Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Из опыта работы презентация "Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ"

Из опыта работы презентация "Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ"

Из опыта работы презентация "Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Из опыта работы презентация "Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ":
Cкачать презентацию: Из опыта работы презентация "Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ"

Презентация для классов "Из опыта работы презентация "Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

 МБДОУ д/с №49<br>Музыкального руководителя <br>Митус Надежды Борисовны<br>Г. Владикавказ<br> Из опы
1 слайд

МБДОУ д/с №49
Музыкального руководителя
Митус Надежды Борисовны
Г. Владикавказ
Из опыта работы
«Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ.»

Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.     <br>
2 слайд

Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.

Проблема: Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психо
3 слайд

Проблема: Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе игры. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать музыкально-игровая деятельность.

     Актуальность избранной мной темы на современном этапе определяется ФГОС. <br>Т. е. педагогика и
4 слайд

Актуальность избранной мной темы на современном этапе определяется ФГОС.
Т. е. педагогика из «дидактической становится развивающей», а значит использование элементов игровых технологий, развития музыкальных творческих способностей, импровизации в процессе обучения и воспитания детей становится все более заметным, являясь одним из перспективных направлений педагогической мысли. Знакомясь с современными идеями развивающего образования, я уяснила для себя их суть, стараясь придерживаться ее главных принципов: развитие, творчество, игра.


Практическая значимость состоит в том, что накопленный материал (планирование, занятия по музыкально
5 слайд

Практическая значимость состоит в том, что накопленный материал (планирование, занятия по музыкальному воспитанию, консультации для педагогов и родителей и др.) может быть использован при проведении праздников, развлечений, в повседневной жизни детей, на занятиях в кружках.

       Научная новизна и теоретическая значимость опыта состоит в рассмотрении проблемы развития муз
6 слайд

Научная новизна и теоретическая значимость опыта состоит в рассмотрении проблемы развития музыкальных творческих способностей дошкольников средствами музыкально - игрового искусства, в разработке форм и методов работы с детьми на занятиях по музыкальному воспитанию, в обозначении основных направлений организации музыкально- игровых технологий.
Игровые технологии могут использоваться на музыкальных занятиях как: самостоятельная технология, как элемент более обширной технологии, в качестве занятия или его части, или как технология культурно-досуговой работы.


                 Цель: Формирование у детей   музыкальных способностей  в доступной игровой форме по
7 слайд

Цель: Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме посредством музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
•Способствовать усвоению знаний в музыкальной и игровой деятельности.
• Развивать природную музыкальность детей через игровую деятельность .
• Использование игровой технологии во всех видах музыкальной деятельности: пение, слушание, музицирования, движение под музыку и т.д.
•Проводить занятия, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей.
•Поощрять желание принимать активное участие в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки приобретаемые через музыкальные игры на занятиях.
•Формировать у детей коммуникативные качества и партнёрские отношения: учить соотносить свои интересы и желания с интересами других детей.

.<br><br> <br>           Алгоритм музыкального занятия и использование игровой деятельности в моей п
8 слайд

.

 
Алгоритм музыкального занятия и использование игровой деятельности в моей практике.
Приветствие.
Музыкально- ритмические движения.
Развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах.
Пальчиковая гимнастика.
Слушание музыки. Изобразительные движения и жесты, мимика.
Распевание, пение.
Танец, игра.

 <br>       В своей практике стараюсь ориентироваться на элементы театральной импровизации, зрелищно
9 слайд


В своей практике стараюсь ориентироваться на элементы театральной импровизации, зрелищности.
Процесс игровой деятельности, на музыкальных занятиях, неразрывно связан с песенным творчеством, в музыкально-ритмических движениях, в музицировании, слушании музыки ,т.е. элементы игровых технологий присутствуют во всех видах музыкальной деятельности.
Поэтому игровой технологии в моей работе отведено особое место. Она охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажами.

Обычно занятие начинаю с  Приветствия и распевания: <br>
10 слайд

Обычно занятие начинаю с Приветствия и распевания:

При использовании игровой технологии в музыкально — ритмических движениях выбираю наиболее доступный
11 слайд

При использовании игровой технологии в музыкально — ритмических движениях выбираю наиболее доступный и эффективный путь объяснения данного музыкально-двигательного задания.
Дети овладевают различными видами ходьбы, бега и прыжков.
При выполнении любого плясового движения, например «Пружинка» можно использовать « подговорки» - рифмовонные стишки с описанием движения.
Например:
пружинка,  ковырялочка. и т.д.


 

.<br>Ковырялочка<br>Носок – пятка, перетоп,                           Носок – пятка, перетоп.      
12 слайд

.
Ковырялочка
Носок – пятка, перетоп,                           Носок – пятка, перетоп.                           Вот какие молодцы –Мы танцоры удальцы!    

ПРУЖИНКИ.<br>Ножки рядом мы поставим<br>Танцевать мы их заставим.<br>Вниз-вверх, как пружинки,<br>Пл
13 слайд

ПРУЖИНКИ.
Ножки рядом мы поставим
Танцевать мы их заставим.
Вниз-вверх, как пружинки,
Пляшут наши балеринки.

<br> <br> <br>Игра на инструментах — интересная полезная музыкальная деятельность детей. Это позволя
14 слайд



 
Игра на инструментах — интересная полезная музыкальная деятельность детей. Это позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируется слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность.
Поддерживаю инициативу импровизации на музыкальных инструментах. Детям помогаю самим выбирать тот или иной инструмент, и с моей подсказкой решают, как играть на нем (тихо или громко, медленно или быстро и так далее).

Шумовой оркестр (По Карлу Орфу)<br>Игра на инструментах <br>
15 слайд

Шумовой оркестр (По Карлу Орфу)
Игра на инструментах

Пальчиковые игры<br> Пальчиковые игры, артикуляционные упражнения, упражнения на дыхание  использую
16 слайд

Пальчиковые игры
 Пальчиковые игры, артикуляционные упражнения, упражнения на дыхание использую систематически, на каждом занятии. По своей сути эти игры оригинальны и вызывают у детей особый интерес тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы, губы, язык. Пример: «Домик»

Упражнения на правильное дыхание<br>«Дуем на снежинку»<br>«Понюхать цветок», -вдох короткий носом, в
17 слайд

Упражнения на правильное дыхание
«Дуем на снежинку»
«Понюхать цветок», -вдох короткий носом, выдох длинный ртом. «Самолёт»

Слушание музыки.<br>    Использование в  процессе  музыкального  занятия мультимедийных средств спос
18 слайд

Слушание музыки.
Использование в  процессе  музыкального  занятия мультимедийных средств способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, памяти, обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Дети с удовольствием ожидают музыкальные занятия не только, чтобы посмотреть фрагменты из любимых мультфильмов, но чтобы вместе пофантазировать, придумать интересные рассказы, придумать движения соответствующие характеру музыки, сочинить маленькую миниатюру и сыграть её на музыкальных инструментах. Собственное детское творчество создает атмосферу радости, формирует личность, стимулирует развитие созидательных способностей. Процесс этот бесконечен, как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество.

 

19 слайд

20 слайд

Песня<br> Много времени уделяю вокальной подготовке детей.  Детям очень нравится инсценировать песни
21 слайд

Песня
Много времени уделяю вокальной подготовке детей. Детям очень нравится инсценировать песни

22 слайд

Танец<br>     В танцевальном творчестве воспитываю интерес и желание двигаться в различных образах –
23 слайд

Танец
В танцевальном творчестве воспитываю интерес и желание двигаться в различных образах – зверюшек, снежинок, петрушек, гномиков и др. Использую различные атрибуты: цветы, листики, ленты, флажки, кубики, шарики др.

24 слайд

<br> <br> <br>
25 слайд



 

Применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, их просмотр на
26 слайд

Применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, их просмотр на мультимедийном экране, помогают разнообразить процесс знакомства детей с искусством театра, сделать встречу с ним более яркой, интересной. Также используем экран мультимедиа для создания различной фоновой обстановки необходимой для развлечений (лес с появляющимися животными и птицами – передающие атмосферу весеннего леса, или как Фон к 9 мая и т.д.).

27 слайд

Для меня  важно вносить в жизнь детей Музыкальные театрализованные игры, упражнения, этюды, чтобы де
28 слайд

Для меня важно вносить в жизнь детей Музыкальные театрализованные игры, упражнения, этюды, чтобы дети могли пользоваться этими навыками в свободной деятельности.

Результаты использования игровых технологий на муз. занятиях: <br>- дети легче усваивают  и запомина
29 слайд

Результаты использования игровых технологий на муз. занятиях:
- дети легче усваивают и запоминают материал занятий;
-получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;
-в процессе игр дети получают специальные знания умения, навыки.
-повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Методическая литература.     <br>В процессе написания опыта была использована методика развития детс
30 слайд

Методическая литература.
В процессе написания опыта была использована методика развития детского творчества элементарного музицирования К. Орфа, программы Н. А. Ветлугиной, Э. П. Костиной, Е. А. Дубровской, а также методические разработки А. И. Бурениной, Н. Сорокиной, А. В. Щеткиной, Г. П. Новиковой.
Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»,
Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников»,
Радынова О.П. «Слушаем музыку»,
Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»,
Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь»

Спасибо за внимание!<br>
31 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Из опыта работы презентация "Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация