Презентация урока по химии 9 класс по теме " Аммиак"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 111
Презентация для классов "Презентация урока по химии 9 класс по теме " Аммиак"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Рассматриваем вопросы:
строение атома азота
строение атома водорода
обменный механизм ковалентной полярной связи
обсуждение результатов проекта (защита проекта)
Строение атома
+7N ) )
2 5
Степень окисления
-3,
от+1 до + 5
+1H )
1
+1
неметалл
неметалл
азот
водород
N
••
•
•
•
•
H
Три неспаренных электрона на
внешнем слое.
До завершения слоя недостает
3е. Возможно взаимодействие с
тремя атомами водорода.
Один неспаренный
электрон
•
Ковалентная связь
N
••
•
•
•
+
H
•
H
H
•
•
=
•
N
H
H
H
•
•
••
•
•
Три неспаренных электрона внешнего уровня атома азота образуют общие электронные пары с электронами атомов водорода. Общие электронные пары смещены к электроотрицательному атому азота. Образуется ковалентная полярная связь.
Аргументация решения
Атом азота образует с атомами водорода
3 ковалентные полярные связи (т.к. электроотрицательность азота больше, чем у водорода) за счет своих трех неспареных электронов;
Три общие электронные пары смещены в сторону более электроотрицательного атома азота, возникает диполь, т. е. система с двумя полюсами.
NH3 –
молекулярная формула
H δ+ →Nδ−← H δ+
↑
H δ+
Структурная формула
Пространственное строение
молекулы аммиака
∙ ∙
H *∙ N ∙* H
∙ *
H
Электронная формула
- как ведут себя разноименно заряженные частицы?
(ДО притяжение магнитов разными полюсами).
Возможно ли притяжение между молекулами аммиака?
Обобщающий вывод :
для полярных молекул аммиака характерно связывание их между собой. Особый вид межмолекулярной связи называется водородной связью.
Теоретическая исследовательская работа
Выясните, в каких случаях возникает водородная связь?
Как графически изображается водородная связь?
Будет ли влиять водородная связь на физические свойства вещества?
Для каких веществ характерна водородная связь?
С. 112 – 113 учебника
Водородная связь
Связь между атомами водорода и атомами сильно электроотрицательных элементов (фтора, кислорода, азота).
водородная связь NH3
Образование ассоциатов
Приводит к повышению плотности вещества, температур плавления, кипения.
Характерна для воды, белков, нуклеиновых кислот…
Механизм
донорно-акцепторной связи
вопрос ЕГЭ и ГИА
H3N: + H+ = [NH4]+ образуется ион аммония
Неподеленная электронная пара атома азота способна участвовать в образовании четвертой ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму с атомами, имеющими вакантную орбиталь.
NH3 +HCl = NH4 Cl
хлорид аммония
Физические свойства
Как можно убедиться в точности этих утверждений?
Демонстрация соответствующих опытов, заполнение третьей колонки таблицы.
Получение аммиака:
Промышленный способ:
синтез аммиака
из водорода и азота:
N2 + 3H2 2NH3 + Q
Лабораторный способ:
Действием твердой щелочи на твердые соли аммония:
t
2NH4Cl + Ca(OH)2 =
ТВ. ТВ.
=2NH3↑ +CaCl2 + 2H2O
Постановка проблемы
Моделирование прибора для получения и собирания аммиака
Как обнаружить газ?
Какие правила ТБ необходимо соблюдать при работе?
Зарисовать прибор, записать уравнение реакции, наблюдения
Как получить аммиак?
Д.О.
Химические свойства
(+H2O, HCl, O2 ):
окисление аммиака кислородом воздуха в присутствии катализатора(Pt, Rh):
4NH3 + 5O2 → 4NO + 6H2O
в–ль ок–ль
Д.О. «Дым без огня» (на диске)
Закрепление
1. Задание: составьте уравнения следующих реакций и назовите продукты:
NH3 + H2SO4 →
NH3 + H3PO4 →
Ответ:
2NH3 + H2SO4 →(NH4)2SO4
сульфат аммония
3NH3 + H3PO4 →(NH4)3РO4
фосфат аммония
Объясните механизм образования донорно-акцепторной связи.
Укажите плюсы и минусы влияния аммиака на организм и окружающую среду.
домашнее задание:
Изучить §24, ответить на вопросы №1 – 6,с.115
Творческие задания: проект «Характеристика аммиака»,«Влияние водородных связей на воду. Аномалии воды» ,
Выпустить информационный бюллетень «Аммиак и здоровье человека» .
«Влияние аммиака на окружающую среду».
«Первая помощь при отравлении аммиаком». «Поведение в экстренной ситуации»