Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Мастер-класс "Формирование базовой способности понимания" (для педагогов начальной школы)

Мастер-класс "Формирование базовой способности понимания" (для педагогов начальной школы)

Мастер-класс "Формирование базовой способности понимания" (для педагогов начальной школы) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Мастер-класс "Формирование базовой способности понимания" (для педагогов начальной школы):
Cкачать презентацию: Мастер-класс "Формирование базовой способности понимания" (для педагогов начальной школы)

Презентация для классов "Мастер-класс "Формирование базовой способности понимания" (для педагогов начальной школы)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br>МАСТЕР-КЛАСС<br>в рамках <br>Дня  педагогических  практик<br>22.11.2022 г.<br>МАОУ- Гимназия
1 слайд



МАСТЕР-КЛАСС
в рамках
Дня педагогических практик
22.11.2022 г.
МАОУ- Гимназия №47

МОТИВАЦИЯ<br>Рассмотрите выполнение обучающимися начальной школы  заданий. <br>Какая базовая способн
2 слайд

МОТИВАЦИЯ
Рассмотрите выполнение обучающимися начальной школы заданий.
Какая базовая способность не развита?
Длина прямоугольника 99 мм, ширина 55 мм. Найди площадь прямоугольника.

(99 + 55) х 2 = 308 (мм)

МОТИВАЦИЯ<br>
3 слайд

МОТИВАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ<br>
4 слайд

МОТИВАЦИЯ

<br>ФОРМИРОВАНИЕ<br><br>СПОСОБНОСТИ<br><br>ПОНИМАНИЯ<br><br>БАЗОВОЙ<br>
5 слайд


ФОРМИРОВАНИЕ

СПОСОБНОСТИ

ПОНИМАНИЯ

БАЗОВОЙ

Смысловое чтение<br>В процессе обучения смысловому чтению младшие школьники должны научиться тексты:
6 слайд

Смысловое чтение
В процессе обучения смысловому чтению младшие школьники должны научиться тексты:
• понимать;
• анализировать;
• сравнивать;
• видоизменять;
• генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи)

Цель: выяснить, какие действия нужно сформиро-вать у обучающихся, чтобы они  не испытывали трудносте
7 слайд

Цель: выяснить, какие действия нужно сформиро-вать у обучающихся, чтобы они не испытывали трудностей в понимании смысла произведения.

Технология развития способности понимания (умение определять основную мысль произведения).

Приём: моделирование (схема).

Понимание<br>через определение предмета текста<br>через героев<br>
8 слайд

Понимание
через определение предмета текста
через героев

Тема урока: Понимание смысла произведения  через определение предмета и установление взаимоотношений
9 слайд

Тема урока: Понимание смысла произведения через определение предмета и установление взаимоотношений между героями.

Литературный материал: Осеева В. Сыновья.

Формы сотрудничества: элементы самостоятельной работы, групповая, фронтальная.

Цели урока (планируемые результаты обучения):<br>Личностные: развитие у учащихся учебно-познавательн
10 слайд

Цели урока (планируемые результаты обучения):
Личностные: развитие у учащихся учебно-познавательного интереса к новому литературному произведению и пониманию смысла произведения.
Метапредметные: развитие у учащихся универсальных учебных действий:
_ самостоятельно читать текст;
определять и формулировать тему;
определять и формулировать предмет;
выдвигать первичные версии смысла текста;
соотносить версии с определением;
выделять существенную информацию из художественного текста;
анализировать полученную информацию;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
формулировать вторичные версии смысла текста в виде суждений;
проверять версии на полноту;
обобщать версии;
формулировать основную мысль текста;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Предметные: <br>определять жанр произведения (рассказ);<br>находить части рассказа;<br>находить г
11 слайд

Предметные:
определять жанр произведения (рассказ);
находить части рассказа;
находить главных и второстепенных героев;
устанавливать взаимоотношения между героями;
анализировать поступки персонажей.
Материалы и оборудование:
•Листы –гипотезы для формулирования первичных версий текста каждым учащимся (приложение 1)-26 шт.;
•Листы –гипотезы для формулирования первичных версий текста в группе (приложение 1)- 6 шт.;
•Тексты В.Осеевой «Сыновья» (приложение 2) – 26;
•Листы А3 для моделирования частей текста- до работы пустые (приложение 3) -3 шт.;
•Аншлаги (приложение 4):
- автор / В.Осеева;
- название произведения / Сыновья;
- жанр / рассказ;
- части рассказа / Начало. Основная часть. Концовка;
- тема текста;
- определение понятия «тема текста»:
- предмет текста;
- определение понятия «предмет текста»;
- основная мысль текста;
- определение понятия «основная мысль текста»;
- знак Z (для указания места нового абзаца);
- обобщение.
•Маркеры.
•Магниты

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (СУЖДЕНИЕ   АВТОРА   О  ПРЕДМЕТЕ)<br>абстрактные понятия (о дружбе, любви, о природе,
12 слайд

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (СУЖДЕНИЕ АВТОРА О ПРЕДМЕТЕ)
абстрактные понятия (о дружбе, любви, о природе, о взаимопонимании, об одиночестве и т.д.)
Валентина Александровна Осеева

ТЕМА- то, о чём говорится в тексте<br>ПРЕДМЕТ- конкретная часть текста<br>ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ- суждение а
13 слайд

ТЕМА- то, о чём говорится в тексте
ПРЕДМЕТ- конкретная часть текста
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ- суждение автора о предмете

ОТВЕТИТЬ  НА  ВОПРОСЫ<br><br>Как зазывается произведение?<br>К какому жанру относится?<br><br>
14 слайд

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ

Как зазывается произведение?
К какому жанру относится?

Валентина Александровна  Осеева<br>                                                     Сыновья<br>
15 слайд

Валентина Александровна Осеева
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья? ...

ОТВЕТИТЬ  НА  ВОПРОСЫ<br><br>Как зазывается произведение?<br>К какому жанру относится?<br>
16 слайд

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ

Как зазывается произведение?
К какому жанру относится?

ТЕМА- то, о чём говорится в тексте<br>ПРЕДМЕТ- конкретная часть текста<br>ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ- суждение а
17 слайд

ТЕМА- то, о чём говорится в тексте
ПРЕДМЕТ- конкретная часть текста
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ- суждение автора о предмете
Валентина Александровна Осеева

Чтение текста.<br>Выдвижение первичных версий смысла текста.<br>Соотнесение версий с определением.<b
18 слайд

Чтение текста.
Выдвижение первичных версий смысла текста.
Соотнесение версий с определением.
Формулировка вторичных версий смысла текста в виде суждений.
Проверка версий на полноту.
Обобщение версий.

Последовательность работы

Самостоятельное  формулирование  первичной  версии  смысла  (основной мысли) – на листах-гипотезах.<
19 слайд

Самостоятельное формулирование первичной версии смысла (основной мысли) – на листах-гипотезах.
Зачитывание и обсуждение. первичных версий в группе.
Выбор общей первичной версии в группе и запись её на большом листе-гипотезе.
Размещение первичных версий групп на доске.

ВЕРСИИ  №1<br>
20 слайд

ВЕРСИИ №1

ТЕМА- то, о чём говорится в тексте<br>ПРЕДМЕТ- конкретная часть текста<br>ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ- суждение а
21 слайд

ТЕМА- то, о чём говорится в тексте
ПРЕДМЕТ- конкретная часть текста
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ- суждение автора о предмете
Валентина Александровна Осеева

Валентина   Александровна  Осеева<br>                                                     Сыновья<br
22 слайд

Валентина Александровна Осеева
Сыновья
Z Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
ZВот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
ZСпрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья? ...

23 слайд

24 слайд

25 слайд

26 слайд

Чтение текста.<br>Выдвижение первичных версий смысла текста.<br>Соотнесение версий с определением.<b
27 слайд

Чтение текста.
Выдвижение первичных версий смысла текста.
Соотнесение версий с определением.
Формулировка вторичных версий смысла текста в виде суждений.
Проверка версий на полноту.
Обобщение версий.

Последовательность работы

Чтение текста.<br>Выдвижение первичных версий смысла текста.<br>Соотнесение версий с определением.<b
28 слайд

Чтение текста.
Выдвижение первичных версий смысла текста.
Соотнесение версий с определением.
Формулировка вторичных версий смысла текста в виде суждений.
Проверка версий на полноту.
Обобщение версий.

Последовательность работы

ВЕРСИИ  № 1<br>ВЕРСИИ  № 2<br>
29 слайд

ВЕРСИИ № 1
ВЕРСИИ № 2

?<br>?<br>?<br>
30 слайд

?
?
?

Любование  сыновьями<br>Любование  сыновьями<br>Гордость за сыновей<br>
31 слайд

Любование сыновьями
Любование сыновьями
Гордость за сыновей

О чём  был  текст?  (какова его тема?) - …………………… <br>О какой конкретной части темы говорилось?  (ка
32 слайд

О чём был текст? (какова его тема?) - ……………………
О какой конкретной части темы говорилось? (каков
предмет?) - ……………………
Что об этом предмете говорит автор? (какова основная мысль текста) - …………………

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (СУЖДЕНИЕ   АВТОРА   О  ПРЕДМЕТЕ)- Материнская любовь …. <br>
33 слайд

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (СУЖДЕНИЕ АВТОРА О ПРЕДМЕТЕ)- Материнская любовь ….

Чтение текста.<br>Выдвижение первичных версий смысла текста.<br>Соотнесение версий с определением.<b
34 слайд

Чтение текста.
Выдвижение первичных версий смысла текста.
Соотнесение версий с определением.
Формулировка вторичных версий смысла текста в виде суждений.
Проверка версий на полноту.
Обобщение версий.

Последовательность работы

ТЕМА:  ЛЮБОВЬ<br>ПРЕДМЕТ: МАТЕРИНСКАЯ    ЛЮБОВЬ<br>ОСНОВНАЯ   МЫСЛЬ:<br>Мамы любят  нас   такими, ка
35 слайд

ТЕМА: ЛЮБОВЬ
ПРЕДМЕТ: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ:
Мамы любят нас такими, какие мы есть.
Материнская любовь безусловна.
Мамы любят нас вопреки всему.
Материнская любовь слепа.

Чтение текста.<br>Выдвижение первичных версий смысла текста.<br>Соотнесение версий с определением.<b
36 слайд

Чтение текста.
Выдвижение первичных версий смысла текста.
Соотнесение версий с определением.
Формулировка вторичных версий смысла текста в виде суждений.
Проверка версий на полноту.
Обобщение версий.

Последовательность работы

ТЕМА:   О    ЛЮБВИ<br>ПРЕДМЕТ:   О   МАТЕРИНСКОЙ    ЛЮБВИ<br>ОСНОВНАЯ   МЫСЛЬ:<br>Мамы любят  нас
37 слайд

ТЕМА: О ЛЮБВИ
ПРЕДМЕТ: О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ:
Мамы любят нас такими, какие мы есть.
Материнская любовь безусловна.
Мамы любят нас вопреки всему.
Материнская любовь слепа.

Любование  сыновьями<br>Любование  сыновьями<br>Гордость за сыновей<br>
38 слайд

Любование сыновьями
Любование сыновьями
Гордость за сыновей

ВЕРСИИ  № 1<br>ВЕРСИИ  № 2<br>ЗАПИСЬ   ОСНОВНОЙ   МЫСЛИ<br>
39 слайд

ВЕРСИИ № 1
ВЕРСИИ № 2
ЗАПИСЬ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ

ТЕМА- то, о чём говорится в тексте<br>ПРЕДМЕТ- конкретная часть текста<br>ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ- суждение а
40 слайд

ТЕМА- то, о чём говорится в тексте
ПРЕДМЕТ- конкретная часть текста
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ- суждение автора о предмете
Валентина Александровна Осеева
ЗАПИСЬ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ

Отзывы на uchebniki.org.ua "Мастер-класс "Формирование базовой способности понимания" (для педагогов начальной школы)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация