Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Организация системы обучения слабовидящих детей"

Презентация "Организация системы обучения слабовидящих детей"

Презентация "Организация системы обучения слабовидящих детей" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Организация системы обучения слабовидящих детей":
Cкачать презентацию: Презентация "Организация системы обучения слабовидящих детей"

Презентация для классов "Презентация "Организация системы обучения слабовидящих детей"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Организация системы обучения слабовидящих детей<br><br>
1 слайд

Организация системы обучения слабовидящих детей

Направления <br>коррекционной <br>деятельности<br><br>Ориентировка <br>в<br> пространстве<br><br><br
2 слайд

Направления 
коррекционной 
деятельности

Ориентировка 
в
 пространстве


Коррекция
 недостатков
 развития
Логопедия
Осязательное
восприятие
Охрана
остаточного
зрения
Социально-
бытовая 
ориентировка
Мимика и
пантомимика

Дети с нарушением зрения<br>Абсолютно ( тотально ) слепые – дети с полным отсутствием зрительных ощу
3 слайд

Дети с нарушением зрения
Абсолютно ( тотально ) слепые – дети с полным отсутствием зрительных ощущений.
Частично слепые –   дети, имеющие светоощущения,  с остротой зрения от 0,005 до 0,04.

Ориентировка в пространстве<br><br>Обучение ориентировке в пространстве незрячих обусловлено тем, чт
4 слайд

Ориентировка в пространстве

Обучение ориентировке в пространстве незрячих обусловлено тем, что самостоятельное передвижение является основой социальной адаптации для лиц с глубоким нарушением зрения. Поэтому ориентировка в пространстве для учащихся школ III вида является одной из наиболее актуальных проблем в подготовке их  к самостоятельной жизни и профессиональной  деятельности. При ориентировке в пространстве незрячих большую роль играют сохранные анализаторы: остаточное зрение, слух, осязание, обоняние, а так же вестибулярный аппарат и мышечная чувствительность, которые при передвижении дают важную информацию об окружающем пространстве. Занятия по пространственной ориентировке направлены, прежде всего, на их развитие.

     Обучение проходит в 3 этапа:<br><br>I этап <br>В начальном звене идет ознакомление  с малым про
5 слайд

     Обучение проходит в 3 этапа:

I этап 
В начальном звене идет ознакомление  с малым пространством и предметами  ближайшего окружения:
 ориентировка в приборе для письма по системе Брайля;
 учебнике;
- ориентировка на своем теле и относительно его;
Изучение жизненно важных  маршрутов: «класс-спальня»,«класс- столовая» и т.д.
Обучение алгоритму обследования предметов. 
Развитие сохранных анализаторов к восприятию признаков окружающего мира.


II этап В среднем звене идет расширение пространства: изучаем территорию школы, близлежащие улицы, п
6 слайд

II этап В среднем звене идет расширение пространства: изучаем территорию школы, близлежащие улицы, правила дорожного движения и  изучение видов транспорта, усложнения маршрутов.
III этап  Использование общественного транспорта, изучение маршрутов в черте города: «школа-аптека», «школа-автовокзал», «школа-почта», «школа-ж.д.вокзал». Ориентировка в учреждениях общественного назначения. Развитие коммуникативных навыков.


Логопедия<br>В процессе логопедического обследования, часто обнаруживается нарушение в звукопроизнош
7 слайд

Логопедия
В процессе логопедического обследования, часто обнаруживается нарушение в звукопроизношении. В таких случаях параллельно с работой по развитию фонематического восприятия производится артикуляционная гимнастика

Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия<br>Коррекционные занятия направлены на
8 слайд

Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия
Коррекционные занятия направлены на обучение способам виденья слабовидящих и частичновидящих воспитанников, обучающихся по системе Брайля. 
Программа составлена с учетом положительных результатов работы по проблеме развития зрительного восприятия А.И.Каплан. 
Цель программы «Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия» - развитие зрительного восприятия в единстве с развитием познавательной деятельности в целом. 

Развитие мимики и пантомимики<br><br>Эмоции, отраженные мимикой и пантомимикой слышны лучше, чем реч
9 слайд

Развитие мимики и пантомимики

Эмоции, отраженные мимикой и пантомимикой слышны лучше, чем речь. У незрячего ребенка навыки невербального общения не сформированы. Методическая база занятий построена на игровой деятельности. Создается сложная система связей и взаимоотношений сенсорных, моторных и логических структур, позволяющих воспринимать и использовать информацию из внешнего мира для адекватного его отражения.

Ритмика<br>Введение курса «Ритмики» продиктовано необходимостью коррекции недостатков физического и
10 слайд

Ритмика
Введение курса «Ритмики» продиктовано необходимостью коррекции недостатков физического и психического развития незрячих детей, укрепления их здоровья, развития двигательных, творческих и совершенствования психомоторных способностей учащихся. На уроках ритмики используются следующие виды движений:
1.Ритмико-гимнастические упражнения 
2.Танцевальная деятельность 
3. Танцевально-ритмическая гимнастика 
4. Упражнения для развития мелкой моторики под музыку 
5. Игровой самомассаж
6. Музыкально-ритмические и подвижные игры

Социально-бытовая ориентировка<br>Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическу
11 слайд

Социально-бытовая ориентировка
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей со зрительными нарушениями к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, беседы, сюжетно-ролевые игры.

Список использованной литературы<br>1.В.П. Ермаков Основы тифлопедагогики. Воспитание детей с наруше
12 слайд

Список использованной литературы
1.В.П. Ермаков Основы тифлопедагогики. Воспитание детей с нарушенным зрением / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. - М.: Владос, 2020. - 240 c.
2.Хайдт Кэти Перкинс Школа. Руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития / Хайдт Кэти. - М.: Теревинф, 2018. - 150 c.

Вопросы:<br>1.Какова цель программы «Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия?»
13 слайд

Вопросы:
1.Какова цель программы «Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия?»
2. Перечислите, какие виды упражнений используются на уроках ритмики?
3. На что направлена социально-бытовая ориентировка?

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Организация системы обучения слабовидящих детей"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация