Презентация по ОБЖ на тему "Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 97
Презентация для классов "Презентация по ОБЖ на тему "Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Изучаемые вопросы:
Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность
Здоровье индивидуальное и общественное
Духовная, физическое и социальное здоровье
(из Устава ВОЗ)
Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Из трактата древнеримского политика
Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях»
«Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».
Главное богатство любого государства – это люди.
Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея»
(Из Концепции национальной безопасности РФ)
Здоровье
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВЕННОЕ
Это здоровье
каждого человека
в отдельности
Совокупное здоровье людей
или здоровье всего населения
страны
Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность
Здоровье человека, несомненно, среди жизненных ценностей занимает верхнюю ступень. Здоровье — это непременное условие благополучия человека и его счастья.
В настоящее время существует целый ряд определений здоровья человека. Назовем основные из них:
отсутствие болезни;
нормальное функционирование организма человека в системе человек — окружающая среда;
способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
способность к полноценному выполнению основных социальных функций и др.
7.8.17
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) дано более полное и объективное определение здоровья: «Здоровье — это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Заметим, что достичь благополучия возможно только через общественно полезный труд, направленный на повышение социального благополучия личности, общества и государства. Поэтому здоровье можно еще определить как непременное условие эффективной, общественно полезной деятельности на благо себя, нашего общества и государства.
7.8.17
7.8.17
Запомните!
Здоровье каждого человека является не только его индивидуальной, но и общественной ценностью, так как общественное здоровье в конечном итоге основная составляющая здоровья членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого.
Чтобы получить цельное представление о здоровье человека, необходимо взять во внимание его духовные, физические и социальные качества и возможности.
7.8.17
Модель здоровья школьника
Духовное здоровье –
умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств , умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.
Духовное
здоровье
Здоровье
Духовную составляющую здоровья человека можно определить как его способность познавать окружающий мир в динамике развития, свои возможности и пути самореализации и формировать нравственные ориентиры для жизнедеятельности. Духовное здоровье всегда имеет нравственный акцент. Отметим, что высшая нравственность для человека — это поиск путей сохранения человечества как вида на Земле. А в настоящее время можно сказать так: нравственность — это поиск путей сохранения человека от самоуничтожения. (Напомним, что отрицательное влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства составляет 80—90%.)
7.8.17
Запомните!
Духовное здоровье — это способность человека анализировать происходящие в окружающем мире различные события и явления, определять ход их развития и возможные последствия для личного благополучия от общения с окружающим миром в процессе жизнедеятельности.
Уровень духовного здоровья определяется также способностью человека к добру, милосердию, бескорыстной помощи окружающим.
Уровень духовного здоровья обеспечивается системой мышления человека, постоянным стремлением его к самовоспитанию, самообучению и совершенствованию духовных, физических и социальных качеств.
7.8.17
Модель здоровья школьника
Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.
Физическое здоровье
Здоровье
Физическая составляющая здоровья человека характеризуется:
совершенством состояния тела человека;
способностью обеспечивать постоянное духовное самосовершенствование и жизнедеятельность в реальной окружающей среде — природной, техногенной и социальной;
способностью, направленной на обеспечение благополучной жизни и безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, на обеспечение долголетия функционирования всех органов человека без отклонений.
7.8.17
Укрепляется физическое здоровье с помощью:
физической культуры;
рационального питания;
закаливания организма;
рационального сочетания умственного и физического труда;
умения сочетать нагрузки и отдых;
исключения из употребления алкоголя, наркотиков и курения табака;
умений и навыков оказывать медицинскую самопомощь.
7.8.17
Модель здоровья школьника
Социальное здоровье –
осознание себя личностью мужского
или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.
Социальное здоровье
Здоровье
Социальная составляющая здоровья характеризуется уровнем общей культуры человека в области безопасности. Укрепляется социальное здоровье с помощью:
умения предвидеть опасности, возникающие в процессе жизнедеятельности, и по возможности избегать их;
знания существующих нормативно-правовых актов и требований в области безопасности и умения соблюдать их, чтобы не спровоцировать опасную или чрезвычайную ситуацию по собственной вине;
знания рекомендаций специалистов в области безопасности и умения применять их с учетом своих особенностей.
Человек, в отличие от остального животного мира, наделен творческим разумом, поэтому основой человеческого здоровья является его духовная составляющая. Это было известно людям еще в древности.
7.8.17
Это интересно
Древнеримский оратор и политик Марк Туллий Цицерон писал: «Прежде всего каждому виду живых существ природа даровала стремление защищаться, защищать свою жизнь, то есть свое тело, избегать всего того, что кажется вредоносным, приобретать и добывать себе все необходимое для жизни: пропитание, пристанище и так далее. Общее всем живым существам — стремление соединиться ради того, чтобы производить на свет потомство, и забота об этом потомстве. Но наибольшее различие между человеком и зверем состоит в том, что зверь передвигается настолько, насколько им движут его чувства, и приспосабливается только к окружающим его условиям, мало думая о прошлом и о будущем.
7.8.17
Напротив, человек, наделенный разумом, благодаря которому он усматривает последовательность между событиями, видит их причины, причем предшествующие события и предметы не ускользают от него, он сравнивает сходные явления и с настоящим тесно связывает будущее, с легкостью видит все течение своей жизни и подготавливает себе все необходимое, чтобы прожить. Человеку свойственна прежде всего склонность изучать и исследовать истину» (трактат «Об обязанностях»).
7.8.17
Обратим ваше внимание на ряд факторов, которые оказывают существенное влияние на здоровье человека.
Первый фактор — это наследственность, которая оказывает влияние на все стороны здоровья человека. Наследственность определяет предрасположенность человека к некоторым заболеваниям, предопределяет в известной степени и стиль его поведения в жизни, склонности к тем или иным поступкам и т. д.
7.8.17
Степень влияния наследственности на здоровье человека, по мнению специалистов, может составлять 20%.
7.8.17
Второй фактор — влияние окружающей среды в местах проживания. Степень ее влияния на здоровье может составить также до 20%.
Третий фактор — влияние медицинского обслуживания на здоровье человека. Этот фактор может составлять до 10%.
Четвертый фактор — влияние образа жизни человека на его здоровье. Этот фактор составляет 50%! Следовательно, мы снова приходим к выводу: соблюдение норм здорового образа жизни — это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья.
7.8.17
Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости»
«…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».
В заключение отмечу, что индивидуальное здоровье человека во многом зависит от его образа жизни, умения предвидеть и избегать различные опасные ситуации, строить свое благополучие.
Сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, каждый человек вносит свой вклад в общественное здоровье, которое в конечном итоге является основой национальной безопасности России. Путь к этому один — соблюдение норм здорового образа жизни.
7.8.17
Задание на ассоциации:
на каждую букву данного слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
З-
Д-
О-
Р-
О-
В-
Ь-
Е-
Задание:
Почитать & 9,1 стр.160-167
Что понимается под здоровьем человека и какое содержание вкладывается в это понятие?
Какие взаимосвязи существуют между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека?
Какие основные факторы оказывают существенное влияние на здоровье человека?
Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?
7.8.17