Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация (консультация из опыта работы) «Сторисек. По дороге к чтению».

Презентация (консультация из опыта работы) «Сторисек. По дороге к чтению».

Презентация (консультация из опыта работы) «Сторисек. По дороге к чтению». - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация (консультация из опыта работы) «Сторисек. По дороге к чтению».:
Cкачать презентацию: Презентация (консультация из опыта работы) «Сторисек. По дороге к чтению».

Презентация для классов "Презентация (консультация из опыта работы) «Сторисек. По дороге к чтению»." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение<br>детский сад№25 «Дюймовочка»<br>Г. К
1 слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№25 «Дюймовочка»
Г. Кумертау
Из опыта работы
«Сторисек. По дороге к чтению».
Подготовила: учитель-логопед старшей группы
Баршанская Людмила Алексеевна
2021-2022у.г.

Проблема снижения интереса к чтению – одна из самых серьёзных <br>и актуальных в нашей стране. Кто д
2 слайд

Проблема снижения интереса к чтению – одна из самых серьёзных
и актуальных в нашей стране. Кто должен приобщать ребёнка к чтению?
Родители, воспитатели, педагоги, библиотекари?
Существует много различных методов и приемов овладения навыками чтения, а также существует методы и приемы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению.

<br>Что же обозначает само слово «сторисек»? «Сторисек», в переводе с английского ,  «Мешок историй»
3 слайд


Что же обозначает само слово «сторисек»? «Сторисек», в переводе с английского , «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году.
Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
Работал завучем начальной школы, много лет занимал должность директора школы. Он является соавтором книг по методологии обучения детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл Гриффитс создаёт игры, консультирует разработчиков детских игрушек, выступает на телевидении и радио.

Идея «СТОРИСЕКа» заключается в получении удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родит
4 слайд

Идея «СТОРИСЕКа» заключается в получении удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или педагогов.
Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (пособий, игрушек, и пр.)
Познакомимся подробнее с целью и задачами «Мешка историй».
Цель сторисека: разноуровневый и разносторонний
подход к книге в рамках общеобразовательных целей и
задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.
 Задачи сторисека:
чтение хороших книг;
расширение кругозора;
пополнение и расширение словарного запаса;
развитие навыков осмысленного чтения;
развитие навыков обсуждения
художественного произведения;
развитие социальных навыков;
развитие самоуверенности;
стимулирование интереса к книге.
 


В состав сторисека могут входить:<br>художественная книга;<br>мягкие игрушки, театральные куклы - пр
5 слайд

В состав сторисека могут входить:
художественная книга;
мягкие игрушки, театральные куклы - прортотипы героев книги и реквизит к книге;
пальчиковый,стаканчиковый настольный театр;
маски, костюмы для драматизации по произведению;
научно-популярные книги, энциклопедии;
CD диск с записью произведения, DVD диск с мульфильмом или фильмом;
Речевые и дидактические игры по теме произведения, раскраски – иллюстрации к произведению;
шпаргалки для педагогов и родителей с вопросами для беседы с детьми о прочитанном;
игровая ситуация  и прочее.

Этапы работы<br>I. Подготовительный этап,  выбирается произведение детской художественной литературы
6 слайд

Этапы работы
I. Подготовительный этап,  выбирается произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».
Подбор различных книг с произведением
Подбор компонентов «Сторисека»: мягкие игрушки, пазлы, раскраски, трафареты, маски, речевые игры, DVD-диск с мультфильмом, аудиодиск, подбор сопутствующего дидактического материала, разработка «шпаргалок» для взрослых.
Сбор информации о творчестве писателя.

II. Основной этап работы с «Мешком историй»<br>Чтение произведения вслух. <br><br>
7 слайд

II. Основной этап работы с «Мешком историй»
Чтение произведения вслух.

2. Рассматривание иллюстраций к произведению.<br>   3. Беседа по произведению с повторным прочитыван
8 слайд

2. Рассматривание иллюстраций к произведению.
3. Беседа по произведению с повторным прочитыванием отрывков, «разбор» произведения по частям.

4.Самостоятельная работа детей с различными компонентами «Сторисека».<br><br>
9 слайд

4.Самостоятельная работа детей с различными компонентами «Сторисека».

5.Прослушивание аудиодиска и просмотр DVD-диска с мультфильмом с последующим обсуждением.<br>
10 слайд

5.Прослушивание аудиодиска и просмотр DVD-диска с мультфильмом с последующим обсуждением.

<br>III. Завершающий этап.<br>Собираются впечатления о книге (произведении). Проводится драматизация
11 слайд


III. Завершающий этап.
Собираются впечатления о книге (произведении). Проводится драматизация или режиссерская игра по произведению, викторина, квест-игра.
.

Компоненты для сторисека<br>Подробнее остановимся на компонентах созданного мной «мешка историй» по
12 слайд

Компоненты для сторисека
Подробнее остановимся на компонентах созданного мной «мешка историй» по произведению В.Сутееваа «Под грибом» для детей старшей группы. Сначала я нашла красивую книгу.
Критерии отбора книги: она должна быть качественно иллюстрирована, доступна и интересна для детского восприятия


Затем нашла подходящую коробку(вместо мешка).<br>Что она из себя представляет? Решила что она должна
13 слайд

Затем нашла подходящую коробку(вместо мешка).
Что она из себя представляет? Решила что она должна быть вместительной, красивой и должна привлекать внимание детей.
Для этого я украсила коробку изображениями персонажей сказки..

Подготовила речевые и дидактические игры <br>«Что сначала, что потом?», «Собери картинку», «Лабиринт
14 слайд

Подготовила речевые и дидактические игры
«Что сначала, что потом?», «Собери картинку», «Лабиринты», «Загадки и отгадки»,
«Разрезные картинки», «Домино» и другие.

15 слайд

16 слайд

Папку с биографией и портретом автора<br>(интересные факты из жизни, доступные восприятию дошкольник
17 слайд

Папку с биографией и портретом автора
(интересные факты из жизни, доступные восприятию дошкольников)

Аудиосказку (CD) для  коллективного прослушивания с одновременным рисованием, раскрашиванием<br> Мул
18 слайд

Аудиосказку (CD) для коллективного прослушивания с одновременным рисованием, раскрашиванием
Мультфильм (DVD), можно дать как домашнее задание

Игровое пособие «Сказка на ковролинографе»<br>
19 слайд

Игровое пособие «Сказка на ковролинографе»

Маски героев сказки для театрализованной деятельности<br>
20 слайд

Маски героев сказки для театрализованной деятельности

Научно-познавательные энциклопедии, связанные с произведением<br>Например, в произведении В.Сутеева
21 слайд

Научно-познавательные энциклопедии, связанные с произведением
Например, в произведении В.Сутеева «Под грибом» , главные герои - дикие животные и насекомые. Мы предлагаем детям рассмотреть энциклопедию «Животные» , поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях, вспомнить понравившиеся факты о животных. Педагог может составить список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы.

Разные издания книг по произведению. <br>Выставка книг В.Сутеева<br>
22 слайд

Разные издания книг по произведению.
Выставка книг В.Сутеева

Раскраски по произведению.<br>
23 слайд

Раскраски по произведению.

Стаканчиковый настольный театр<br>
24 слайд

Стаканчиковый настольный театр

              Оформляется опись  готового «Сторисека» <br>
25 слайд

Оформляется опись готового «Сторисека»

<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребнос
26 слайд











Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, способствует вовлечению их в общение с книгой, даёт возможность наслаждаться чтением, увлекаться прочитанным, сочетая полезное с приятным.

Желаю вам творческих успехов !<br>          Спасибо за внимание!<br>
27 слайд

Желаю вам творческих успехов !
Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация (консультация из опыта работы) «Сторисек. По дороге к чтению»." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация