Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему: "Взаимодействие логопеда и дефектолога в ДОУ"

Презентация на тему: "Взаимодействие логопеда и дефектолога в ДОУ"

Презентация на тему: "Взаимодействие логопеда и дефектолога в ДОУ" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему: "Взаимодействие логопеда и дефектолога в ДОУ":
Cкачать презентацию: Презентация на тему: "Взаимодействие логопеда и дефектолога в ДОУ"

Презентация для классов "Презентация на тему: "Взаимодействие логопеда и дефектолога в ДОУ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Взаимодействие учителя-логопеда и дефектолога в ДОУ<br>
1 слайд

Взаимодействие учителя-логопеда и дефектолога в ДОУ

Работа по взаимодействию учителей-логопедов и дефектологов ведется по следующим направлениям:<br><br
2 слайд

Работа по взаимодействию учителей-логопедов и дефектологов ведется по следующим направлениям:

Перед началом учебного года обсуждаем и планируем работу на год.
Участвуем в родительских собраниях
Проводим диагностику речевого и познавательного развития детей
Планируем консультации с педагогами 
Планируем и проводим консультации с родителями.

Представленные формы взаимодействия строятся на следующих принципах, имеющих психолого-педагогическо
3 слайд

Представленные формы взаимодействия строятся на следующих принципах, имеющих психолого-педагогическое содержание.

Принцип взаимодополнения 
Принцип целостности и законченности 
Принцип эффективности 
Принцип «сотворчества» и разнообразия 

Развитие восприятия<br>Дефектолог:<br>Формирование представлений о свойствах предметов (цвет, форма,
4 слайд

Развитие восприятия
Дефектолог:
Формирование представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)
Формирование целостного восприятия образа предметов: «Составь целое», «Зашумованные картинки» и т.д.
Логопед:
Зрительное восприятие (различение цвета, умение соотносить цвета)
Слуховое восприятие: «Что звучит?»

Развитие памяти<br>Учитель-дефектолог ведет активную работу по развитию оперативной слуховой и зрите
5 слайд

Развитие памяти
Учитель-дефектолог ведет активную работу по развитию оперативной слуховой и зрительной памяти, В то же время учитель-логопед развивает вербальную память посредством проговаривания предложений с отстукиванием и без отстукивания ритма

Слуховое внимание<br>
6 слайд

Слуховое внимание

Развитие речи<br>Одной из основных задач учителя-логопеда является коррекция звукопроизношения. Начи
7 слайд

Развитие речи
Одной из основных задач учителя-логопеда является коррекция звукопроизношения. Начиная с этапа автоматизации звуков в словах, учитель-дефектолог на своих занятиях осуществляет контроль за правильным произношением этих звуков в речи детей.

Развитие элементарных математических представлений<br>Логопед:<br>Формирование порядкового и количес
8 слайд

Развитие элементарных математических представлений
Логопед:
Формирование порядкового и количественного счета;
Развитие  ориентирования  в  числовом ряду    от      1-10.
Обучение  сравнению  и   уравниванию.
Закрепление  представлений  о  составе числа.
Дефектолог:
Определение количества звуков, букв, слогов в слове, слов в предложении.
Определение порядкового числа заданного звука или буквы в слове.
Согласование существительных с числительными  (возьми три морковки, два огурца)

Развитие графомоторных навыков<br>Дефектолог:<br>Развитие функциональных возможностей кистей и пальц
9 слайд

Развитие графомоторных навыков
Дефектолог:
Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук (массаж, например, с грецким орехом, самомассаж, нанизывание бус, игры с крупой, с пуговицами, работа с пластилином, мозаикой и другим материалом,  шнуровка).
Развитие кинестетической основы движения рук.
Развитие кинетической основы движения рук.
Формирование зрительно-моторной координации при письме (контроль над размером изображаемого объекта, соблюдение интервалов между изображениями (например, между буквами в слове и словами), профилактика зеркального  письма); при чтении букв, слогов, слов, предложений.

Развитие мышления<br>Анализ (расчленение целого на части, а также  установление  связей между ними)
10 слайд

Развитие мышления
Анализ (расчленение целого на части, а также  установление  связей между ними) и  синтез (мыслительное  соединение в единое целое частей) – «Дорисуй до целого»; конструирование; серия сюжетных картинок и т.п;
Обобщение мысленное  объединение в одну группу предметов, явлений по основным  свойствам;
Исключение  («Что  лишнее?»).
Развитие звукобуквенного анализа и синтеза (например, составь слово из первых звуков, переставив  буквы,  слоги,  назови  второй звук в слове «кот» и т.д.);
Развитие обобщающих понятий на материале изучения лексических тем(например, назови одним словом);
«4-ый лишний» (например, найти одежду среди обуви).

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога с использованием средств сенсорной интеграции<
11 слайд

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога с использованием средств сенсорной интеграции

Отработка произношения гласных звуков [А] и [О]. <br><br>Наступая на твердую поверхность, произносим
12 слайд

Отработка произношения гласных звуков [А] и [О].

Наступая на твердую поверхность, произносим звук [О],
на мягкую поверхность произносим звук [А].

Работа над дыханием, обогащение сенсорного опыта.<br>Тема «Осень»:<br>закрепление понятия листопад,
13 слайд

Работа над дыханием, обогащение сенсорного опыта.
Тема «Осень»:
закрепление понятия листопад, названий деревьев, признаков осени. Дифференциация понятий большой-маленький, высоко-низко.

Закрепление лексической темы «Фрукты»<br>Задания: <br>Успеть забрать названный логопедом фрукт, кача
14 слайд

Закрепление лексической темы «Фрукты»
Задания:
Успеть забрать названный логопедом фрукт, качаясь на качелях.
Логопед называет признак фрукта, а ребенок должен определить какой это фрукт и взять его.
Собирать поочередно фрукты, называя их.

Перед ребенком <br>один фрукт. <br>Логопедом проговаривается название этого фрукта и его признаков.
15 слайд

Перед ребенком
один фрукт.
Логопедом проговаривается название этого фрукта и его признаков.
Ребенок, качаясь должен его взять, слушая логопеда.

Развитие вестибулярного аппарата, крупной моторики, чувства ощущения собственного тела. Закрепление
16 слайд

Развитие вестибулярного аппарата, крупной моторики, чувства ощущения собственного тела. Закрепление понятий вперед-назад.

Автоматизация звука в слогах.<br>При правильном произнесение звука в слоге, ребенок бросает кольцо н
17 слайд

Автоматизация звука в слогах.
При правильном произнесение звука в слоге, ребенок бросает кольцо на стержень, одновременно качаясь на качелях.

Применение разных балансиров при автоматизации и дифференциации звуков, развитии фонематического слу
18 слайд

Применение разных балансиров при автоматизации и дифференциации звуков, развитии фонематического слуха.

Автоматизация звука с словах. <br>Ребенок вспоминает и называет слова с определенным звуком и бросае
19 слайд

Автоматизация звука с словах.
Ребенок вспоминает и называет слова с определенным звуком и бросает песочные мешочки в ведро.

Развитие лексико-грамматических строя речи.  <br>Бросание массажных шариков (мягких шариков, мешочко
20 слайд

Развитие лексико-грамматических строя речи.
Бросание массажных шариков (мягких шариков, мешочков с крупой) в корзину, выполняя словесные задания.

Задания:
Изменить слова по числам.
Назвать слово ласково.
Подобрать антонимы к словам.
Изменить глагол по лицам.

Предварительно изучив лексическую тему «Фрукты», ребенку предлагается потрогать в «волшебной» коробк
21 слайд

Предварительно изучив лексическую тему «Фрукты», ребенку предлагается потрогать в «волшебной» коробке предметы, не видя их, и определить, что это за предметы. Затем ребенок достает все предметы, называет их и считает.
Например: одно яблоко, два яблока, …, пять яблок.
Согласование существительных с числительными.

Дефектолог: Формирование представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)<br>Логопед: Изу
22 слайд

Дефектолог: Формирование представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)
Логопед: Изучение цвета, соотнесение цвета с предметом, подбор различных предметов на определенный цвет.
Составление словосочетаний, согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

Составление предложений по заданному количеству слов. <br>Ребенку предлагается найти по комнате спря
23 слайд

Составление предложений по заданному количеству слов.
Ребенку предлагается найти по комнате спрятанные вязанные цифры.
Какую цифру находит ребенок, такое и количество слов должно быть в предложение, которое он составляет.

Таким образом, нами системно и систематизировано решаются единые задачи по развитию познавательных п
24 слайд

Таким образом, нами системно и систематизировано решаются единые задачи по развитию познавательных процессов, развитию общей, мелкой, артикуляционной моторики, обогащению коммуникативного опыта (общение с социумом в разных направлениях) и в целом коррекции недостатков развития у дошкольников с ОВЗ.


Благодарим за внимание!<br>
25 слайд

Благодарим за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему: "Взаимодействие логопеда и дефектолога в ДОУ"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация