Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация. Теория формирования умственных действий П. Я. Гальперина

Презентация. Теория формирования умственных действий П. Я. Гальперина

Презентация. Теория формирования умственных действий П. Я. Гальперина - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация. Теория формирования умственных действий П. Я. Гальперина:
Cкачать презентацию: Презентация. Теория формирования умственных действий П. Я. Гальперина

Презентация для классов "Презентация. Теория формирования умственных действий П. Я. Гальперина" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Теория формирования умственных действий П. Я. Гальперина<br>
1 слайд

Теория формирования умственных действий П. Я. Гальперина

Гальперин Пётр Яковлевич<br>(1902 – 1988)<br>Советский психолог, доктор психологических наук. <br>На
2 слайд

Гальперин Пётр Яковлевич
(1902 – 1988)
Советский психолог, доктор психологических наук.
Начало научной деятельности П. Я. Гальперина тесно связано с историей развития общепсихологической теории деятельности, он был одним из ближайших сотрудников А, Н. Леонтьева во время работы в Харькове.
На основе фундаментальных положений этой теории, прежде всего об общности строения внешней, практической и внутренней, умственной деятельности, П. Я. Гальпериным был предложен и экспериментально разработан метод поэтапного формирования умственных действий и понятий.
В связи с этим была выдвинута новая интерпретация взаимосвязи обучения и умственного развития ребёнка.

Основное положение теории <br>психическая деятельность есть результат перенесения внешних материальн
3 слайд

Основное положение теории
психическая деятельность есть результат перенесения внешних материальных действий в план отражения — в план восприятия, представлений и понятий.

П.Я. Гальперин поставил перед обучением<br>принципиально новые задачи:<br>описать любое формируемое
4 слайд

П.Я. Гальперин поставил перед обучением
принципиально новые задачи:
описать любое формируемое действие совокупностью его свойств, подлежащих формированию;
создать условия для формирования этих свойств;
разработать систему ориентиров, необходимых и достаточных для
управления правильностью формирования действия и избегания ошибок.

Основные положения теории<br>Средства действия, которые у человека выделяются в своеобразные орудия
5 слайд

Основные положения теории
Средства действия, которые у человека выделяются в своеобразные орудия психической деятельности
Новое действие в начале требует активной ориентировки субъекта в условиях действия
Образование действий происходит путём перехода внешних предметных действий в план восприятия или умственный план

Теория поэтапного формирования умственных<br>действий<br>учение о процессах и условиях, определяющих
6 слайд

Теория поэтапного формирования умственных
действий
учение о процессах и условиях, определяющих формирование осмысленных действий, а на их основе - представлений и понятий об их объектах

Действие <br>Ориентировочная основа действий (ООД)<br>Исполнительская часть действия <br>Контрольная
7 слайд

Действие
Ориентировочная основа действий (ООД)
Исполнительская часть действия
Контрольная часть
ООД – это процесс и результат первоначального ознакомления обучаемого с формируемым у него действием, а так же с качествами и условиями его успешного и правильного выполнения.

Основные типы ООД<br>Первый тип присутствует при выполнении действия по методу проб и ошибок. Исполь
8 слайд

Основные типы ООД
Первый тип присутствует при выполнении действия по методу проб и ошибок. Используется, когда задача обучения определённому действию специально не ставится.
Второй тип предполагает постановку такой задачи и разумное изучение внешних сторон действия прежде, чем оно начнёт выполняться. При этом тип ООД учащемуся задаёт учитель, сам же ученик не в состоянии сориентироваться во вновь выполняемом действии.
Третий тип характеризуется тем, что учащийся, встретившись с новым для него действием, в состоянии сам составить и реализовать его ориентировочную основу.

ООД может определятся по трём критериям<br>степень ее полноты (наличие в ней сведений обо всех компо
9 слайд

ООД может определятся по трём критериям
степень ее полноты (наличие в ней сведений обо всех компонентах действия: предмете, продукте, средствах, составе, порядке выполнения операций): полная - неполная;
мера обобщённости (широта класса объектов, к которым применимо данное действие): обобщённая - конкретная;
способ получения (каким образом субъект стал обладателем данной ООД): самостоятельно – в готовом виде.

10 слайд

Этапы формирования умственных действий по  П. Я. Гальперину<br>
11 слайд

Этапы формирования умственных действий по П. Я. Гальперину

Организация контроля за процессом усвоения<br>На первых этапах процесса усвоения контроль должен быт
12 слайд

Организация контроля за процессом усвоения
На первых этапах процесса усвоения контроль должен быть пооперационным.
В начале материального (материализованного) и внешнеречевого этапов контроль во внешней форме должен быть систематическим за каждым выполняемым заданием.
В конце этих этапов, а также на последующих этапах такой контроль должен быть эпизодическим - по требованию обучаемого.
Способ осуществления контроля принципиального значения для качества усвоения не имеет. В то же время новизна способа контроля, а также условия соревнования (при работе учеников парами, где осуществляется взаимный контроль) способствуют созданию положительной учебной мотивации.

В чем заключается практическое значение теории П.<br>Я. Гальперина о поэтапном формировании<br>умств
13 слайд

В чем заключается практическое значение теории П.
Я. Гальперина о поэтапном формировании
умственных действий?

Практическое значение применения теории П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий заключается в том, что в процессе обучения формирование новых действии, представлении и понятий происходит без предварительного заучивания нового материала, без использования так называемого метода проб и ошибок, при обеспечении заданных показателей; усвоение новых знаний и умений происходит гораздо легче, скорее и становится доступным в гораздо более раннем возрасте, чем при использовании др. форм обучения.

Список литературы<br>Хозиев Б.И., П.Я. Гальперин и вооружённые силы. Статья. Код доступа: [https://e
14 слайд

Список литературы
Хозиев Б.И., П.Я. Гальперин и вооружённые силы. Статья. Код доступа: [https://elibrary.ru/download/elibrary_21458923_53321511.pdf]
Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М.: Университет, 2000 - 336 с.
https://www.psychology-online.net/articles/doc-1562.html

Спасибо за внимание!<br>
15 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация. Теория формирования умственных действий П. Я. Гальперина" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация