Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Особенности развития младших школьников

Особенности развития младших школьников

Особенности развития младших школьников - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Особенности развития младших школьников:
Cкачать презентацию: Особенности развития младших школьников

Презентация для классов "Особенности развития младших школьников" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

«Особенности развития эмоциональной сферы младших школьников»<br>
1 слайд

«Особенности развития эмоциональной сферы младших школьников»

Актульность изучения эмоций<br>Эмоциональная сфера ребенка играет большую роль в жизни и развитии ли
2 слайд

Актульность изучения эмоций
Эмоциональная сфера ребенка играет большую роль в жизни и развитии личности. Через эмоции познается окружающий мир, если человек радостный, то он склонен воспринимать мир через самые яркие цвета, а испуганный человек видит лишь объекты, которые вызывают негативные эмоции. Ученые называют такое явление, как эффект суженного зрения. Также эмоциональные факторы влияют и на память. В памяти оставляют след те эмоции, которые вызывали яркие чувства, и наоборот чувство тревоги. Эмоции являются главной чертой личности.

Понятие эмоций<br>Эмоции (лат. emovere – возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой зна
3 слайд

Понятие эмоций
Эмоции (лат. emovere – возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов.
Главная особенность человеческих эмоций состоит в том, что в общественно–исторической практике был выработан особый эмоциональный язык, который может передаваться как некоторое общепринятое описание. На этой основе существует, в частности, эмоциональный отклик на произведения искусства, которые имеют достаточно жесткую привязку к определенной исторической эпохе.

Эмоции<br>Врожденные - это те эмоции, которые приобретаются ребенком в<br>утробе матери, формируются
4 слайд

Эмоции
Врожденные - это те эмоции, которые приобретаются ребенком в
утробе матери, формируются на непроизвольном уровне
Приобретенные - возникшие во время процесса
жизнедеятельности, в социуме

Группы эмоций<br>Выражающие удовольствие (приятное переживание)<br>Неудовольствие (неприятное пережи
5 слайд

Группы эмоций
Выражающие удовольствие (приятное переживание)
Неудовольствие (неприятное переживание)
Двойственное
Неопределенное отношение к действительности

Классификация эмоций<br>Собственно эмоции<br>Аффекты<br>Чувства<br>Настроение<br>Стресс <br>
6 слайд

Классификация эмоций
Собственно эмоции
Аффекты
Чувства
Настроение
Стресс

Модель классификации основных и вторичных эмоций<br>(Р. Плутчик, 1984)<br>
7 слайд

Модель классификации основных и вторичных эмоций
(Р. Плутчик, 1984)

Характеристики эмоциональной сферы:<br>эмоции обладают функциями приспособления к окружающему миру,
8 слайд

Характеристики эмоциональной сферы:
эмоции обладают функциями приспособления к окружающему миру, которые развиваются в ходе становления общества;
эмоции организуют психологические процессы;
эмоциональные выражения человека являются осознанием себя, как индивидуальности;
осознание своих эмоциональных переживаний появляется не с появлением ребенка на свет, а развивается во время общения со взрослыми и сверстниками;
эмоция заинтересованности является врожденной базовой эмоцией, которая является преобладающей эмоцией в текущей жизни ребенка.

Эмоции младших школьников: эмоциональная впечатлительность<br>Младших школьников отличает эмоциональ
9 слайд

Эмоции младших школьников: эмоциональная впечатлительность
Младших школьников отличает эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все необычное и яркое. Например, дети лучше воспринимают материал, когда учитель использует метод наглядности. Яркие иллюстрации, схемы с рисунками и др.

Сопереживание, любознательность<br>Младшие школьники подвержены переживанию, сопереживанию другим –
10 слайд

Сопереживание, любознательность
Младшие школьники подвержены переживанию, сопереживанию другим – взрослым и сверстникам.
Дружеские отношения еще достаточно простые и ясные
Любознательность становится более содержательной по сравнению с дошкольным детством, расширяется сфера интересующих проблем и явлений

Смена деятельности                     Эмоциональный стресс<br>Если в дошкольном детстве ведущей дея
11 слайд

Смена деятельности Эмоциональный стресс
Если в дошкольном детстве ведущей деятельностью являлась игровая, ребенок познавал окружающий мир через предметы, сюжетно-ролевые игры, а при переходе из детского учреждения в школу меняется деятельность на учебную. Ребенку тяжело адаптироваться, эта смена обстановки, другой мир общения. Это оказывает немало важное влияние на формирование новообразований в эмоциональной сфере. Нельзя не учитывать тот факт, что при поступлении ребенка в начальную школу у него преобладает эмоциональный стресс

Эмоциональная зависимость от учителя<br>Ребенок младшего школьного возраста находится в эмоционально
12 слайд

Эмоциональная зависимость от учителя
Ребенок младшего школьного возраста находится в эмоциональной зависимости от учителя. Ему необходима потребность в эмоциональных впечатлениях и переживаниях.
Приобретая новые знания, слушая истории об окружающем нас мире от педагога, ребенок не только воспринимает и получает знания, но и параллельно учится эмоционально-ценностному отношению к окружающей действительности

Недостаточное умение управлять своими чувствами<br>Характерным для младшего школьного возраста являе
13 слайд

Недостаточное умение управлять своими чувствами
Характерным для младшего школьного возраста является недостаточное умение управлять своими чувствами, сдерживать или не показывать их
Чувства обычно ярко проявляются в речи ребенка, мимике и пантомимике, в плаче или смехе

Развиваются высшие чувства<br>Эмоциональные переживания приобретают обобщенный характер <br>Развиваю
14 слайд

Развиваются высшие чувства
Эмоциональные переживания приобретают обобщенный характер
Развиваются высшие чувства - познавательные, нравственные, эстетические.
Нравственные чувства в период учебного процесса детей с 1 по 4 класс, заметно обогащаются, становятся более определенными.
В младшем школьном возрасте уже формируется чувство личности.

Взаимоотношения со сверстниками<br>Развитие эмоциональной сферы в начальной школе напрямую зависит о
15 слайд

Взаимоотношения со сверстниками
Развитие эмоциональной сферы в начальной школе напрямую зависит от взаимоотношения со сверстниками. В один класс дети приходят с разными характерами, с разным воспитанием, с разной культурой речевого и эмоционального общения. Для благоприятной и благополучной психологической среды, нужно избежать столкновения различных экспрессивных форм его проявления.

 Проблемы в эмоциональной сфере<br>Агрессивные дети<br>Застенчивые, чувствительные, тревожные дети<b
16 слайд

Проблемы в эмоциональной сфере
Агрессивные дети
Застенчивые, чувствительные, тревожные дети
У таких детей ниже
уровень успеваемости, так как меньше становится наглядно - образная
память, скорость восприятия и переработки информации
Поведение агрессивных детей, с которым сталкиваются педагоги, родители и
сверстники оказывает влияние на становление личностных качеств ребенка,
усвоение норм и правил поведения в обществе, и, конечно же, на развитие
личности в целом

Развитие художественных переживаний<br>В младшем школьном возрасте выразительнее развивается разнооб
17 слайд

Развитие художественных переживаний
В младшем школьном возрасте выразительнее развивается разнообразие художественных переживаний.
Впечатления от стихов, сказок, рассказов, музыкальных произведений, от театральных постановок у детей младшего школьного возраста глубокие и устойчивые.

Вывод<br><br>Таким образом, в эмоциональной жизни детей младшего школьного возраста изменяется прежд
18 слайд

Вывод

Таким образом, в эмоциональной жизни детей младшего школьного возраста изменяется прежде всего содержательная сторона переживаний. Его радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе и если учитель заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к учению.
В младшем школьном возрасте эмоциональное развитие ребенка отличается непроизвольностью, непосредственностью, яркостью чувств. Эмоции и чувства ребенка очень быстро вспыхивают, а затем угасают так же быстро, их проявление бурное и яркое. Особенностью эмоционального развития младшего школьника является то, что его чувства и эмоции всегда преобладают над различными видами деятельности ребенка.

Список использованной литературы<br>1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Ба
19 слайд

Список использованной литературы
1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2015. - 306 c.
2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.
3. Ермолаева, М.В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников / М.В. Ермолаева. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2010. - 873 c.
4. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c.
5. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.

Спасибо за внимание!<br>
20 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Особенности развития младших школьников" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация