"Инновационные формы работы по воздействию ДОУ с родителями"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 115
Презентация для классов ""Инновационные формы работы по воздействию ДОУ с родителями"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Воробьёва Ольга Владимировна
Воспитатель 1й категории
МКДОУ ЦРР Д/С 10
Образование: среднее педагогическое
Окончила: Троицкий Педагогический
Колледж, 2016г.
По специальности: воспитатель ДОУ
Стаж педагогической работы: 9 лет
* в должности воспитателя - 9 лет
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕММЫ
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, забыв о том, что они являются первыми и главными воспитателями своих детей.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Семья–поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)
ЧТО ТАКОЕ ИННОВАЦИЯ? Инновация (нововведение) – создать новое. Компетентностный подход - круг вопросов, в котором данное лицо обладает познаниями, опытом.
Новизна отношений между ДОУ и семьей определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.
Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье
Анкетирование; - Беседы с членами семьи;
- Наблюдение за ребенком;
- Метод создания педагогических ситуаций;
- Ведение адаптационного листа.
-Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей
-Посещение семьи
-Педагогические беседы с родителями
-Тематические консультации
-Групповые собрания родителей
-Общие собрания родителей
-Наглядная пропаганда
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ:
целенаправленность;
систематичность;
- доброжелательность, открытость; - плановость; - дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Формы взаимодействия с родителями
информационно – аналитическая;
досуговая; - познавательная;
- наглядно- информационная.
Информационно-аналитическая форма работы с родителями
Основной задачей информационно – аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование в дальнейшей работе данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях ДОУ, повышение эффективности воспитательной и образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями. Проводится эта работа в виде тестов, опросников, анкетирования.
психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования
Досуговая форма работы с родителями
Досуговые формы организации призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, развлечения, досуги, семейные конкурсы, выставки, выпуски семейных газет, коллекций и тематических альбомов, «дни общения», «посиделки» .
Совместные мероприятия в детском саду – это день объединяющий семьи, воспитанников, педагогов
Работа с родителями (создать коллаж из природного материала)
Мама Джумабаевой Жанны даёт мастер-класс по вязанию на спицах и крючком.
Гордость народа – «МЫ вместе»
Род.соб. по раз.речи
Утренник для мам 8-Марта
Работы от родителей по проекту» Вулкан»
Конкурсы для мам
Наглядно- информационная форма работы с родителями
Наглядно- информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателей. Наглядно- информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки- передвижки, групповые альбомы, библиотечки для родителей, советы, рекомендации, памятки для родителей, информационные бюллетени, тематические и адресные листовки проблемного характера, с пропагандой определенных идей и событий. Чтобы отойти от стандартных родительских уголков, можно выпустить стенды настольной тематической информации, составленные по запросам и заявкам родителей, стенды-презентации, где сами родители могут презентовать, например, творчество своего ребенка.
Информационные общие стенды- информируют родителей о программах воспитания и развития детей в детском саду
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.