Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » "Коррекционная работа на уроках русского языка как средство повышения мотивации и обучению социализации учащихся с особыми образовательными потребностями"

"Коррекционная работа на уроках русского языка как средство повышения мотивации и обучению социализации учащихся с особыми образовательными потребностями"

"Коррекционная работа на уроках русского языка как средство повышения мотивации и обучению социализации учащихся с особыми образовательными потребностями" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Коррекционная работа на уроках русского языка как средство повышения мотивации и обучению социализации учащихся с особыми образовательными потребностями":
Cкачать презентацию: "Коррекционная работа на уроках русского языка как средство повышения мотивации и обучению социализации учащихся с особыми образовательными потребностями"

Презентация для классов ""Коррекционная работа на уроках русского языка как средство повышения мотивации и обучению социализации учащихся с особыми образовательными потребностями"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Коррекционная работа<br>на уроках русского языка,<br>как средство повышения<br>мотивации к обучению
1 слайд

Коррекционная работа
на уроках русского языка,
как средство повышения
мотивации к обучению и
социализации учащихся
с особыми образовательными потребностями

Нетрадиционные формы уроков эмоциональны по своей природе, и потому способны даже самую сухую информ
2 слайд

Нетрадиционные формы уроков эмоциональны по своей природе, и потому способны даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся.
Проведение с детьми дидактических игр и упражнений являются эффективным инструментом развития
внимания, памяти, мышления.

1).Среди буквенного текста вставлены слова, ученик  должен найти и подчеркнуть эти слова  -   српите
3 слайд

1).Среди буквенного текста вставлены слова, ученик должен найти и подчеркнуть эти слова - српитеинсоставсловадбие
2)Развитие умения анализировать написанные слова – ученик должен одну букву в строчке вычеркивать, а другую подчеркивать. 
3). Дается детям несколько слов, их необходимо перегруппировать, объединяя по какому-либо признаку

4). Упражнение «Три слова»<br>Берутся наугад три слова из темы урока. Необходимо составить как можно
4 слайд

4). Упражнение «Три слова»
Берутся наугад три слова из темы урока. Необходимо составить как можно больше предложений, включающих предлагаемые слова. Можно менять падежи, дополнять предложение другими словами - картофель, соль, тарелка. Игру можно усложнить, если предложения будут составляться так, чтобы они образовали небольшой коллективный рассказ

«Аналогия» <br>Найдите аналогию между словами <br>«Зима – снегирь = весна – ?» (грач). <br>«По поряд
5 слайд

«Аналогия» 
Найдите аналогию между словами
«Зима – снегирь = весна – ?» (грач). 
«По порядку».
Из набора слов необходимо найти родственные слова и записать их по порядку –
существительное, прилагательное, глагол.
– пестреть, песенный, песня, петь
 – свет, светить, свист, светлый
 – тёплый, терпение, потепление, теплеть

«Угадай». <br>Перед вами рассказ. Прочитайте и определите, о каком времени года рассказывается в тек
6 слайд

«Угадай». 
Перед вами рассказ. Прочитайте и определите, о каком времени года рассказывается в тексте.
Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели скворцы и грачи домики для
пернатых певцов мастерят ребята. 
Задание. Записать текст в тетрадь. 
Сколько предложений получилось?
С какой ассоциацией можно сравнить число 4? (четырехугольник, лапы животного, колеса у машины, времена года, 4 четверть). 

«Придумай родственников».<br> К слову «домики» подберите родственные слова и выделите корень (Домик
7 слайд

«Придумай родственников».
К слову «домики» подберите родственные слова и выделите корень (Домик – дом, домовой, домашняя, домишко, домовитый, надомный, бездомный). 
«Вставить пропущенные буквы»
Ст.ит ч.десная п.года. Пёстрыми цв.тами
покрыты л.сные п.ляны.
Цв.точная росп.сь укр.шает тр.пинки и д.ро.ки.
В т.нистом л.су цв.тут ландыш..
Ланды.– это подаро. в.сны.

 «Посмотри и запомни»<br>«Стоит чудесная погода».<br>– Прочитать предложение и записать<br> его в те
8 слайд

 «Посмотри и запомни»
«Стоит чудесная погода».
– Прочитать предложение и записать
его в тетрадь по памяти
Затем можно определить части речи и члены предложения. Выписать словосочетания и определить тип связи слов.
«Продолжи предложение»
«Стоит чудесная погода, потому, что …» (ярко светит солнце, наступила весна,
повысилась температура воздуха и т.д.).

 «Лишнее слово». Почему подчёркнутое слово «лишнее»? В однокоренных словах выделите корень.<br>а) Ле
9 слайд

 «Лишнее слово». Почему подчёркнутое слово «лишнее»? В однокоренных словах выделите корень.
а) Лесочек, лесной, лиса, лесник, лесовичок.
б) Зелень, зелёный, зеленеть, земляника, озеленение.
в) Берёза, берёзовый, берёзонька, береста, подберёзовик.
«Хлопки»
Учащимся объясняют, если слова родственные – хлопайте в ладоши, а если нет, то -  приседайте:
Весна – весенний, лужа – лужайка,
подснежник – снеговая, река – ручей,
поле – полюшко, почка – почтовая, скворец – скворечник, апрель – апрельский, куст – лист.

«Антидиктант» <br>Дорожка - д а рожка, доро ш ка. Капуста – к о пуста,<br>Тропка – тро б ка, Кость –
10 слайд

«Антидиктант» 
Дорожка - д а рожка, доро ш ка. Капуста – к о пуста,
Тропка – тро б ка, Кость – ко зь ть
«Проверки»
Кто за 3 минуты найдет и запишет больше
проверок к слову ломать ?
Ломать – ломка, разлом, надлом, поломка, излом…
«Подбери слова»
Кто за 3 минуты больше придумает слов, для
которых может быть проверочным слово дом 
Дом – домашний, домовой, дома…

«Ребусы»     по2л, ви3на, с3ж, 7я.<br>«Составь слова из букв»<br>Т О П И С Р (сор, пот, спорт, тир,
11 слайд

«Ребусы» по2л, ви3на, с3ж, 7я.
«Составь слова из букв»
Т О П И С Р (сор, пот, спорт, тир, порт ропот, рис, пир)
«Собери слово» НА РИ ШИ
«Палиндромы»
А роза упала на лапу Азора.
А лис, он умён — крыса сыр к нему носила.
Арбуз у зубра.
Дом мод.
Уж я веники не вяжу.

«Пропорция»<br>Черное/белое = (огонь)/вода<br>Сила/доброта = слабость/(злость)<br>Война/смерть = мир
12 слайд

«Пропорция»
Черное/белое = (огонь)/вода
Сила/доброта = слабость/(злость)
Война/смерть = мир/(жизнь )
Человек/пища = машина/(топливо )
Капля/море = слово/(текст )
«Узнай слово»
Животное на К – сумка (кенгуру)
Герой сказки Б – нос (Буратино)
Ш – вы (школьники)
К – Ура! (каникулы)

«Продолжи ряд»<br>О,Д,Т …? (Ч, даны первые буквы числительных по порядку: один, два, три, четыре);<b
13 слайд

«Продолжи ряд»
О,Д,Т …? (Ч, даны первые буквы числительных по порядку: один, два, три, четыре);
А, Б, В… (Апельсин, банан, виноград…? (любое слово-название фрукта, начинающееся со следующей буквы алфавита );
Например: поможем сказочному герою посчитать буквы, звуки, помочь герою добраться к цели путем подбора пропущенных слов. и т. д.

Не менее важным является эмоциональный климат урока, который во многом зависит от доброжелательного
14 слайд

Не менее важным является эмоциональный климат урока, который во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от юмористической составляющей педагогического общения. Несомненно, хороший смех дарит здоровье и радость ребенку от общения.

Отзывы на uchebniki.org.ua ""Коррекционная работа на уроках русского языка как средство повышения мотивации и обучению социализации учащихся с особыми образовательными потребностями"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация