная с ГКП проходит каждую ситуацию на определённом уровне сложности несколько раз за своё дошкольное детство.
• По завершении проводится заключительный праздник.
• В праздник включена «Проблемная педагогическая ситуация», что позволяет оценить, чему действительно научились дети.
• «Ситуация месяца» объединяет в себе изучение программного материала, «Рефлексивный круг», «Проблемную ситуацию»
Проблемная педагогическая ситуация
Цель проведения – самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения
• Этапы:
- подготовительный (планирование ситуации, определение целей, разработка сценария)
- создание ситуации, максимально приближенной к жизни
Волшебный телефон
Это телефон доверия для детей, которые могут рассказать сказочному персонажу то, что не доверили бы взрослым
Решает задачи:
- развивать у детей умение выражать свои чувства,
- понять, что глубинно волнует ребёнка,
- определить степень эффективности усвоения ребёнком той или иной технологии,
- дать от имени сказочного персонажа позитивную инструкцию поведения.
• Ребёнок говорит со сказочным персонажем в «Уголке уединения».
• Можно говорить по групповому телефону или принести специально украшенный «волшебный телефон».
• Предварительно выясняется, какие герои наиболее популярны у ребёнка.
• Намечается примерный перечень вопросов, которые может задать персонаж.
• Определяется цель общения с конкретным ребёнком (диагностика проблем, обратная связь по «Ситуации месяца» или «Клубному часу»).
Развивающее общение
Позволяет ребёнку самому решать свои проблемы, найти решение в конфликтных ситуациях
Шаги:
• опишите, что вы видите или попросите детей рассказать что происходит,
• опишите чувства, которые, как вам кажется, испытывает ребёнок,
• примите чувства ребёнка (посочувствуйте одному и другому),
• попросите детей озвучить свои позиции друг другу,
• если этого недостаточно, напомните правила в группе,
• оставьте детей одних, пусть обсудят проблему друг с другом.
Ключевые слова «вместе» и «устроит обоих».