Презентация "Акция как оптимальная форма взаимодействия участников образовательных отношений в ДОО"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 80
Презентация для классов "Презентация "Акция как оптимальная форма взаимодействия участников образовательных отношений в ДОО"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Дошкольное отделение № 22
.
Семинар - практикум
«Организация социальных акций в дошкольном учреждении»
( I часть)
Подготовила Дужик Г.В., старший
воспитатель ДО № 22 МБОУ «СОШ №4»
КБР, г.Прохладный, 2022г.
тема «Акция как оптимальная форма взаимодействия участников образовательных отношений в ДОО»
(Консультация с элементами беседы)
«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства»
А.Г. Асмолов
Практическая значимость акции как формы работы
Акция (лат. - actio) - действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.
Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата через выбор оптимальных форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.
Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?
Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам?
Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?
Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?
Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.
Акции могут разделяться по продолжительности:
Красткосрочные (1 день)
Среднесрочные (длятся до 1 недели)
Долгосрочные (до 1 месяца)
Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия – ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.
«…Каждый человек хочет жить в красивой и богатой стране, но одного этого не достаточно. Судьба человечества зависит не от высоких технологий, не от того, сумеем ли мы произвести больше продуктов, скорее всего, она зависит от количества доброты и сострадания.
Цивилизация 20 века была технической, а нечеловеческой, она себя не оправдала…»
Даниил Александрович Гранин
Почему форма социальных и благотворительных акций может быть эффективным средством реализации идей воспитания?
Что такое в общем понимании –социальная акция ? благотворительная?
Социальная акция – это один из видов социальной деятельности, целями которой является привлечение внимания общества к некоторой проблеме, изучение отношения социума к чему-либо, распространение информации среди групп населения, содействие формированию общественного сознания.
Благотворительная акция – это оказание помощи (в том числе, и безвозмездной) нуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помочь себе самостоятельно.
Что такое социальная акция в работе с детьми дошкольного возраста?
Социальные акции – форма совместной деятельности, которая объединяет участников общим делом, позволяет формировать у детей активную позицию по отношению к проблемам и событиям социальной жизни, поддерживать стремление детей к общению и взаимодействию с другими людьми. Как к любому групповому мероприятию в детском саду, к социальным акциям нужно готовиться: провести предварительную работу, выбрать тему и формат акции, а в конце обязательно подвести итоги.
1. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции.
2. С помощью социальных акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение, опыт. Это такой вид культурной практики социальной направленности (социального содержания), который позволяет развивать у дошкольников эмоциональную сферу, формирует отношения, влияет на систему ценностей ребенка, побуждает к эмпатии (сопереживанию - сочувствию - содействию) и рефлексии (самоанализу).
3. Акция – это возможность участия всех субъектов
образовательного процесса (педагогов, детей, родителей,
социальных партнеров), а ее подготовка и
проведение реализуют принцип интеграции различных
видов деятельности, задач социального развития
ребенка, содержания разных образовательных областей.
4. Акция – это всегда результат с «обратной связью»
для ребенка, что принципиально важно для позитивной
социализации детей дошкольного возраста.
Участие детей в социальных акциях может/должно быть
интересным, увлекательным, результативным,
эмоционально позитивным занятием, которое
позволяет ребенку и взрослому вместе с ним
пережить свою значимость и нужность.
Подходы к классификации социальных акций
По направленности:
исследовательские (проведение опроса разных групп населения);
благотворительные (сбор вещей, книг и прочего для передачи их целевой группе); социально-педагогические (влияющие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо);
патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему);
социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к национальной культуре – своей и другой, толерантность)
По масштабу участия ДОО:
− одна группа;
− возрастная параллель
− все группы ДОО.
По уровню участия:
− в ДОО;
− муниципальный;
− республиканский;
− Всероссийский;
− Международный.
По предмету преобразования: (основной подход)
− Социально-благотворительные (для человека);
− Экологические (для природы);
− Культурные (для объектов и предметов культуры);
− Патриотические (для района, города, страны).
Литература:
Социальные акции и волонтерское движение в детском саду. Методическое пособие / Под ред. В.А. Деркунской. – М.: Центр педагогического образования, 2018. – 240
Белая К., Карапашвили Е.Как организовать
социальную акцию в детском саду. Алгоритм, памятка и паспорт акции // Старший воспитатель ДОУ. 2022. № 10