Презентация "Теоретические основы формирования универсальных учебных действий на уроке иностранного языка"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 133
Презентация для классов "Презентация "Теоретические основы формирования универсальных учебных действий на уроке иностранного языка"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Теоретические основы формирования
универсальных учебных действий
на уроке иностранного языка
Учитель английского языка
Лукина Т.Г.
В современном мире важнейшей задачей системы образования является формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД)
УУД — это совокупность способов действий учащегося,
обеспечивающих его
культурную идентичность,
социальную компетентность,
толерантность,
способность к
самостоятельному усвоению
новых знаний и умений,
включая организацию этого процесса.
Личностные УУД -
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
(умение соотносить поступки и
события с принятыми этическими
принципами,
знание моральных норм и т.д.)
и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД -
Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности
(планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,
саморегуляция)
Познавательные -
Включают общеучебные, логические действия, действия постановки
и решения проблем.
Коммуникативные -
Обеспечивают социальную
компетентность и учёт позиции
других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные результаты
- Самоопределение
- Смыслообразование
- Ценностная и морально-этическая ориентация
Овладение иностранным языком как средсвом глубокого познаяния своей культуры и культуры страны изучаемого языка, постижения менталитета других народов, умение пользоваться иностранным языком как средством общения.
Формированию личностных УУД на уроке
иностранного языка может способствовать
применение следующих образовательных технологий: проектная деятельность, ИКТ.
Метапредметные результаты
- Регулятивные
- Коммуникативные
- Познавательные
Метапредметными результатами изучения
иностранного языка являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи.
Предметные результаты
- основы системы научных знаний
- опыт «предметной» деятельности по получению и применению нового знания
-предметные действия с учебным материалом
В рамках реализации ФГОС основного общего образования существуют различные подходы к формированию универсальных учебных действий. Поэтому способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.