Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Современные проблемы взаимодействия школы и семьи

Современные проблемы взаимодействия школы и семьи

Современные проблемы взаимодействия школы и семьи - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Современные проблемы взаимодействия школы и семьи:
Cкачать презентацию: Современные проблемы взаимодействия школы и семьи

Презентация для классов "Современные проблемы взаимодействия школы и семьи" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ<br>
1 слайд

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ

2 слайд

Л.А.Кассиль<br>«Семья и школа –это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает
3 слайд

Л.А.Кассиль
«Семья и школа –это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он совсем должен отрываться от берега».

Школа и семья<br>На двух социальных институтах, семье и школе, лежит ответственность за воспитание д
4 слайд

Школа и семья
На двух социальных институтах, семье и школе, лежит ответственность за воспитание детей:
семья, по Конституции, первый и главный воспитатель ребенка;
образовательное учреждение –помощник родителям в воспитании детей по профессиональной принадлежности.

Семья и школа<br>    Педагоги и родители должны стать союзниками и единомышленниками в воспитании ре
5 слайд

Семья и школа
Педагоги и родители должны стать союзниками и единомышленниками в воспитании ребенка.

Трудности, которые испытывают учителя и родители в воспитании:<br>нет ясности и убежденности в необх
6 слайд

Трудности, которые испытывают учителя и родители в воспитании:
нет ясности и убежденности в необходимости повседневной работы с родителями;
незнание педагогом , что сложившийся стереотип общения учителя с учеником неприемлем для общения с родителями;
многие родители убеждены в том, что знают, как воспитывать, и что воспитывают своих детей правильно;
потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем.

Причины, ухудшающие семейное воспитание:<br>Однодневность семьи во многих поколениях;<br>обособление
7 слайд

Причины, ухудшающие семейное воспитание:
Однодневность семьи во многих поколениях;
обособление части молодых семей от своих родителей;
утрата традиции народной педагогики;
осложнение семейного воспитания;
дефицит времени у родителей

Модель отношений родителей и семей:<br>Семьи, уважающие детей;<br>Отзывчивые семьи;<br>Материально-о
8 слайд

Модель отношений родителей и семей:
Семьи, уважающие детей;
Отзывчивые семьи;
Материально-ориентированные семьи;
Враждебные семьи;
Антисоциальные семьи

Взаимодействие школы и семьи обусловлено следующими обстоятельствами:<br>Единым объектом воспитания;
9 слайд

Взаимодействие школы и семьи обусловлено следующими обстоятельствами:
Единым объектом воспитания;
Общими целями и задачами воспитания детей;
Возможностью и всестороннего изучения детей и координация влияний на их развитие;
возможностью объединений усилий школы и семьи в решении проблем ребенка и др.

Сотрудничество педагогов и семьи направлены на решение следующих общих задач воспитания детей:<br>об
10 слайд

Сотрудничество педагогов и семьи направлены на решение следующих общих задач воспитания детей:
обеспечение качественного образования;
работа по профессиональной ориентации детей;
формирование нравственности и культуры поведения у учащихся;
формирование потребности в здоровом образе жизни

Задачи в работе с родителями:<br>Формирование у родителей правильных представлений своей роли в восп
11 слайд

Задачи в работе с родителями:
Формирование у родителей правильных представлений своей роли в воспитании ребенка;
Формирование субъективной позиции родителей в работе школы и класса при проведении различных форм работы с семьёй и детьми;
Формирование психолого-педагогической культуры родителей;
Развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми

Задачи в работе с педагогами:<br>Формирование понимания значимости сотрудничества с семьей, роли пед
12 слайд

Задачи в работе с педагогами:
Формирование понимания значимости сотрудничества с семьей, роли педагогов в формировании гуманных уважительных отношений между родителями и детьми;
формирование у педагогов потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;
освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.

Коллективные<br>Классификация форм <br>работы с родителями<br>Индивидуальные<br>
13 слайд

Коллективные
Классификация форм
работы с родителями
Индивидуальные

Коллективные формы<br>Родительские конференции<br>День открытых дверей<br>Классные родительские собр
14 слайд

Коллективные формы
Родительские конференции
День открытых дверей
Классные родительские собрания
Общешкольные родительские собрания
Педагогический лекторий
Педагогический всеобуч

Индивидуальные формы <br>Дни консультаций для родителей в школе<br>Беседа с родителями<br> в школе<b
15 слайд

Индивидуальные формы
Дни консультаций для родителей в школе
Беседа с родителями
в школе
Посещение семей
учащихся на дому

Попечитель-<br>ские  советы<br>Городские и районные советы<br>родителей<br>Советы отцов и матерей<br
16 слайд

Попечитель-
ские советы
Городские и районные советы
родителей
Советы отцов и матерей
Советы школ
Государственно-общественные формы

Интерактивные формы<br>Вечера вопросов<br> и ответов<br>Анкетирование<br>Диагностика<br>Дискуссии<br
17 слайд

Интерактивные формы
Вечера вопросов
и ответов
Анкетирование
Диагностика
Дискуссии
Консультации
специалистов

Традиционные формы <br>Тематические <br>классные часы<br>Родительские собрания<br>Вечера отдыха<br>С
18 слайд

Традиционные формы
Тематические
классные часы
Родительские собрания
Вечера отдыха
Семейные, спортивные
и интеллектуальные состязания
Творческие конкурсы

Формы родительских собраний:<br>Собрание – беседа.<br>Собрание – дискуссия.<br>Круглый стол.<br>Собр
19 слайд

Формы родительских собраний:
Собрание – беседа.
Собрание – дискуссия.
Круглый стол.
Собрание – конференция.
Собрание – семинар.
Собрание – тренинг.
Собрание – организационно-деятельностная игра.
Педагогическая мастерская.
Собрание – конкурс.
Собрание – презентация.
Устный журнал.
Вечер вопросов и ответов.
Родительский ринг.
Интеллектуальный марафон.
Ток-шоу.
Гостиная.
Собрание с домашним заданием.
Собрание на дому.
Собрание в письменной форме.
Комбинированная форма собрания.

Совместные творческие вечера<br>
20 слайд

Совместные творческие вечера

Совместные творческие дела<br>
21 слайд

Совместные творческие дела

Новогодние елки<br>
22 слайд

Новогодние елки

23 слайд

24 слайд

Совместные творческие дела<br>
25 слайд

Совместные творческие дела

Инновационные формы работы:<br>Ролевые игры- форма коллективной деятельности по изучению уровня сфор
26 слайд

Инновационные формы работы:
Ролевые игры- форма коллективной деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений учеников. Примерные темы могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др.

<br><br><br><br><br>                 Инновационные      формы работы:<br><br>Родительские чтения –фо
27 слайд






Инновационные формы работы:

Родительские чтения –форма работы, которая дает возможность родителям, возможность не только слушать лекции педагогов, но и изучить литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную. Они должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книг.

Инновационные <br>формы работы:<br><br>Интернет –консультации. Родители имеют возможность получить и
28 слайд

Инновационные
формы работы:

Интернет –консультации. Родители имеют возможность получить информацию о школьных мероприятиях, получать ответы на волнующие их вопросы на школьном сайте.

Привлечение родителей к участию в жизни класса;<br>Предварительное знакомство родителей со школой<br
29 слайд

Привлечение родителей к участию в жизни класса;
Предварительное знакомство родителей со школой
Первое собрание-знакомство;
Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов.
Письменные формы общения;
Телефонные звонки в особых случаях.

30 слайд

При изучении семей учащихся обратить внимание на информацию:<br>Общие сведения о родителях или лицах
31 слайд

При изучении семей учащихся обратить внимание на информацию:
Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих;
Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;
Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе;
Уровень педагогической культуры родителей;
Авторитетность семьи в глазах ребенка;
Семейные традиции;
Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное);
Воспитательные возможности семьи

Психолого-педагогическое  просвещение родителей и корректирование семейного воспитания<br>Проведение
32 слайд

Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания
Проведение педагогического лектория;
Организация информационного стенда для родителей;
Привлечение специалистов различных направлений;
Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить опережающий характер

Работа с проблемными семьями и детьми<br>Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных сит
33 слайд

Работа с проблемными семьями и детьми
Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между учащимися и педагогом;
Участие в обследовании семей;
Работа «совета родителей»;
Работа Совета профилактики

При посещении семьи соблюдайте следующие условия:<br>Не приходить в семью без предупреждения;<br>Не
34 слайд

При посещении семьи соблюдайте следующие условия:
Не приходить в семью без предупреждения;
Не планировать свой визит более, чем на 5-10 минут;
Не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде;
Нельзя вести беседу в агрессивных тонах;
Не поучайте родителей, а советуйте;
Желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание

Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы:<br>Воспитательное пространство для гармоничного
35 слайд

Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы:
Воспитательное пространство для гармоничного развития детей,
Воспитательные функции равномерно распределены: профессиональные функции воспитания должны быть возложены на педагога, а родительские обязанности – на родителей. Педагоги и родители не должны делать то, что находится за пределами их воспитательных функций,
Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью,
Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством производственных, личных дел и обязанностей современного человека.

Семья и школа<br>Иногда родители думают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его в
36 слайд

Семья и школа
Иногда родители думают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в школе. Однако именно в это время влияние семьи не только не снижается, но и возрастает. Единые согласованные требования семьи и школы –это одно из условий правильного воспитания детей в семье.

Общая цель работы с родителями:<br>
37 слайд

Общая цель работы с родителями:

Ожидаемые результаты работы с родителями: <br>Укрепление авторитета родителей в семье,<br>Формирован
38 слайд

Ожидаемые результаты работы с родителями:
Укрепление авторитета родителей в семье,
Формирование нравственных качеств детей,
Понимание родителями значимости совместной работы,
Создание атмосферы сотрудничества,
Позитивные изменения взаимоотношений школьников, родителей, учителей.

Оконченность и совершенство в педагогическом труде «…недостижимы, <br>а развитие и совершенствование
39 слайд

Оконченность и совершенство в педагогическом труде «…недостижимы,
а развитие и совершенствование бесконечны…»

Л. Н. Толстой

Спасибо за внимание!<br>
40 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Современные проблемы взаимодействия школы и семьи" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация