Презентация. Использование взаимосвязанных задач в реализации профессиональной направленности обучения математики по профессии "Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 92
Презентация для классов "Презентация. Использование взаимосвязанных задач в реализации профессиональной направленности обучения математики по профессии "Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Использование цепочек взаимосвязанных задач в реализации профессиональной направленности обучения математики по профессии «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования».
Преподаватель: Борисова И.В
ГБПОУ КК «Армавирский техникум технологии и сервиса»
Научиться решать практико-ориентированные
задачи – это значит подобрать ключ к
познанию мира.
Основными требованиями, предъявляемые к задачам с практическим содержанием, по мнению И.М Шапиро, должны быть следующими:
ценность задачи с точки зрения ее познавательной и воспитательной функции;
-материал, взятый вне математики и используемый при решении поставленной задачи, должен быть доступен обучающимся;
-ситуация, описываемая в условии задачи, числовые значения ее данных, постановка вопроса и результат полученного решения должны быть реальными или максимально приближены к реальности.
Актуальность:
Проблема организации практико-ориентированного обучения, решение ситуационных задач не является абсолютно новой, но тем не менее и сегодня является актуальной, так как современное образование должно ориентировать обучающегося к решению тех реальных проблем, с которыми он столкнётся в жизни.
Здесь же следует выделить методическую новизну опыта.
Новизна опыта заключается в подборе, составлении и систематизации практико-ориентированных задач по содержанию, соответствующему определенной теме предметной области «Математика» и направленных на освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий.
Цель работы:
Показать необходимость использования взаимосвязанных задач в реализации профессиональной направленности обучения для успешного изучения математики и отсутствие системы практико-ориентированных заданий интересных и увлекательных для учащихся, которые бы способствовали повышению мотивации и качества образования.
Математика тесно связана с многими областями производственного обучения и спецдисциплинами.
Возможных форм работы по осуществлению профессиональной направленности много.
К ним можно отнести:
• составление и решение задач с производственным содержанием;
• иллюстрация математических понятий и предложений примерами, взятыми из материала предметов профессионально - технического цикла;
• использование имеющихся знаний по спецпредметам для изучения нового материала по математике;
• применение на уроках математики учебно-наглядных пособий (таблиц, плакатов, макетов, моделей, инструментов), применяемых на производственном обучении и уроках профессионального цикла;
• проектная и исследовательская деятельность студентов.
Под практико-ориентированной задачей понимается, прежде всего, текстовая математическая задача, в которой выделяется четыре основных компонента:
1) условие – начальное состояние;
2) базис решения – теоретические основы решения;
3) решение – преобразование условия задачи для нахождения, требуемого;
4) заключение – конечное состояние.
Практико-ориентированные задачи с профессиональной направленностью – это задачи из окружающей действительности, которые тесно связанны с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Цель этих задач – формирование умений действовать в социально значимой ситуации. Практико-ориентированные задачи помогают учащимся работать с информацией, выделять и отбирать главное, выстраивать собственные пути решения и обосновывать их, работать в парах и в группах.
Практическая работа: «Монтаж и демонтаж бытовых газовых приборов».
Как рассчитывается размер помещения,
в котом устанавливается газовое оборудование?
Ответ: исходя из мощности оборудования.
Основные требования по установке газовых котлов записаны в СНиПе «Газоснабжение».
Определите габариты окна, которое должно быть в комнате для установки газового котла в этой комнате.
Ответ: для частных домов в местах, где оборудуются отопительные котлы, необходимо окно, площадь которого составляет не меньше 0,02 м³ от общей кубатуры всей котельной.
Задание обучающимся.
Согласно проекта на дом дать рекомендации хозяевам при установки газового оборудования. Размеры кухни а=3,3м, в=2,3м, h(высота потолков)=2,5м.
Мы видим, что кухня –столовая совмещены. Возникает вопрос, хватит ли объема помещения для установки газового оборудования.
Необходимо обраться к соответствующим документам
Радел «Газоснабжение жилых домов».
6.41 При установке в кухне газовой плиты и проточного водонагревателя объем кухни следует принимать согласно п. 6.29. При установке в кухне газовой плиты и емкостного водонагревателя, газовой плиты и отопительного котла или отопительного аппарата, а также газовой плиты со встроенными устройствами для нагрева воды (отопления, горячего водоснабжения) объем кухни должен быть на 6 м3 больше объема, предусмотренного в п.6.29.
6.42 Помещение, предназначенное для размещения газового водонагревателя, а также отопительного котла или отопительного аппарата, отвод продуктов сгорания от которых предусмотрен в дымоход, должно иметь высоту не менее 2 м. Объем помещения должен быть не менее 7,5 м3 при установке одного прибора и не менее 13,5 м3 при установке двух отопительных приборов.
6.43 Кухня или помещение, где устанавливаются котлы, аппараты и газовые водонагреватели, должны иметь вентиляционный канал. Для притока воздуха следует предусматривать в нижней части двери или стены, выходящей в смежное помещение решетку или зазор между дверью и полом с живым сечением не менее 0,02 м2.
6.44 Не допускается размещение всех газовых приборов в подвальных этажах (в подвалах), а при газоснабжении СУГ — в подвальных и цокольных этажах зданий любого назначения.
Примечание. Требования данного пункта не распространяются на жилые дома, принадлежащие гражданам на правах личной собственности, если подвалы этих домов имеют естественное освещение, а газоснабжение их осуществляется от природного газа.
6.29 Установку газовых плит в жилых домах следует предусматривать в помещениях кухонь высотой не менее 2,2 м, имеющих окно с форточкой (фрамугой), вытяжной вентиляционный канал и естественное освещение. При этом внутренний объем помещений кухонь должен быть, м3, не менее:
для газовой плиты с двумя горелками… 8,
для газовой плиты с тремя горелками… 12,
для газовой плиты с четырьмя горелками… 15
Решение.
1. Найдем объем помещения кухни по формуле.
V=a ×b ×h
V=3,3 ×2,3 ×2,5=18,15 м 3
2. Определяем габариты окна.
S=0,02 ×18,15=0,363≈0,4 м 2
3. Определим зазор на дверях из условия, что сечение не менее 0,02 м2. Размер двери 1метр, высота 2.1м. S=a ×h → 0,02=0,7×h →
h=0,03 м=3см
Рекомендации.
1.Учитывая объем кухни должен быть на 6 м3 больше объема, предусмотренного в п.6.29.
Устанавливаются газовые приборы: колонка, котел, плита 3-х комфортная, учитывая размеры окна 0,4 м 2 и зазор на дверях 3см.
2. При установки 4-х комфортной плиты, рекомендовано установить увеличить размер окна до 0,54 м 2 и зазор на дверях.
Задачи практического содержания.
Определите габариты окна, которое должно быть в комнате с площадью в 15 м2 и высотой потолка 3 м,, для установки газового котла в этой комнате.
Определите габариты окна, которое должно быть в
комнате с площадью в 18 м2 и высотой потолка 4 м3,, для
установки газового котла в этой комнате.
Рассчитать максимальную высоту кухни, площадь окна, чтобы стали 3 газовых прибора.
Задачи профессиональной направленности.
1.Вычислить, какую площадь трубы необходимо обмотаться пленкой, если диаметр трубы 154см, длина 3 км.
2. Проложено 75%газопровода, длина которого будете 1028км.
Сколько километров газопровода осталось проложить.
3. Требуется траншея для прокладки трубопровода. Известно, что длина траншеи 3750 м, глубина траншеи 2 м, ширина траншеи по низу - 65 см, ширина траншеи по верху – 7,6 м. Найдите объём траншеи.
4. Найти объем газового оборудования.
Изучение сюжетного математического материала становится более интересным, если обучающиеся видят практическое применение изучаемых тем непосредственно в своей профессиональной деятельности.
Решение задач с производственной направленностью способствует формированию у обучающихся способностей находить в профессиональной ситуации существенные признаки математического понятия, подводить объект под математическое понятие, использовать его в новых условиях.
Привлечение межпредметных связей повышает научность обучения
Однако появляется и немало трудностей: преподавателю требуется освоить другие предметы, практическая задача обычно требует больше времени, чем теоретическая, возникают вопросы увязки программ.
Профессиональная направленность преподавания является одним из путей совершенствования математической подготовки студентов.
Заключение.
Использование задач с профессиональной направленностью при обучении математике позволяет повысить интерес к содержанию учебной деятельности, сформировать внутреннюю мотивацию у студентов, которая связана с самим процессом получения знаний, их объёмом, глубиной, прочностью, а так же процессами, происходящими в самом человеке.
Решение подобных задач расширяет представления студентов о сфере применимости математического аппарата, содействует развитию этих знаний в дисциплинах профессионального цикла.
Использование на практике методики обучения с применением цепочек взаимосвязанных профессионально ориентированных задач способствовало повышению качества математических знаний студентов, повышению интереса к математике, что подтверждено экспериментально.
В качестве основы для сюжетной цепочки задач подбирается некоторая практическая ситуация.
Сюжет придает профессиональную значимость отдельным задачам и цепочке в целом.
Вывод.
Литература
1.Шибаева Л.М., Шибаев В.П. Профессиональная направленность процесса обучения математике студентов нематематических специальностей // Научные исследования и образование. 2016. №22. С. 40–42.
2.Долгополова А.Ф., Жукова В.А., Гавриленко Е.Н. — Роль практико-ориентированного подхода в современной дидактике вуза // Современное образование. – 2018. – № 4. – С. 150 - 159. DOI: 10.25136/2409-8736.2018.4.27480 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=27480
3.https://otoplenie.ru/montag-otopleniya/montazh-kotlov-otopleniya/trebovaniya-k-pomeshcheniyam/
4.https://e-notabene.ru/pp/article_27480.html
5. https://cyberleninka.ru/article/n/zadachi-s-prakticheskim-soderzhaniem-v-kurse-matematiki-v-tehnicheskom-vuze/viewer
6. https://www.oknamedia.ru/novosti/kak-pravilno-rasschitat-razmer-okon-v-chastnom-dome-50880
7. Шапиро, И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики: Книга для учителя / И.М. Шапиро. - М.: Просвещение, 1990