Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Физике » Звук и здоровье человека

Звук и здоровье человека

Звук и здоровье человека - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Звук и здоровье человека:
Презентация на тему Звук и здоровье человека к уроку по физике

Презентация для классов "Звук и здоровье человека" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Урок физики « Звук и здоровье человека» 9 класс.
1 слайд

Урок физики « Звук и здоровье человека» 9 класс.

Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки воз
2 слайд

Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос Откуда звуки возникают, Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез.

Причина звука? - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза. И
3 слайд

Причина звука? - вибрация (колебания) тел, хотя эти колебания зачастую незаметны для нашего глаза. Источники звука — физические тела, которые колеблются , т.е. дрожат или вибрируют с частотой от 16 до 20000 раз в секунду. Вибрирующее тело может быть твердым, например, струна или земная кора, газообразным, например, струя воздуха в духовых музыкальных инструментах или в свистке или жидким, например, волны на воде. Звук – это механические упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах.

Звуковая лесенка
4 слайд

Звуковая лесенка

«Всякое звучащее тело колеблется, но не всякое колеблющееся тело звучит…» Наше ухо может слышать тол
5 слайд

«Всякое звучащее тело колеблется, но не всякое колеблющееся тело звучит…» Наше ухо может слышать только звуки частотой от 20 до 18000 Гц. Звуки, имеющие большую или меньшую частоту, неразличимы для нашего уха.

Чтобы слышать звук необходимы: 1. источник звука; 2. упругая среда между ним и ухом; 3. определенный
6 слайд

Чтобы слышать звук необходимы: 1. источник звука; 2. упругая среда между ним и ухом; 3. определенный диапазон частот колебаний источника звука – между 16 Гц и 20 кГц, достаточная для восприятия ухом мощность звуковых волн.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА Громкость. Громкость зависит от амплитуды колебаний в звуковой волне. За единиц
7 слайд

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА Громкость. Громкость зависит от амплитуды колебаний в звуковой волне. За единицу громкости звука принят 1 Бел (в честь Александра Грэхема Белла, изобретателя телефона). Громкость звука равна 1Б. На практике громкость измеряют в децибелах (дБ). 1 дБ = 0,1Б. Звук громкостью свыше 180 дБ может даже вызвать разрыв барабанной перепонки.

Высота тона. - определяется частотой колебаний источника звука. Звуки человеческого голоса по высоте
8 слайд

Высота тона. - определяется частотой колебаний источника звука. Звуки человеческого голоса по высоте делят на несколько диапазонов: бас – 80–350 Гц, баритон – 110–149 Гц, тенор – 130–520 Гц, дискант – 260–1000 Гц, сопрано – 260–1050 Гц, колоратурное сопрано – до 1400 Гц. Частотный спектр звуков музыкальных инструментов.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА. СКОРОСТЬ ЗВУКА. Распространение звука происходит не мгновенно, а с конечной с
9 слайд

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА. СКОРОСТЬ ЗВУКА. Распространение звука происходит не мгновенно, а с конечной скоростью. Для распространения звука обязательно нужна среда — воздух, вода, металл и т.д. Звук в вакууме распространяться не может, т.к. здесь нет упругой среды, и поэтому не могут возникнуть упругие механические колебания. В каждой среде звук распространяется с разной скоростью. Скорость звука в воздухе - приблизительно 340 м/с. Скорость звука в воде — 1500 м/с. Скорость звука в металлах, в стали — 5000 м/с.

Когда тело издает звук? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте объяснить, что объединяет такие пр
10 слайд

Когда тело издает звук? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте объяснить, что объединяет такие примеры?

Э Х О Громкий звук, отражаясь от преград, возвращается к источнику звука спустя несколько мгновений,
11 слайд

Э Х О Громкий звук, отражаясь от преград, возвращается к источнику звука спустя несколько мгновений, и мы слышим эхо. Умножив скорость звука на время, прошедшее от его возникновения до возвращения, можно определить удвоенное расстояние от источника звука до преграды. Такой способ определения расстояния до предметов используется в Эхолокация.

Непроизводственные (коммунальные) шумы дБ Производственные шумы дБ     Типографии 74 Спокойное дыхан
12 слайд

Непроизводственные (коммунальные) шумы дБ Производственные шумы дБ     Типографии 74 Спокойное дыхание чувствительности уха 0 Машинописное бюро 80 Шепот,шорох листьев 10 Машиностроительные заводы 80 Тиканье часов на расстоянии 1м 30 Токарный станок 90 Речь, шум в магазине 60 Строительные предприятия 95 Уличные шумы 55 Металлургические заводы 99 Легковые автомобили 77 Листоштамповочный пресс 100 Автобусы 80 Компрессорные станции 100 Железнодорожный транспорт 100 Газотурбинные энергоустановки 105 Воздушный транспорт 100 Дисковая пила 105 Гром 120 Пескоструйный аппарат 118 Болевой порог 130 Реактивный двигатель 120     Клепка/рубка стали 130

Непроизводственные (коммунальные) шумы дБ Производственные шумы дБ     Типографии 74 Спокойное дыхан
13 слайд

Непроизводственные (коммунальные) шумы дБ Производственные шумы дБ     Типографии 74 Спокойное дыхание чувствительности уха 0 Машинописное бюро 80 Шепот,шорох листьев 10 Машиностроительные заводы 80 Тиканье часов на расстоянии 1м 30 Токарный станок 90 Речь, шум в магазине 60 Строительные предприятия 95 Уличные шумы 55 Металлургические заводы 99 Легковые автомобили 77 Листоштамповочный пресс 100 Автобусы 80 Компрессорные станции 100 Железнодорожный транспорт 100 Газотурбинные энергоустановки 105 Воздушный транспорт 100 Дисковая пила 105 Гром 120 Пескоструйный аппарат 118 Болевой порог 130 Реактивный двигатель 120     Клепка/рубка стали 130

14 слайд

15 слайд

Практическая часть. « Определение остроты слуха» Первый уч-ся закрывает глаза, руки свободно лежат н
16 слайд

Практическая часть. « Определение остроты слуха» Первый уч-ся закрывает глаза, руки свободно лежат на парте . Второй уч-ся приближает часы или секундомер к уху испытуемого. Как только последний услышит тиканье часов начинает пальцем правой руки отбивает ритм «тиканье» . Затем измерить расстояние между часами и ухом, и записать данные в тетрадь. Сделать несколько замеров и рассчитать среднее значение.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Звук и здоровье человека" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация